Как Маргарита Терехова спровоцировала драку с Владимиром Стекловым и за что избила Михаила Боярского

Она была по-настоящему прекрасна на пике славы. Маргаритой Тереховой восхищались зрители, актёры, режиссёры и критики, и все они, за исключение, может быть, только зрителей, говорили о сложном характере актрисы.

Не так давно она отпраздновала свой 81-й день рождения, но из-за болезни вряд ли радовалась этому празднику.

Мы же предлагаем вспомнить ту самую «нежную фурию», которая была талантлива, амбициозна и нетерпима настолько, что могла наброситься на оппонента с кулаками.

Нежная фурия

Это сегодня Маргарита Терехова из-за тяжёлой болезни не снимается в кино, а было время, когда она блистала и на театральной сцене, и на экране. Она родилась 25 августа 1942 года в Туринске Свердловской области, но после расставания родителей оказалась вместе с матерью в Ташкенте, где росла и училась.

Она окончила школу с золотой медалью, но далеко не сразу нашла своё призвание, поэтому поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета, где проучилась два года.

А затем бросила всё и отправилась в Москву, чтобы стать актрисой. Её с радостью приняли в студию Юрия Завадского при театре имени Моссовета, в труппе которого она оказалась в 1964 году сразу после выпуска.

На сцене этого театра она создала немало ярких образов, играла Клеопатру и Софью Мармеладову, Елизавету в «Царской охоте» и Вержини Вальтер в «Милом друге», Адель в «Поединке века», Инес Монтер в постановке «Передышка в Арко Ирис» и много других ролей.

Её называли неповторимой актрисой, на спектаклях с её участием почти всегда был аншлаг. Не менее успешной была актриса и в кино, где начала сниматься в 1962 году. Уже во втором своём фильме «Бегущая по волнам» Маргарита Терехова сыграла главную роль.

Все, с кем довелось работать актрисе, отмечали не только её талант, но ещё и сложный характер. Её называли «нежной фурией» и поражались способности Тереховой всё пропускать через сердце, даже самую простую, казалось бы, роль. Говорили, будто этому научил актрису Андрей Тарковский, первый заметивший способность Маргариты Тереховой быть одновременно обаятельной и отталкивающей.

По словам коллег, довольно близко знакомых с актрисой, работа с Тарковским полностью изменила Терехову, она стала более глубоким человеком, начала читать философские труды, вникать в самую суть каждой своей роли и перерабатывать её под себя.

Избила Боярского до крови

Ян Фрид, приступая к съёмкам «Собаки на сене», предполагал, что роль Дианы будет «как брызги шампанского» — лёгкой и искрящейся. Но это было бы правдой в том случае, если бы Диану играла не Маргарита Терехова, у которой было собственное видение.

Она вовсе не была на площадке пластилином, из которого режиссёр мог бы слепить образ своей героини. Актриса собиралась создать свою Диану, и Ян Фридман ей в этом откровенно мешал. Их противостояние началось едва ли не с того момента, как режиссёр утвердил актрису на роль.

На площадке она требовала, чтобы Фридман «не стоял у неё над душой», и на самом деле отказывалась приступать к работе до тех пор, пока он не выходил из павильона. В союзниках у актрисы оказался Михаил Боярский, в то время ещё неопытный актёр, попавший под обаяние Маргариты Тереховой.

Как вспоминал сам исполнитель роли Теодоро, он оказался полностью в подчинении актрисы, был на площадке настоящим подкаблучником. К тому же Терехова сама отстояла кандидатуру Боярского, когда Фридман после нескольких репетиций остался недоволен скованностью артиста и собирался заменить его на кого-то более раскрепощённого. Благодарность Боярского была безгранична.

Съёмки велись в Крыму, и Маргарита Терехова всегда находилась в центре внимания многочисленных зевак, толпившихся возле места съёмок. Режиссёр, словно специально распаляя Терехову, постоянно спорил с ней и рассказывал, как надо играть.

Если он ещё и показывал, что ей делать в кадре, то актриса всерьёз злилась и говорила Фридману: если она сыграет так, как он показывает, её больше никто и никогда не пригласит сниматься. Конфликт с режиссёром находился в самой горячей стадии, когда необходимо было приступать к съёмкам сцены объяснения между Дианой и Теодоро.

Маргарита Терехова, не успевшая остыть после очередного объяснения с Фридманом, будучи на пике эмоций, ворвалась в кадр, как настоящая фурия. И отхлестала по щекам она коллегу вовсе не легонько, а в полную силу, да так, что у того слёзы из глаз брызнули, а из носа потекла самая настоящая кровь.

К тому же кольца актрисы послужили своеобразным кастетом, а Боярский познал на себе всю силу разъярённой Тереховой.

Актёр этого не ожидал, потому и растерянность его в кадре была естественной. Тем временем режиссёр, поняв, что он может полностью доверять актрисе, перестал выдвигать ей условия и показывать на пальцах, какой должна быть Диана.

И тут же на площадке воцарились мир и тишина. Маргарита Терехова играла так, как видела сама, возможно, именно поэтому фильм и полюбился так зрителям, зацепил их за душу и стал хитом.

Драка с Владимиром Стекловым

Основательно досталось от актрисы и другому её коллеге – Владимиру Стеклову, правда, уже на театральной сцене. Впрочем, он тоже в долгу не остался. В спектакле «Милый друг» Маргарита Терехова играла Виржини Вальтер, а Владимир Стеклов – её мужа Вальтера.

Режиссёр Андрей Житинкин специально пригласил его в одну из постановок, и согласился актёр крайне неохотно, потому что был наслышан о неистовстве Тереховой. Но того, что произошло прямо на сцене перед зрителями, не ожидал никто.

До этого между актёрами уже случались конфликты, в первую очередь из-за того, что Стеклов терпеть не мог любые отступления от отрепетированной сцены, а Терехова постоянно импровизировала, причём делала это блестяще.

И вот уже во время представления появляются на сцене Виржини Вальтер и её супруг, на них надеты ночные рубашки, в руках держат подсвечники с зажжёнными свечами. И вдруг актриса, казалось бы на ровном месте, изо всей силы бьёт Владимира Стеклова по голове. Актёр не растерялся и тут же дал ей сдачи. Началась самая настоящая драка, Терехова лупила актёра по плечам и спине.

Зрители, приняв драку на сцене за режиссёрскую задумку, аплодировали актёрам, а Андрей Житинкин, стоя за кулисами, думал о том, что у актрисы, видимо, случился нервный срыв, и не зря знающие люди говорили ему не брать Терехову в спектакль, уж слишком она может быть эмоциональной и непредсказуемой.

И только потом режиссёр увидел причину случившегося. Когда Стеклов повернулся к нему в очередной раз, стало видно, что кисточка его колпака, видимо, попавший в пламя свечи, горит. Сам актёр этого не видел, зато Терехова вовремя заметила опасность и, не выходя из образа, пыталась сбить пламя.

За кулисы Стеклов влетел разъярённый донельзя, он ругался матом и обещал убить актрису. Ровно до тех пор, пока режиссёр не повернул его к зеркалу, и Стеклов сам не увидел обгоревший колпак, который Тереховой всё же удалось погасить. Когда актриса появилась за кулисами, коллега на коленях просил у неё прощения.

У Маргариты Тереховой всегда был сложный характер, но режиссёры ей прощали всё за её талант и умение работать каждый раз на пике своих возможностей. Она была неистовой и ненасытной в работе, всегда хотела сделать больше и лучше. И так жаль, что она вынуждена была рано уйти из профессии.

Оцените статью
Как Маргарита Терехова спровоцировала драку с Владимиром Стекловым и за что избила Михаила Боярского
10 известных актеров, которые бросили кино и устроились на обычную работу