Из Саранска в Лондон. Муза Тимоти Далтона и Мэла Гибсона Оксана Григорьева

«Что он в ней нашел? Как можно было уйти от жены и бросить семерых детей ради неизвестной русской пианистки» — вопрошали американские таблоиды.

Для голливудской общественности поступок Мэла Гибсона выглядел абсурдным. Со своей супругой Робин Мур он прожил в браке 31 год, пока не встретил Оксану Григорьеву.

39-летняя пианистка виртуозно увела звезду «Смертельного оружия» из семьи, естественно не предполагая, что ее отношения с Гибсоном закончатся уже через два года двумя выбитыми зубами и долгими судебными тяжбами.

Впрочем, и Мэлу эта связь вышла боком. Григорьева обвинила звездного сожителя в рукоприкладстве и подала на него в суд. Тогда многие не поверили в заявления россиянки, считая, что она наговаривает на их кумира.

Но Григорьевой удалось записать одну из ссор на диктофон — на ней было прекрасно слышно, как актер кричит на спутницу. Запись немедленно попала в интернет.

Судебные «разборки» между Григорьевой и Гибсоном были долгими, громкими и финансово затратными для обеих сторон.

Трехлетний условный срок, который в итоге получил Гибсон, сильно ударил по репутации артиста. Несколько кинокомпаний разорвали с ним контракты, а супруга, которую он предал ради русской любовницы, отсудила 50 миллионов. Кроме того, Гибсон потерял возможность общаться и воспитывать свою дочь Люсию, рожденную от Оксаны.

Безусловно, жить с неуравновешенным человеком, пусть даже известным актером, который еще и руки распускает, категорически нельзя.

Но что любопытно, уже будучи в отношениях с Мэлом Гибсоном, Оксана Григорьева выступила с жесткими обвинениями и в адрес своего бывшего гражданского супруга, звезды фильмов о Бонде и «Джейн Эйр» Тимоти Далтона.

И это спустя много лет после расставания. Она заявила, что Тимоти неоднократно нападал на нее и что ему не чужды вспышки гнева.

Впрочем, в суд на Далтона, отца своего старшего ребенка, она так и не подала. Возможно, поняла, что это дело ей не выиграть. Ведь в отличие от вспыльчивого Гибсона, Тимоти Далтон всегда отличался спокойным и даже замкнутым характером.

Он очень любил Оксану и своего единственного сына Александра, которого она ему родила. Да и рассталась пара очень спокойно, без громкого скандала. И это несмотря на то, что Григорьева изменяла Далтону в его же доме…

Оксана Григорьева — «охотница за богачами»

Путешествие Оксаны в Голливуд началось в небольшом промышленном городе Саранске, на самой его окраине. Дом, где росла Оксана Чернуха (фамилия при рождении) соседствовал с бараками, в которых жили лишь спившиеся маргиналы. Именно поэтому с самых ранних лет девушка мечтала вырваться из нищеты и уехать за границу.

По настоянию родителей, Людмилы Григорьевны и Петра Григорьевича, музыкантов по образованию, Оксана серьезно занималась фортепиано. Но в мечтах она по-прежнему строила амбициозные планы. В сторону местных парней девушка даже не смотрела — не ее уровень.

С первым браком у Оксаны не сложилось. В 19 лет она выскочила замуж за внука летчика Баранова, Героя Советского Союза. Ее мама была уверена, что это достойный брак, ведь раньше герои Советского Союза и их семьи имели хорошие зарплаты и льготы.

Но довольно быстро выяснилось, что подающий надежды молодой человек, студент донецкого политехнического института, злоупотребляет запрещенными веществами. Для того времени это был нонсенс.

Кроме того, семья мужа не стала оплачивать свадебные расходы, да и обустройство быта легли на плечи родителей Оксаны. А после свадьбы новоиспеченный супруг еще и деньги подарочные украл.

Развод случился через три месяца.

После окончания музыкальной школы девушка поступила во всемирно известную казанскую консерваторию – аналог RADA в Лондоне. Там у нее завязались романтические отношения со скрипачом из московского оркестра. Музыкант был гораздо старше Оксаны и ничего не мог предложить юной пианистке, основной целью которой была эмиграция.

В конце концов родители нашли выход. Они познакомили дочь с Элизабет Худлесс из организации волонтеров общественных работ в Великобритании.

Так и не окончив консерваторию, Оксана отправилась в Лондон ухаживать за пожилыми родителями госпожи Худлесс. Тогда это был единственный шанс попасть за границу.

В том же 1990 году Оксана Чернуха умудрилась поступить в Королевский колледж музыки. За учебу она не платила, но, чтобы выжить, ей приходилось давать уроки музыки, работать официанткой и сиделкой.

Наконец россиянке повезло. На ее пути встретился известный фотограф Патрик Ансон, между прочим родственник Елизаветы II.

Именно он открыл для девушки двери в модельный бизнес, благодаря чему Оксана начала не только хорошо зарабатывать, но и получила доступ в мир богатых и знаменитых. Кстати, именно тогда эмигрантка сменила свою родовую фамилию Чернуха на Григорьеву — по отчествам своих родителей.

Насколько тесные отношения связывали фотографа и Оксану, история умалчивает, но в 1992 году Григорьева уже вышла замуж за графического дизайнера Николаса Роуленда, который был на 21 год старше пианистки.

Еще один недолговечный союз музыкантши, который, впрочем, позволил ей получить британский долгосрочный вид на жительство.

Оксана всегда знала себе цену и умело использовала эффект собственной красоты. Мужчин она бросала без сожаления, как только понимала, что они ей «не нужны».

В музыкальном колледже, где девушка продолжала учебу, Григорьева познакомилась с танцором балета на пенсии, которому было 60 лет. Они почти сразу съехались. Оксана очень рассчитывала на его связи с известными актерами и высокопоставленными людьми. Ведь так гораздо проще, чем самой пытаться обратить на себя внимание на светских мероприятиях.

К сожалению, ее расчет не сработал и никаких весомых знакомств не произошло. Пока она сама в 1995 году не попала на очень важное мероприятие. Гильдия переводчиков наняла Оксану для работы с известным режиссером Никитой Михалковым. В тот год он привез на лондонский фестиваль свой новый фильм «Утомленные солнцем».

На вечеринке в честь премьеры фильма Григорьева познакомилась с известным актером Тимоти Далтоном, отцом ее будущего ребенка.

Мать Людмилы так описала эту встречу дочери: «Принц заметил, что Золушка уходит, и спросил, вернется ли она. Позже они всю ночь разговаривали друг с другом. Тим уезжал в Японию, но он продолжал звонить Оксане. А когда вернулся, сразу нашел ее».

Это действительно выглядело как сказка. Девочка из Саранска и легендарный актер. Но Далтон на самом деле полюбил Оксану.

Она была более чем на 24 года моложе его, питала слабость к привлекательным и богатым мужчинам постарше, но в их романе было нечто большее, чем просто страсть.

Тимоти Далтон почти сразу пригласил Оксану жить вместе и окружил ее воистину королевской роскошью. Одно из первых путешествий они совершили на Карибы. Голубые воды и тропическое тепло сделали свое дело. Вскоре после отпуска Григорьева сообщила Далтону о своей беременности.

7 августа 1997 года Оксана родила здорового мальчика. После бесчисленных неудачных отношений Тимоти наконец отец! Александр стал первым и единственным сыном актера.

По одной версии Далтон так и не решился позвать свою русскую возлюбленную замуж, по другой предложение руки и сердца было, но его отвергла сама Оксана, что маловероятно.

Как бы там ни было, актер и пианистка прожили вместе без малого 10 лет. А потом Далтон узнал, что Григорьева ему изменяет, причем делает это в его же доме, пока он на съемках. В любовники Оксана выбрала 40-летнего шведского миллионера Петера Бломквиста.

Мужчина был женат, воспитывал двоих детей и разводиться не собирался. Для него встречи с музыкантшей —очередные интимные интрижки.

Узнав об измене жены, 57-летний Далтон не стал устраивать скандалы и закатывать сцены ревности. Он просто отпустил Оксану, не выдвигая никаких обвинений. Со временем бывшие супруги сумели наладить дружеские отношения ради сына, которого Далтон просто обожал.

Тимоти простил Оксане все обиды, в том числе обвинения в рукоприкладстве, первым пришел на помощь, когда у нее сложилась тяжелая ситуация с Мэлом Гибсоном.

Сегодня Оксане Григорьевой 54 года, она не замужем, живет с детьми в США. Старший сын, которому уже 27 лет, похож на отца, дочери Люсии всего 14.

Григорьева давно сняла запрет на ее общение с отцом. Периодически пианистку видят в компании мужчин, но о серьезных отношениях нет никакой информации.

Оцените статью
Из Саранска в Лондон. Муза Тимоти Далтона и Мэла Гибсона Оксана Григорьева
Оборвавшееся счастье, оставленная карьера и короткая жизнь — и все же Светлана Пенкина считала себя счастливой