Ее называли «советской Мерлин Монро». Она не боялась выгуливать в свет роскошное бриллиантовое колье за миллионы $. Ее появление где бы то ни было заставляло мужчин терять рассудок, а женщин – тихо и злобно завидовать.
Нонна Терентьева – одна из самых желанных женщин в СССР потеряла всех, кем дорожила, а ее последние годы жизни были похожи на страшный сон…
Нонна Николаевна Терентьева (по отцу – Новосядлова) родилась в феврале 1942 года в Баку. Папа артистки, военный, дал дочери звучное имя, при сокращении которого получалось 3 буквы «Н».
После окончания войны Новосядловы перебрались в Румынию, куда был откомандирован отец. Здесь Нонна пошла в школу. Но вскоре семья снова переехала, на этот раз в Киев. Там девушка закончила школу и поступила в театральное. А как оказалась в Москве?…
История банальна: поссорилась с первым своим парнем и ему в отместку уехала в столицу. Да так там и осталась.
На момент приезда в Москву, которая, как известно, слезам не верит, Нонне было 19 лет.
В Москве Нонна с первой же попытки поступает в «Щуку». В кино начинает сниматься, еще будучи студенткой, на лету постигая процесс кинопроизводства и поведения на съемочной площадке. Уже через 4 года ее зовут в свои проекты одновременно и Иосиф Хейфиц (фильм по Чехову), и Владимир Мотыль.
Она выбрала первого. После выхода картины на экраны на начинающую артистку обрушилась такая слава, что студентке после занятий в «Щуке» приходилось сбегать из вуза через черный ход, потому что возле центрального ее ждала толпа поклонников.
В том же году она впервые выехала за пределы Союза – на Каннский кинофестиваль. И произвела там фурор.
Терентьева была замечена западными режиссерами и продюсерами, которые жаждали работать с ней. Но советское руководство, естественно, не позволило актрисе «предать Родину». И Терентьева вернулась в Киев к Борису – тому самому первому своему парню, сыну украинского министра.
Трагедия момента заключается в том, что Нонне совсем не хотелось туда возвращаться. Она вполне могла бы остаться в Европе, без работы бы не сидела. Но учитывая нерв времени, никто бы ее не оставил там жить и работать.
Итак, Нонна снова сходится с сыном министра и в 1967 пара заключает официальный брак. Но людьми они были совершенно разными: Борис лепил из Нонны домохозяйку и требовал порядка в доме.
А ей, побывавшей в Каннах, щеголявшей на публике в дорогущих украшениях, купавшейся во вспышках фотокамер – ну какой ей порядок в доме?… Это была птица совсем иного полета. Борис даже «выбил» жене место в Киевском театре, но там ей стали завидовать из-за красоты и былых ролей; прижиться в Киеве Нонна так и не смогла.
Отношения окончательно испортились после рождения дочери Ксении. Забегая вперед: Ксения по стопам матери не пошла. Она работала журналисткой, модельером, а также 4 года была женой Владимира Машкова.
Итак, уже спустя 4 года Нонна и Борис разводятся, и молодая женщина – ей было 29 лет – уезжает снова в Москву.
Но для киноиндустрии пять лет – большой провал в карьере. На дворе 1971 год, и на смену позитивному имиджу кино-икон 60-х (Вознесенской, Фатеевой, Вертинской и т.д.) приходит совсем иной типаж. Начинается эпоха «тарковщины» с актрисами совсем иной энергетики и внешности. Теперь на пике, к примеру, Терехова.
И все же даже в таком положении Нонна не осталась без работы. Вернулась на экран в фильме Андрона Кончаловского «Дворянское гнездо». Она устоялась именно как героиня русской классики, и ее использовали в таких фильмах как «Трое» (по Горькому), «Моя жизнь» (по Чехову), «Таланты и поклонники» (Островский).
Казалось бы, жизнь наладилась. Москва. Работа есть. Ее уважают коллеги. Рядом – новая любовь, театральный актер Владимир Скомаровский.
Но светлая полоса длилась недолго. Скомаровский бежит из страны с любовницей в США, оставив сожительницу одну. После этого ее личная жизнь так и не сложилась. Замуж она не вышла, детей больше не было.
Отношения с дочкой были гладкими, но не очень близкими. Нонна таки постаралась и подключила все свои связи, чтобы дочь тоже попробовала себя в кино. И та снялась в парочке проектов, но осталась равнодушна к процессу.
Таким своим отношением Ксения огорчила мать. Конфликтов между ними не было, Ксения была довольно благополучной и смышленой девушкой. Но и близости особой тоже не было.
Сейчас Ксения – востребованный дизайнер, которая разрабатывает наряды и для театров.
В начале 90-х у Нонны Терентьевой обнаружили рак груди, но о болезни никто не знал до самого конца. Таким образом, перестройка в стране и отсутствие работы совпало с постановкой диагноза.
В 1992-м ее уволили из Театра, и актриса осталась совсем без заработка, хотя на тот момент уже знала свой диагноз. Терентьева никого ни о чем не просила и не жаловалась даже родным. Дочь Ксению отправила за границу, чтобы та не видела последних дней матери.
Говорят, красавицы тяжело переносят возрастные изменения. На фоне слухов о том, как фанатично Терентьева сохраняла свою молодость, известие об онкологии кажется злобной усмешкой судьбы. Мол, ты же боялась старости? Так ее у тебя и не будет.
Смерть пришла к Нонне Николаевне как избавление. Не стало прекрасной артистки в женский праздник, 8 марта 1996 года. Ей было всего 54 года.