10 советских актрис, которым «сложная» внешность не помешала стать звёздами

Талант не зависит от черт лица — но приёмные комиссии в институтах актёрского мастерства называли их внешность «характерной», а сами артистки в интервью выбирали и более эмоциональные эпитеты.

Инна Чурикова, Алиса Фрейндлих, Фаина Раневская стали звёздами, отличаясь от канонов красоты своего времени.

Инна Чурикова

Инна Чурикова уже в детстве знала, что хочет быть актрисой. Эмоциональная и активная девочка была в центре всех родительский застолий и школьных мероприятий. Первая попытка подать документы в театральное училище провалилась – девушку высмеяли за внешность.

Инна не отчаялась и отправилась в театральное училище имени Щепкина. Большеглазая абитуриентка с нестандартной внешностью поразила педагога Вениамина Цыганкова. После вступительного экзамена он не сдержал эмоций, сказав об Инне: «Она или дура, или гений».

Но решился взять Чурикову на свой курс – и не прогадал: она окончила институт с красным дипломом. «Наверно, и то и другое», — вспоминала слова Цыганкова много лет спустя народная артистка СССР.

После одной из первых ролей в кино – Марфуши в «Морозко» — Чурикова всерьез хотела сменить профессию, поскольку показалась себе на экране ужасно некрасивой. К счастью для многих поколений зрителей, Инну заметил в театральной роли Бабы Яги режиссер Глеб Панфилов.

Пробы на фильм «В огне брода нет» принесли Чуриковой роль – и любовь на всю жизнь. Супруги счастливы вместе более 50 лет, а режиссер не устает повторять: «Я не знаю ничего прекраснее ее лица».

Лия Ахеджакова

Лия Ахеджакова росла в семье режиссера и актрисы. Мечты об артистической карьере разбивались при взгляде в зеркало – девушка видела в нем маленькую, худощавую фигурку с мелкими чертами лица. Лия поступила в Институт цветных металлов и золота – чтобы через полтора года уйти из него в ГИТИС.

После театрального института артистке долго доставались роли травести, что не давало возможности реализовать драматический талант. Ситуацию изменил переход Ахеджаковой в «Современник», где она начала играть главные роли – и встреча с Эльдаром Рязановым. Ее Верочка из «Служебного романа» стала культовым персонажем.

Одна из любимых актрис режиссера вспоминает его с благодарностью и нежностью. Лия Меджидовна рассказывала, что съемки в «Старых клячах» буквально спасли ее после смерти матери, не позволив уйти в депрессию.

В последних картинах мэтра Ахеджакова не появилась, но неизменно поясняла: «мы с Эльдаром Александровичем очень нежно относимся друг к другу». Лия Ахеджакова и в 84 года успешно играет в театре и бесстрашно выражает свою гражданскую позицию.

Екатерина Васильева

Екатерина Васильева покорила педагогов ВГИКа ярким дарованием и поступила с первой попытки. Высокая харизматичная студентка быстро стала звездой курса во ВГИКе. Годы спустя режиссер Сергей Соловьев вспоминал сокурсницу как раскованную неотразимую девушку – после пяти минут общения с Екатериной никто не замечал несоответствия ее лица классическим канонам красоты.

Пани Эльжбета из «Кабачка «13 стульев», мадам Анаис Бопертюи из «Соломенной шляпки», Кира Шемаханская в «Чародеях» — каждая роль Екатерины Васильевой запоминалась зрителям надолго.

А в 1993 году знаменитая актриса поразила поклонников: уволилась из театра и ушла послушницей в Толгский монастырь. Через три года Екатерина вернулась к работе, но до сих пор испрашивает благословения духовника на каждую новую роль.

Единственный сын Васильевой стал священником и воспитывает семерых детей – вот только со старшим внуком от актрисы Елены Кориковой ни сама актриса, ни ее сын Дмитрий не общаются.

Алиса Фрейндлих

Обаятельная и харизматичная Алиса Фрейндлих надолго стала для зрителей заложницей роли «Нашей мымры» из «Служебного романа». Талантливо созданный артисткой образ «синего чулка» Людмилы Прокофьевны в восприятии многих слился с нею самой.

Тем не менее, до 40 лет Фрейндлих оставалась театральной актрисой. В кино к тому времени Алиса Бруновна сыграла чуть более десятка ролей, включая озвучивание Голубого щенка в одноименном мультфильме.

«Служебный роман» принес Алисе Бруновне звание лучшей актрисы года и многочисленные предложения режиссеров. Роль Анны Австрийской в «Трех мушкетерах» критики называют одной из лучших в карьере актрисы. Сейчас Алиса Фрейндлих продолжает играть в театре, а в 2017 году на экраны вышел фильм «Карп отмороженный», где она сыграла главную роль.

Ольга Волкова

Народная артистка России Ольга Волкова запомнилась зрителям по роли брошенной сыновьями пенсионерки Кати в «Небесах обетованных» Эльдара Рязанова. Актриса никогда не была замешана в громких скандалах – ее расставания с мужьями и новые браки практически не находили отражения в прессе. Необычная внешность Ольги не помешала артистке стать популярной.

«В детстве ее увидела — обомлела от несимметричности ее лица. Только с возрастом оценила», — поделилась одна из поклонниц актрисы. Даже в небольших ролях второго плана Ольга Волкова неизменно убедительна и органична.

Ирина Муравьёва

Ирина Муравьева в 70-80е годы стала одной из самых популярных и востребованных актрис. «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная» — каждая новая ее роль становилась звездной.

Трудно представить, что Ирина далеко не сразу поверила в себя. «Комплекс неполноценности очень долго был. Что я очень страшная, замуж точно не выйду. Я просто хотела играть в театре. О кино даже не думала никогда», — вспоминала народная артистка России.

К сорока годам, уже добившись громкой славы, Муравьева пережила серьезный творческий кризис: «Я хотела закончить с театром и искусством… Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно.

Все кино уже позади, и вообще все позади», — признавалась актриса. К радости зрителей, Ирине Вадимовне удалось победить депрессию и вернуться на сцену. Личная жизнь актрисы также сложилась удачно – она была счастлива с режиссером Леонидом Эйдлиным более сорока лет, до его ухода из жизни в 2014 году.

Татьяна Васильева

Сложно поверить, что Татьяна Васильева решила стать актрисой, считая себя некрасивой и никчемной: «Это было бегство от себя, от своего несовершенства, от того, что я ничего не могу, ничего из себя не представляю.

Я не должна была быть актрисой ни по каким показателям: Я некрасивая, я была кривая, косая, с большим размером ноги, очень крупная, очень неподвижная, зажатая, стеснительная», — рассказала она в одной из телепередач.

Сейчас на счету артистки более 100 фильмов и телеспектаклей. 74-летняя Васильева активно гастролирует, ежедневно посещает тренажерный зал и охотно демонстрирует подтянутую фигуру в бикини. Иногда ее упрекают за то, что в 90-е годы снялась во многих малохудожественных фильмах. Артистка невозмутимо отвечает, что ей нужно было содержать двоих детей, и любая работа была лучше нищеты.

Галина Петрова

Одна из ведущих актрис «Современника» Галина Петрова выросла в Тамбове. Еще в детстве Галя услышала слова бабушки: «Галка-то наша всё страшнее и страшнее становится». Девочка долго переживала – ее не утешила оговорка «Зато ты обаятельная». На школьных балах Галину почти никогда не приглашали танцевать. Тем не менее, девушка твердо решила стать актрисой.

Ее первая попытка провалилась: ни в одном из театральных институтов Петрова не прошла дальше второго тура. Через год она поступила в ГИТИС, а затем пришла в «Современник», где служит уже свыше 40 лет. Галина Леонидовна востребована кинорежиссерами – на ее счету более 140 ролей в фильмах и сериалах, среди которых «Зонтик для новобрачных», «Большая любовь», «Ранетки», «Вдовий пароход».

Татьяна Пельтцер

Советские зрители не помнили Татьяну Пельтцер молодой. Известность пришла к актрисе в зрелом возрасте. Татьяне Ивановне было почти 50 лет, когда на экраны вышли «Свадьба с приданым», «Укротительница тигров», «Большая семья» и «Аттестат зрелости».

После этого Пельтцер снялась почти в 90 фильмах и телеспектаклях, получив неофициальное звание «Всесоюзной тетушки, матери и бабушки». Каждая роль Татьяны Ивановны становилась маленьким шедевром – так, в культовой картине Ильи Фрэза «Вам и не снилось…» актриса сумела создать образ двуличной и страшной бабушки главного героя, сыгравшей немалую роль в трагической развязке сюжета.

Фаина Раневская

Фаина Раневская прославилась не только ярким актерским дарованием, но и неподражаемым сарказмом. Едкие афористичные высказывания актрисы цитируются и переиздаются до сих пор – при том, что со дня ее смерти прошло 36 лет.

Лолита Милявская в 2018 году выпустила клип, названный в честь Фаины Георгиевны, в котором есть такие строки: «Как Раневская играла, я бы так же не смогла». На могиле актрисы всегда лежат живые цветы – дар поклонников ее таланта.

Фаине Георгиевне почти не досталось главных ролей в кино – но даже самую небольшую работу Раневская умела возвести в ранг шедевра. Экономка Маргарита Львовна из «Весны», Ляля из «Подкидыша», бабушка из детской картины «Слон и веревочка» стали любимицами зрителей. Тем не менее, в жизни Раневская была очень одинока.

Глядя на букеты поклонников и слушая их овации, она резюмировала: «Столько любви, а в аптеку сходить некому». Последние годы жизни единственным утешением Фаины Георгиевны был подобранный на улице пес Мальчик.

Оцените статью
10 советских актрис, которым «сложная» внешность не помешала стать звёздами
Как выглядит внук Натальи Фатеевой, которого она сдала в дом малютки. Нелюбовь к детям и одиночество знаменитой актрисы на старости лет