Звезда с гонором: 5 самых спесивых советских актрис

Сегодня вспоминаем о пяти советских актрисах, которые умели поставить на колени даже режиссеров.

Людмила Гурченко

Людмила Гурченко, бесспорно, прекрасная и талантливая, была человеком со сложным характером. «С Гурченко мало дружить – ей нужно служить!», – позже скажет её подруга, актриса Татьяна Бестаева, добавляя, что Гурченко имела склонность превращать всех своих мужчин в обслуживающий персонал и требовать от них безоговорочного поклонения.

Разумеется, подобное отношение к окружающим проявлялось и на съемочной площадке. Например, на съемках картины «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981) Людмила Гурченко решила «командовать парадом». Петр Тодоровский планировал снимать легкую комедию, а актриса усмотрела в сценарии драму. «Нет ничего смешного в обманутой женщине!», – настаивала она.

Атмосфера на площадке стояла невыносимая. В кадре Людмила постоянно отходила от текста и меняла реплики, жарко спорила по поводу костюмов и даже настояла на другом финале. После окончания съемок отношения между Гурченко и Тодоровским испортились. Им удалось помириться лишь в середине 2000-х, когда режиссеру было уже за 80.

Александра Яковлева

Александра Яковлева до конца жизни с негодованием вспоминала съемки вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» (1987). Актрису возмущало, что режиссер Алла Сурикова не уделяла ей столько внимания, сколько Андрею Миронову или Николаю Караченцеву. Хотя Александра с трудом получила роль, на площадке она часто капризничала и грубила.

А на съемках «Чародеев» (1982) актриса так доводила всех, что Валентин Гафт даже отказался сниматься с ней в общих сценах. Все их диалоги снимались отдельно, а потом склеивались в монтажной. А однажды съемочная группа объявила красавице бойкот, устав от её постоянных претензий к гримерам и костюмеров.

Впрочем, ведь по сюжету её героиня под влиянием чар становится надменной ведьмой-карьеристкой – не исключено, что таким образом она вживалась в роль.

Беата Тышкевич

На съемках «Дворянского гнезда» (1969) своенравная полька Беата Тышкевич вила веревки из Андрея Кончаловского. Режиссер был влюблен в актрису, а та предпочла ему бедного фотографа младше себя. Когда Беата отказалась пустить слезу в кадре, Кончаловский не выдержал и отвесил ей пощечину.

Много лет спустя актриса простила режиссера, ведь фильм стал классикой. «Он это сделал ради 300 миллионов зрителей», – говорит Тышкевич.

Маргарита Терехова

Маргарита Терехова подчинила себе одного из самых почитаемых режиссеров СССР, Яна Фрида. На съемках фильма «Собака на сене» (1978) актриса постоянно подтрунивала над Фридом, бросала колкие фразы в его сторону, выстраивала мизансцены, как ей угодно, и срывала съемку из-за любой мелочи. Но результат налицо, а победителей, как говорится, не судят.

Нонна Мордюкова

Нонну Мордюкову часто обвиняли в тяжёлом характере, а та отвечала: «У меня дурной характер? Брешут!». Однажды, во время съемок фильма «Родня» Никиты Михалкова, она едва не сорвала съемочный процесс и чуть не подралась с режиссёром.

На вокзале снимали эпизод: люди прощались с новобранцами, уезжавшими в армию, а героиня Нонны искала своего мужа. Михалков потребовал от актрисы выдать «смятение, граничащее с потерей и гибелью». Мордюкова ни на секунду не сомневалась в своих способностях и сделала всё, как хотел Михалков.

Но режиссёр был недоволен и требовал новых и новых дублей. В попытке получить необходимую реакцию он начал провоцировать и оскорблять актрису. Слово за слово, оба пришли в бешенство. Мордюкова вспоминала:

Не на шутку разгневавшись, Нонна наотрез отказалась сниматься – уговорить её чудом удалось оператору. Сцену отсняли идеально, а позже Михалков пришёл мириться к ней в гостиничный номер со слезами на глазах.

Режиссерам было трудно найти общий язык с этими своевольными актрисами. Их ненавидели, боялись – и мирились с правилами их игры. А как иначе быть с актрисами от бога? Читайте также наш материал об отечественных знаменитостях, которые умерли прямо на сцене.Красивые, талантливые – но такие капризные и своенравные!

Оцените статью
Звезда с гонором: 5 самых спесивых советских актрис
О Леониде Гайдае. Второсортный режиссёр, который создавал пасквиль на советскую действительность