«Зависть сидела в Аросевой глубоко. Она предала меня со страшной силой». Полосатая судьба великолепной Зои Зелинской

«Я тайком провожал вас по другой стороне улицы. Хотел узнать, где вы живете» — признался однажды Зое мастер её курса режиссер Андрей Гончаров. Новость поразила девушку до глубины души. Одно дело — поклонники-студенты, совсем другое — преподаватель. За такое обоих могли попросить из ГИТИСа.

Это была любовь, но только с его стороны. У него была жена Верочка Жуковская — артистка театра «Сатиры», совершенно очаровательная. Но она родила ребёнка… от администратора. Ребёнок был жутко похож на администратора. И все говорили Вере: «Слушай-ка, видел я твоего сына… так и захотелось попросить у него контрамарку”. Гончаров ужасно страдал — вспоминала Зоя Зелинская.

Вера тогда ушла от режиссёра, и он сделал Зое предложение. Но размышлять, соглашаться или нет, она не стала. «Все только и говорили, какая у Гончарова была необыкновенная любовь с его Верочкой. Не может такая любовь, случится повторно. А я не желаю быть на вторых ролях» — решила Зоя и отказала.

А вскоре в институтском коридоре столкнулась с высоким красавцем… в деревенских валенках. «Наверно, бедствует»- сочувственно подумала Зоя. Позже она увидела его в студенческой столовой. Скромный обед юноши — кусок хлеба с винегретом, лишь укрепил её во мнении, что тот еле сводит концы с концами.

В 50-х таких было много… Сердце охватила жалость. Зоя подошла к нему: «У вас всё хорошо? — Как вы живете?» Он понял, то, что она хотела сказать: «У меня всё в полном порядке. Есть и хлеб, и масло».

С того дня “загадочный экспонат” в валенках не давал Зое покоя. Она навела справки и с удивлением узнала — Георгий Зелинский вовсе не бедный студент, а сын советского военачальника. В Великую отечественную парень-малолетка сутками стоял за станком на заводе. Теперь его ступни нестерпимо болят, спасают только валенки.

Они познакомились и уже через полгода не хотели расставаться. Семья Зелинского сразу приняла Зою как родную дочь. Перед самым выпуском из ГИТИСа они поженились. Вот только Гончаров сильно обиделся — перестал разговаривать и даже здороваться со своей студенткой.

После ГИТИСа Зою единственную со всего курса пригласили в театр “Сатиры”, как и Георгия — он возглавил режиссёрское управление театром. Зелинской сразу досталась главная роль в премьерном спектакле «Тень».

Я не знала, что на эту роль ранее уже назначили Олю Аросеву. Я думаю, с этого началось такое противостояние… Она это запомнила мне на всю жизнь. Но я тогда об этом даже не подозревала.

Однажды в фойе столичной гостиницы Зелинская увидела польский журнал с “рассказами в картинках” о семейной жизни. И в голове актрисы родилась идея. Но будущий «Кабачок 13 стульев» мог и не родиться, ведь муж Георгий Зелинский, от которого зависела судьба телепередачи, наотрез отказался снимать «эту ерунду». И тогда Зоя вспомнила об Ольге Аросевой.

Энергичная, напористая Ольга с цыганскими корнями, могла уговорить кого угодно на что угодно. И Зелинский не устоял. В благодарность Зоя попросила мужа дать Ольге роль в “Кабачке”. Её пани Моника стала настоящим его украшением и принесла актрисе заслуженную славу.

Блистательную Ольгу Аросеву, в театре опасались. Едва услышав в коридоре её гневный голос -гримёры, костюмеры, осветители, все разбегались кто куда. Лишь бы не попасться ей на глаза. Персонал театра Ольга Александровна не щадила. И в выражениях не стеснялась.

А между тем Зелинская вновь столкнулась с Гончаровым. Он искренне обрадовался неожиданной встрече. Время стёрло все прошлые обиды Андрея Александровича. С той поры Зоя часто приходила в Маяковку на репетиции. И с интересом наблюдала, как работает её учитель.

Зелинский не ревновал жену к дружеским отношениям с Гончаровым. Но постоянные споры на творческой почве уже тогда не лучшим образом отражались на их семейной жизни.

Мы жили тогда с его родителями на Соколе. И чтобы их не пугать, во время наших стычек убегали из квартиры в нашу машину Победу. И там продолжали… Зелинский был замечательным, но невозможно упёртым человеком.

Однажды Зою пригласили в болгарское посольство. Георгий в тот вечер пойти не смог, и она пошла на приём с Ольгой Аросевой. Они вошли в банкетный зал. И Зоя тут же поймала взгляд незнакомца.

Это произошло мгновенно. Посмотрела и всё — влюбилась.

Такой же фейерверк чувств испытал журналист-международник Валерий Леднев. Обоим под сорок, оба несвободны. И оба подали на развод.

Горькая новость буквально «раздавила» Зелинского, но он понял Зою и отпустил любя. После развода Зоя вышла замуж за Леднева. И отношения с бывшим мужем плавно перетекли в родственно-дружеские.

В 43 Зелинская узнала, что ждёт ребёнка. Новость заставила её поволноваться не только из-за возраста. Последние 15 лет она играла в спектакле 25-летнюю героиню, в муках умирающую от родов. Актриса лежала на сцене на кровати и натурально умирала, накрытая белой простыней. «Сцена была настолько реалистичной, что я не сомневалась, что умру во время родов, ведь у меня наработан рефлекс.

Я умоляла врачей: «Прошу, только «кесарево». Но в день проведения операции ребёнок не захотел «ждать до двух» и появился на свет стремительно, опередив намерения врачей — совершенно здоровый мальчик, которого назвали Серёжей».

Декрет Зелинской длился ровно две недели. И она вернулась в театр, где тогда плела свои тонкие интриги недовольная Плучеком Ольга Аросева. На гастролях во время дружеской пирушки она убедила Евгения Весника, что он достоин режиссёрского кресла, «потому что Плучек стареет и плохо себя чувствует, а значит, ему пора на покой».

Заговорщики подшофе говорили так громко, что об их планах тут же стало известно Плучеку, проживающему этажом ниже. И «революция» не удалась. Веснику пришлось уволиться, а Аросеву «за интриганство» худрук отлучил от всех ролей.

Ни в каком другом театре Ольга себя не видела, и горе её было неподдельным. Раз в месяц она приходила в «Сатиру» за зарплатой, по дороге забегала в гримёрку к Зелинской и горько рыдала, жалуясь на судьбу. И так год за годом…И однажды Зоя не выдержала — стремительно ворвалась в кабинет к Плучеку:

Над вами смеётся вся Москва. Вы десять лет воюете с артисткой!

Худрук остолбенел. В его кабинете сидели посетители. И вот так, при всех по нему прошлась артистка Зелинская. Плучек немедленно снял Зою с двух главных ролей и лишил своего доброго расположения. Зато Аросеву вскоре простил и Ольга снова засияла на сцене. Она тут же забыла о Зелинской. Улучшать положение «соперницы» в театре Аросева не собиралась.

Между тем супруг Зелинской, благодаря своим обширным связям устроил «Сатире» гастроли по ФРГ. Отношения Зои с Плучеком заметно потеплели, и всё же такими, как прежде, они уже никогда не были.

Счастливый брак Зои Зелинской закончился внезапно. Супруг работал до изнеможения, и его постоянные перелёты лишь усугубляли боли в сердце. Весной 1987 он вернулся из командировки и попал в больницу с инсультом. Пережить который не смог.

Сразу после похорон на Зою всё как-то разом навалилось: смерть мужа, болезнь одинокой тёти, которая жила в пригороде и требовала постоянного ухода. После вечерних спектаклей домой она добиралась за полночь. А тут ещё угнали её «Жигули». 56-летняя актриса обратилась в Минкультуры с просьбой приобрести автомобиль без очереди. И получила «добро».

В театре все знали о чёрной полосе в жизни Зелинской — её поддержал весь коллектив: директор, худрук, все — кроме председателя месткома Ольги Аросевой. Чтобы авто не досталось Зелинской, она раздула невероятный скандал, и чиновники были вынуждены отозвать своё разрешение.

Аросева много зла мне сделала. Зависть сидела в ней глубоко. Она предала меня со страшной силой. И затеяла такую возню… Это была такая грязь, такой ужас… Причём её просил директор… бесполезно.

Пережить тяжёлые времена Зелинской помогла бывшая свекровь. Она поддержала её и призналась, что до сих пор любит как родную дочь. И пригласила с сыном в гости. Когда её не стало, Георгий Зелинский остался совершенно один. Он так и не создал новую семью. После третьего сердечного приступа он уже не ходил.

Зоя всю жизнь дорожила его истинной любовью и просто не могла оставить. Вместе с сыном она забрала его из больницы и привезла в свою московскую квартиру. Два месяца до своей кончины Георгий жил с ними, окружённый заботой.

В 2000 году Аросева всё-таки воплотила свой коварный план. 91-летнего Плучека не без её участия отправили-таки на пенсию. Нового худрука Александра Ширвиндта пламенно поддержали Аросева и Екатерина Васильева.

В награду артистки получили от него все возрастные роли. Зелинской же не досталось ни одной. Только когда Зое Николаевне перевалило за 90, Александр Анатольевич, поставил для неё спектакль, где тоже играл главную роль.

Интересно, что Андрея Александровича Гончарова на закате жизни Зелинская тоже не оставила. Режиссёр овдовел, сильно болел, а с сыном у него сложились очень непростые отношения. Зоя Николаевна «держала руку на пульсе» и отправляла к мэтру домой свою помощницу по хозяйству.

Сын актрисы Сергей Леднев по стопам родителей не пошёл. Юрист по профессии, он недолго работал в суде, а потом ушёл в сферу строительства.

Незадолго до своего ухода Зоя Николаевна с грустью признала: «Может это и к лучшему, что Серёжа не стал актёром. Актёрская профессия — это всегда не о дружбе и верности. Если кому-то что-то дали играть, а кому-то не дали, вся дружба на этом кончается. Увы, я поняла это не сразу…»

Оцените статью
«Зависть сидела в Аросевой глубоко. Она предала меня со страшной силой». Полосатая судьба великолепной Зои Зелинской
Первый муж – режиссер, второй – миллиардер. Невеселая история успеха Веры Глаголевой