Я видела перед собой лицо Саши и жуткую гримасу. Как Оксана Коростышевская едва не убила Абдулова и отказалась раздеваться перед Рязановым

Несмотря на то, что в фильмографии 51-летней Оксаны Коростышевской всего 11 работ в кино, зрители прекрасно ее помнят по фильмам начала 2000-х годов.

Первая же роль журналистки Джекки в картине Эльдара Рязанова «Тихие омуты» сделала выпускницу ВГИКа знаменитой на всю страну, а следующая работа в картине «Дура», где Коростышевская сыграла взрослую женщину с мышлением 10-летнего ребенка, стала окончательным триумфом молодой актрисы.

Родители хотели, чтобы Оксана стала актрисой, но она пошла учиться на реставратора

Оксана Коростышевская родилась в Минске 19 марта 1973 года в творческой семье. Ее мама была солисткой местного оперного театра, отец руководил большим женским хором, поэтому свои ранние детские годы девочка провела за кулисами, гастролируя вместе с родителями по стране.

Мне было 6 лет. Я помню, папа очень любил на концертах меня объявлять: «А сейчас выступает почётный член нашего коллектива, ветеран Оксана Витальевна Покитченко». Значит, я выходила под овацию, меньше метра ростом, было смешно и как-то здорово.

Когда Оксана подросла, родители, мечтавшие о том, чтобы дочь стала актрисой, определили её сразу в несколько творческих студий: театральную, пантомимы, спортивного танца, а также отдали в музыкальную школу на хоровое пение. После окончания средней школы, несмотря на хорошую подготовку, Оксана не пожелала поступать в театральный вуз.

Вопреки воли родных, девушка уехала в Санкт-Петербург, где стала студенткой реставрационного училища, но поработать по профессии так и не успела. Получив диплом о среднем специальном образовании, Оксана по распределению попала в общество «Реставратор».

В то лето в Петербурге случилось большое наводнение. От воды серьезно пострадала Ленинская библиотека, поэтому Оксану отправили на восстановление испорченной на ее фасаде лепнины.

Я помню, я стояла на таких очень высоких, в два с лишним метра, лесах — такие деревянные настилы, кто не знает. Внизу лежала большая куча алебастра — какой-то добрый человек её туда, значит, высыпал для работ.

И я, стоя на этих лесах, как-то так по карандашу отмеряла — кто рисует, знает, — прищурив один глаз, отходила, отходила потихонечку, пытаясь понять пропорцию той части лепнины… — рассказывала Оксана.

В результате девушка оступилась и с большой высоты рухнула вниз. От неминуемой гибели Оксану спасла гора алебастра, из которой она вынырнула белая, словно снегурочка. На этом ее работа реставратором закончилась.

Оксана вернулась в Минск и там присоединилась к труппе театра пантомимы. А через пару лет, когда театр развалился, по приглашению друзей из Москвы, переехала в столицу, где устроилась тренером по пластике в модельное агентство.

Знакомство с будущим мужем и поступление во ВГИК

Однажды одна из манекенщиц получила выгодный контракт, и они всем коллективом отправились в ресторан отмечать это радостное событие.

Там к моделям присоединилась компания парней, среди которых оказался будущий муж актрисы, выпускник Щукинского училища Максим Коростышевский. Среди стайки длинноногих девиц парень почему-то сразу выделил Оксану и начал активно ухаживать за ней.

Конфетно-букетный период влюбленных продлился совсем недолго. Решив, что проще вместе жить, чем постоянно созваниваться и встречаться, Оксана и Максим поселились под одной крышей.

Под влиянием начинающего режиссера, Оксана решила стать актрисой, и легко пройдя творческие испытания, с первой попытки поступила во ВГИК, в мастерскую Алексея Баталова и Евгения Киндинова, в которого когда-то была влюблена.

Евгений Арсеньевич Киндинов — чудо человек, в которого я была влюблена с того момента, когда стала осознавать, что в телевизоре происходит какая-то жизнь.

А когда я пришла поступать и узнала, что курс набирает Евгений Арсеньевич, я поняла, что что-то очень правильное складывается в моей жизни, какие-то пазлы складываются, — рассказывала Оксана.

Во время сдачи дипломного спектакля Оксане крупно повезло, ее заметила Ольга Волкова и предложила девушке попробоваться на главную роль в новом фильме Эльдара Рязанова «Тихие омуты». Так получилось, что одновременно с Оксаной пробоваться на главную мужскую роль пришел любимец женщин и режиссеров Александр Абдулов.

«Тихие омуты», скандал с Рязановым и несчастный случай с Абдуловым

В студии актер появился с широкой улыбкой на лице, с шутками и большой корзиной спелой черешни. У всех присутствующих сразу же поднялось настроение, а Оксана наконец-то перестала волноваться и спокойно отыграла пару сцен.

Довольный работой актеров Рязанов заявил, что поиски окончены, а исполнители главных ролей утверждены. Счастью молодой актрисы не было предела, ведь ей предстояло играть возлюбленную самого Абдулова!

Во время работы над картиной Александр Гаврилович всячески помогал молодой коллеге, и притом в решении не только профессиональных, но и бытовых проблем.

Обычно на съемочной площадке готовили картошку, мясо, супчик… А я не ем мясного и поэтому часто оставалась без еды. Но никому об этом не говорила.

Абдулов однажды заметил, что я из всего предложенного обеда смогла затолкать в себя только вареное яйцо, и говорит: «Так, мне это не нравится…» Позвал своего водителя: «Сели, поехали в районный центр». Он просто отвез меня и накормил нормальным обедом, — рассказывала Оксана.

А всякий раз, когда Оксане приходилось купаться в ледяной воде озера, посылал личного водителя за спиртным, чтобы партнерша, не дай бог, не заболела.

Кстати, из-за купания в озере Оксана серьезно поругалась с Эльдаром Рязановым и едва не сорвала ему съемки картины. Дело в том, что по сценарию главная героиня картины должна купаться нагишом, а Оксана, несмотря на уговоры, наотрез отказалась раздеваться перед камерами.

В результате разразился жуткий скандал. Съемки остановили. Рязанов бушевал, а Оксана рыдала. Ситуацию спас оператор Николай Владимирович Немоляев.

На следующий день, когда Оксана появилась на съемочной площадке, еще вчера пустынный берег озера превратился в цветущий склон. Немоляев, чтобы актриса не стеснялась, украсил берег травой и букетами цветов.

Камера была выставлена таким образом, что двигалась вместе со мной, стыдливо прячась за деревья, подглядывала. Это было удивительно. И красиво, — вспоминает Оксана.

Однако на этом приключения Коростышевской не закончились. Во время финальных съемок актриса едва не убила Александра Абдулова.

Дело в том, что по сценарию герой Александра Гавриловича, чтобы остановить любимую, бросается на капот ее машины и так некоторое время едет, прислонившись лицом к лобовому стеклу.

Съемки проходили в центре столицы на Тверской, в потоке машин. Первый дубль отсняли успешно, а во втором что-то пошло не так. В результате первая машина резко затормозила, и ноги актера оказались зажаты между двумя авто.

Я видела перед собой только лицо Саши и жуткую гримасу боли на его лице. Приехала «скорая помощь». Сашу увезли, а у меня был шок, — рассказывала актриса, которую буквально отрывали от руля.

Первое время о состоянии народного артиста поступала самая противоречивая информация. Канал НТВ, журналисты которого оказались первыми на съемочной площадке, сообщил, что Абдулова едва ли не убили, но потом позвонили из больницы и сказали, что с артистом в принципе все хорошо, хотя могло быть и хуже.

Когда Александр Гаврилович вновь появился на съемочной площадке, Оксана дрожащим голосом перед ним извинилась и преподнесла актеру бутылку хорошего коньяка, на что Абдулов только рассмеялся и заявил, что все нормально.

Оцените статью
Я видела перед собой лицо Саши и жуткую гримасу. Как Оксана Коростышевская едва не убила Абдулова и отказалась раздеваться перед Рязановым
4 самых ярких романа на съемочной площадке «Битвы экстрасенсов»