Все студенты этого курса были яркими и талантливыми. Они прошли конкурс в 200 человек на место, а после выпуска стали кинозвёздами первой величины. Однако мало кто из них мог бы похвастать, что родился под счастливой звездой: жизнь одних закончилась трагически, другие умирали забытыми и одинокими…
Ярчайшей актрисой курса, прозванного в истории кино «роковым», была Валентина Владимирова, сыгравшая 104 роли, проникнутые удивительной тонкостью в раскрытии характеров героинь, которые с годами не потускнели, которые живут по сей день и трогают сердца людей.
В каждом образе она была настоящей, и в то же время привносила интересные детали, подтверждающие её актёрскую мастеровитость. Вышедшая из социальных низов, актриса мастерски выражала вечную, сильную, несгибаемую и душевную русскую бабу — соль земли русской.
Актриса глубоко пропускала через себя каждую роль. Об этом знал Станислав Ростоцкий и очень переживал, когда убеждал Валентину Харлампиевну сняться в роли «укушенной» злобной соседки главного героя в его картине «Белый Бим — Черное Ухо»: «Валюша, я знаю, какой жертвы я от тебя требую». Будучи большим мастером, он понимал, что зрители потом перенесут своё отношение к персонажу фильма на саму актрису.
И Валентина потом пережила много обид по этому поводу. После выхода картины от актрисы отворачивались знакомые. Поклонники становились бывшими и посылали вслед проклятия, присылали гневные письма, называя Владимирову «бездушной живодеркой». Для актрисы это было тяжелым потрясением.
На творческих встречах актёрской группы зрители порой отказывались с ней общаться.
Родившаяся в 1927 году в украинском селе Васильевка под Одессой, Валентина Харлампиевна в годы войны жила под фашистской оккупацией. В 1944 году восстанавливала разрушенный быт на освобождённых территориях: строила, пахала, растила скотину.
В качестве профессии девушка выбрала полезное для народного хозяйства направление и поступила в Инженерно-экономический институт в Харькове. Но, оказавшись однажды в кинотеатре, поняла, что ошиблась с выбором.
После второго курса, распрощавшись с профессией экономиста, девушка в 1951 году отправилась в Москву и была принята во ВГИК, где стала учиться в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.
Для вступительного экзамена она выбрала поэтические произведения А.Т.Твардовского и фрагмент повествования А.Н.Толстого «Русские люди», сразу определив пространство для актёрских воплощений.
Во время учёбы Валентина Дубина встретила своего будущего мужа — оператора Валерия Владимирова. Они подарили друг другу 39 лет счастливого брака, дали жизнь дочери Оксане.
Закончив ВГИК, в 1955 году Валентина стала работать в Театре-студии киноактёра.
Режиссёры часто приглашали Валентину Харлампиевну на съёмки.
Пусть за 37 лет работы в кино у неё главных ролей было мало, в основном эпизодические, но актриса настолько тонко умела раскрывать человеческую сложность своих неброских героинь — жён, солдаток, соседок, — что забыть её просто невозможно.
На седьмом десятке актриса пережила много бед. В 1992 году ей пришлось уйти из родного Театра киноактёра, потом и из театра тоже. Вскоре трагически оборвалась жизнь любимого мужа, севшего за руль автомобиля, едва восстановившись после инсульта.
И Валентина Харлампиевна не захотела больше жить в квартире на Мосфильмовской улице, а переехала в маленький домик в пригороде. Она носила воду, заготавливала дрова на зиму, живя уединённо и одиноко, забытая своими коллегами. Родным не раз приходилось слышать от неё слова сожаления о прожитой зря жизни, о напрасно потраченных силах.
Там, на своей скромной даче, она и ушла из жизни — тихо и незаметно. Её обнаружила соседка тихо сидящей за столом, как будто спящей. Коллегам стало известно об уходе 66-летней женщины лишь через несколько месяцев.
Похоронили Валентину Владимирову на Ваганьковском кладбище. В нашей памяти она осталась скромной и сильной труженицей, несущей в мир моральную чистоту своих героинь и внутреннее благородство.