В любой сфере — не только творческой — связи и умение договариваться помогают открыть любые двери. Родители всегда помогают получше устроиться своим детям, друзья зовут друзей, а мужья и жены попеременно “работают” на интересы друг друга. В этом нет ничего удивительного.
Вот и эти актрисы получали некоторые роли без кастингов и лишних разговоров — они знали, что выбор в их пользу уже сделан самим режиссером.
А способствовали тому близкие связи с теми, кто имел на создателей лент особое давление. Даже талантливые звезды нет-нет, да пользовались удобным случаем.
Александра Захарова
Лучшие роли Александра Захарова сыграла в фильмах отца, режиссера Марка Захарова. Сначала критики осуждали мэтра за навязчивое продвижение дочери, но после “Формулы любви” поняли: у актрисы все-таки есть не только связи, но и талант.
Анна Михалкова
Анна Михалкова стала главной героиней ленты “Анна: от 6 до 18”, которую снял ее отец Никита Михалков. На создание фильма ушло больше 12 лет: режиссер документирован периоды взросления наследницы, каждый раз задавая ей одни и те же вопросы.
Из кусочков видео получилась полноценная картина. Правда, самой Михалковой она не понравилась.
Елена Проклова
Первую роль — в фильме “Звонят, откройте дверь!” — Елена Проклова получила благодаря своему дедушке. Он работал помощником режиссера, но не хотел, чтобы внучка становилась актрисой.
Елене помогло то, что она часто наведывалась к родственнику на работу: однажды Александр Митта сам заметил девочку и предложил ей роль.
Татьяна Гаврилова
В “Калине красной” роль Люсьен предполагалась для Людмилы Гурченко. Однако в последний момент в дело вмешался оператор Анатолий Заболоцкий: он рекомендовал Василию Шукшину присмотреться к Татьяне Гавриловой. У актрисы были проблемы с работой, и режиссер пошел на уступки коллеге.
Ирина Алферова
Георгий Юнгвальд-Хилькевич намеревался отдать роль Констанции Бонасье в ленте “Д’Артаньян и три мушкетёра” Евгении Симоновой. Но аппарат Центрального телевидения вынудил его взять другую девушку — Ирину Алферову. Бытовало мнение, что из-за тяжелого характера с актрисой мало кто желал работать, поэтому ее и взяли под патронаж.
Мария Шукшина
Марии Шукшиной на роду было написано стать актрисой. Она впервые появилась на экране всего в полтора года: сыграла в “Странных людях” Василия Шукшина. В шесть лет Мария снова вернулась на площадку ради отцовской картины “Печки-лавочки”. Шукшину узнавали все больше и больше — со временем ее путь стал предрешен.
Анастасия Вознесенская
У Анастасии Вознесенской был удачный старт в кино, поэтому легко она “проталкивала” Андрея Мягкова в ленты известных режиссеров. А к 1970-м годам популярность актрисы пошла на спад.
Тогда уже муж, состоявшаяся звезда “Иронии судьбы”, договаривался с режиссерами насчет работы для супруги. Именно он убедил Эльдара Рязанова дать Вознесенской роль директора рынка в “Гараже”.
Людмила Геника
Бориса Чиркова позвали на роль хирурга в проект Михаила Калатозова “Верные друзья”. Актер сделал все, чтобы вместе с ним снялась и его жена Людмила Геника. Благодаря ходатайствам супруга, она получила роль врача Машеньки и, к большому удивлению режиссера, прекрасно справилась с ролью.
Светлана Светличная
Станислав Ростоцкий знал, что будет снимать “Героя нашего времени” с Владимиром Ивашовым в роли Печорина. На роль Ундины он планировал пригласить опытную Тамару Семину, но в последний момент Ивашов убедил режиссера сделать выбор в пользы его невесты Светланы Светличной.
Алика Смехова
Одна из самый ярких ролей актрисы — в сериале “Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…” — досталась ей по дружбе. Алика Смехова даже не проходила кастинг, ведь место для нее “придержал” гендиректор НТВ и по совместительству бывший одноклассник.