Её называли «музой» режиссёра Станислава Говорухина. Слава пришла к студентке «Щуки» Светлане Ходченковой, когда ей не исполнилось и двадцати лет.
В главной женской роли своей картины «Благословите женщину» Говорухин видел Марию Миронову. Светлана пробовалась на другую роль – сестры героини. Съёмки уже начались, и режиссёр без всяких проб вызвал ту «странную девчонку», и не ошибся.
Ходченкова оказалась очень способной и фактурной – ладной, с косой до пояса, с женственными формами.
Станислав Сергеевич поддерживал начинающую артистку, помогая преодолевать робость. А она очень старалась – прислушивалась к советам, работая над каждой деталью роли.
Не стать как все
После премьеры успех немного вскружил голову молодой актрисе.
Говорухин предупреждал её: «Света, не вздумай стать такой, как все, не стремись в стадо! Стадных на актёрском рынке – миллионы, а таких, как ты, – никого». И добавил: «Не снимайся в дер*мовых проектах, не иди с хорошей картины в дешёвый сериал!». Не помогло.
Говорухин успел снять прежнюю Светлану в фильме «Не хлебом единым». А дальше она решила побороться с природой, сев на жёсткую диету. Эталонная внешность звёзд Голливуда не давала актрисе покоя. К тому же она с юных лет была стройной.
Ходченкова своего добилась, похудела сильно, но, по словам режиссёра, потеряла индивидуальность. Новый образ актрисы абсолютно разочаровал Говорухина. Режиссёр дал слово, что не будет больше снимать Ходченкову в своих кинофильмах, позже он говорил:
«С одной стороны, я жалею, что снимаю эту картину не сегодня, а с другой стороны – я бы сегодня и артистку-то не нашёл бы на эту роль. Потому что они вывелись, даже сама Светка-то уже вывелась…».
Светлана, по его мнению, разменяла свой талант, соглашаясь на съёмки в сериалах. Сама же артистка опасалась застрять надолго в амплуа «пышнотелой девушки из провинции». Молодость и энергия брали своё, Ходченкова совсем не планировала сидеть и ждать достойных ролей. К тому же, надо было зарабатывать на жизнь.
«Модная» актриса
Сменив имидж, она быстро перешла из категории подающей надежды актрисы в разряд востребованных. Режиссёры стали засыпать её предложениями. Артистку даже заметили в Голливуде.
*
*
Говорухин не разговаривал со Светланой много лет, но, когда режиссёр, нарушив слово, пригласил её на съёмки в свой фильм «Конец прекрасной эпохи», она с радостью согласилась. По сценарию ему нужна была стройная актриса, и режиссёр тут же вспомнил о своей «музе».
Появились шутки от публики, что долгие годы ни один «модный» российский фильм не обходится без участия Ходченковой. Она и сейчас снимается очень активно, ежегодно с участием актрисы на экраны выходит несколько проектов. Об их качестве могут судить лишь зрители.
Означает ли это то, что Говорухин оказался не прав?
Талант артистки не ушёл вместе с килограммами, а количество предложений увеличилось. Своей фигурой Светлана довольна, хотя фанатов актрисы иногда настораживает её чрезмерная худоба.
Личная жизнь, съёмки и пилон
Но обратной стороной медали славы для Светланы стала пустота в личной жизни. Ходченкова популярна, но в то же время – одна из самых непубличных отечественных актрис.
Даже о разводе актрисы с Владимиром Яглычем коллегии и поклонники узнали не сразу. Зато о романе Светланы с бизнесменом Георгием Петришиным говорили несколько лет: вначале актриса приняла его предложение, но в последний момент передумала выходить замуж.
Светлане Ходченковой 41 год, у неё пока нет детей, хотя она не раз делилась в интервью, что хочет большую семью. В последние годы актриса не афиширует личную жизнь, считая, что чем меньше люди о ней знают, тем больше доверия к её экранным персонажам.
Актриса охотно соглашается на съёмки. Она не скрывает, что к своей профессии она не остыла, а от съёмок получает огромное удовольствие. У Светланы есть ещё одна страсть, она увлечена танцами на пилоне (шесте). Признаётся, что тренировки помогают ей держаться в тонусе, развивая невероятную женственность.
Но всё же, по отзывам многих зрителей, роль в фильме гениального режиссёра Станислава Говорухина стала одной из лучших в карьере актрисы. А образ Александра Ларичева стал одним из самых запоминающихся в киноработах Александра Балуева.