Музыкальный фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» сразу после премьеры стал настоящим хитом. Дети и взрослые с удовольствием подпевали «Тридцать три коровы», «Вы само совершенство» и «Полгода плохая погода». Да и сейчас, спустя 39 лет, эти песни можно услышать на детских праздниках и утренниках.
Кроме музыки Максима Дунаевского, картина запомнилась необычным сюжетом и, конечно же, целым созвездием ярких актёров: Наталья Андрейченко, Лариса Удовиченко, Альберт Филозов, Зиновий Гердт…
На этом ослепительном фоне совершенно не потерялись и двое юных дебютантов, исполнивших роли Джейн и Майкла Бэнкс. Мы расскажем, как сложились судьбы Анны Плисецкой и Филиппа Рукавишникова.
Советский фильм о строгой, но почему-то при этом обожаемой детьми воспитательнице, для нашего зрителя конкуренции в мировом кинематографе не имеет. Оригинальная атмосфера, остроумные диалоги, блестящие актерские работы, волшебная музыка – «Мэри Поппинс, до свиданья!» абсолютно заслуженно стал классикой нашего кино.
Немалая заслуга в этом – детей, исполнивших роли «воспитуемых». Как сложилась их взрослая жизнь? Стали ли они актёрами после столь громкого и удачного дебюта?
Дети из известных династий
Режиссёр Леонид Квинихидзе искал на роли Бэнксов-младших не просто симпатичных ребятишек, а непременно талантливых: ведь он хотел поставить мюзикл, а значит, нужны были мальчик и девочка, умеющие петь и танцевать.
Анна Плисецкая и Филипп Рукавишников оказались выигрышной ставкой: оба принадлежали к известным творческим династиям, оба прекрасно держались перед камерой, оба были артистичными и эмоциональными. И после окончания съёмок они не забросили творчество, а, напротив, погрузились в него с головой.
Племянница Плисецкой
Фамилия Анны — не совпадение. Великой балерине Майе Плисецкой она приходится племянницей. Мама Ани — балерина Большого театра, любители балета прекрасно знают её имя: Марианна Седова. Отец — Александр Плисецкий, балетмейстер. В их семье рассказывают, что имя девочке дала знаменитая тётя: как раз когда Аня родилась, Родион Щедрин завершал работу над балетом «Анна Каренина».
Своё раннее детство Аня провела в Перу. С самого рождения её окружала творческая атмосфера: Александр Плисецкий основал школу балета в столице страны, Лиме. Уже в 3 года Аня впервые вышла на сцену — в роли маленького Серёжи в фильме-балете «Анна Каренина», где главную партию исполняла Майя Плисецкая.
Когда семья перебралась в Ленинград, девочка поступила в Вагановскую балетную академию: она не представляла себе жизни без балета. Ей ещё не было и 12 лет, когда начали снимать «Мэри Поппинс, до свидания!». Как вспоминала потом балерина, на съёмки её привёл папа, и её пришлось пройти очень жёсткий кастинг.
Анне удалось показать своё мастерство: она станцевала, спела, попадая в ноты, и отлично справилась с репликами, не просто произнося слова, а передавая их смысл. Год обучения в Академии балета имени Вагановой не прошёл бесследно.
Самым трудным было признаваться в любви
Ставить танцы для этого фильма помогал Азарий Плисецкий — брат Александра и Майи. Юная балерина с блеском справилась со всеми партиями. Гораздо труднее для неё оказалось сыграть сцену, в которой Джейн признаётся в любви статуе мальчика Нелея в парке. «Взрослые» чувства Ане пока были незнакомы.
Чтобы проникнуться эмоциями своей героини, юная актриса старалась представить себя Джульеттой. Получилось очень искренне: Аня сумела передать и чистоту первой любви, и ощущение безнадёжности, ведь она полюбила не живого мальчика, а изваяние…
Фамилия обязывает, Анна доказывает
Премьера фильма сразу сделала Анну и Филиппа знаменитостями. Но эта популярность ничего не изменила в жизни Ани: всё так же она была с 8 утра и до 11 вечера занята в Академии балета, каждая минута её жизни, как и у остальных учениц, была расписана, и девочке просто некогда было задумываться о своей славе киноактрисы. А через два года во время операции на сердце у неё умер отец — ему было всего 54 года…
И всё-таки жизнь продолжалась. Окончив Академию, Анна стала танцевать на сцене Мариинского театра. Вместе с труппой посещала с гастролями другие страны — Корею, Японию, США. Танцевала по контракту в Швейцарии. Приглашали её участвовать и в балетных постановках Испании, Японии, Финляндии.
Знаменитая фамилия, по признанию Анны, не столько помогает ей в жизни, сколько мешает: ей постоянно приходится доказывать, что она — достойная продолжательница дела великой Плисецкой. А как же кино? На экране Анна после роли Джейн появилась всего два раза: в фильме-балете «Последняя тарантелла» 1992 г. и в картине совместного производства России и Великобритании под названием «Расставаясь с Москвой».
В последние годы Анна занимается в основном организацией концертов и постановкой спектаклей, уделяя огромное внимание программам развития одарённых детей. А вот о личной жизни балерина предпочитает не распространяться. По её мнению, сегодня невозможно встретить таких людей, какие были в «прошлом поколении», а другие ей неинтересны.
Филипп: в кино привела Анастасия Вертинская
Филипп Рукавишников — представитель не менее знаменитой творческой династии. В их семье — несколько поколений скульпторов, мама Филиппа была успешной балериной.
Рассказывали, что на кастинг мальчика привела Анастасия Вертинская — она дружила с Рукавишниковыми и даже должна была играть Мэри Поппинс, но оказалось, что её представление об образе идеальной няни сильно отличается от представления режиссёра, и вместо неё пригласили Наталью Андрейченко.
А 9-летний Филипп пришёлся «ко двору», чему очень рады все поклонники фильма: он прекрасно справился с ролью Майкла Бэнкса, младшего братишки Джейн, живого, весёлого и непоседливого.
Возможно, из Филиппа получился бы хороший актёр, но он не стал даже пробовать: гораздо интереснее ему заниматься скульптурой, делом отца, деда и прадеда. Рукавишников окончил художественный институт имени Сурикова, сегодня он — известный скульптор, работы которого часто выставляются, многие из них куплены для частных коллекций.
Филипп Рукавишников — автор фонтана напротив Третьяковской галереи, эту свою работу он назвал «Вдохновение». Ещё одна известная его работа — памятник писателю Владимиру Набокову, он стоит в Швейцарии, в городе Монтрё.
Филипп пробовал себя и в качестве ведущего — телезрители помнят его по передачам «Призма» и «Арт-зона». Но для миллионов зрителей Филипп Рукавишников и Анна Плисецкая, в первую очередь, — милые искренние ребятишки из всеми любимого фильма «Мэри Поппинс, до свидания!».