«Волкодав» Александр Бухаров до 15 лет картавил, будущую жену встретил в «овощном», а шрамы на лице последствия бурной молодости

Актёрская судьба, как правило – лотерея. Это утверждение касается даже таких величин отечественного кинематографа, как И.Смоктуновский или В.Тихонов и Е. Евстигнеев.

Пролистывая фильмографию, знакомясь с биографиями, отчётливо видишь, как после проходных первых ролей (на которые и приглашали-то в основном за характерность лица) потом кто-то из режиссёров рисковал и ставил на «тёмную лошадку». И роль «выстреливала»!

Точно такая же история произошла и с нашим героем, артистом Московского драмтеатра Александром Бухаровым.

Жил себе человек, молодой актёр, жил. Играл эпизодические роли. Грезил о карьере в синема – а как без этого, зачем вообще стоило заморачиваться?

А потом случайность, в виде шрама на лице, полученного в бурной молодости, (а случайность, как известно, есть неопознанная закономерность) , заставила режиссёра Николая Лебедева обратить внимание именно на эту «фактуру» во время поиска героя для главной роли в фильме по роману М. Семёновой «Волкодав».

Как типаж влияет на судьбу

Нет, ну а что? Пронзительно-холодный, полный спокойствия и вместе с тем скрытой угрозы взгляд есть? Есть. Шрам на лице, как у книжного Волкодава из рода Серых Псов есть? Есть, притом натуральный, а не сделанный в гримёрке.

К шраму, вернее, к истории его получения, мы ещё вернёмся, потому что он – свидетельство становления характера. Характера цельного, нетипичного, наверное, для человека, выбравшего актёрскую стезю.

Дело ведь в том, что «в артисты» Александр идти не планировал. Он хотел стать военным. Профессиональным – то есть пойти в военное училище, пройти ад курсантской жизни, который не сравнится даже с мытарствами «салаг» на срочной, стать офицером.

Но как там говорилось в том же романе «Волкодав»? «Хозяйка Судеб», отматывая пряжу жизни, щёлкнула в не том месте ножницами – и человек круто сворачивает на неведомые тропы. По которым идти вроде бы и не планировал…

Роль случайности в жизни

У Александра было именно так. Шёл себе молодой человек по улице родного Иркутска, поравнялся с местным драмтеатром, и увидел объявление о наборе студентов в местное же театральное училище. Ну и пошёл. «По приколу», как он сам признался позже.

На прослушивании монолог Пугачёва не вызвали гомерического хохота приёмной комиссии только потому, что народ там подобрался воспитанный. Ибо Александр безбожно картавил.

Но на «прикол» абитуриента судьба ответила своим – его… приняли!

Правда, обязали в течение полугода ходить к логопеду для выработки твёрдого, не замусоренного ничем «р». Но это уже было, как говорится, делом техники.

Провинциальное театральное училище даёт в основном базовые знания об актёрской профессии – не в обиду ему будет сказано.

Если актёр хочет состояться в этом качестве в дальнейшем, ему прямой путь в «Щуку», или в ГИТИС, или во ВГИК – если примут, если пройдёт жесточайший отбор.

Твёрдость характера, привычка к упорству в достижении цели (а к этим качествам Бухарова мы тоже ещё вернёмся!) заставила его, вместе со своим другом Володей Капустиным, взяться за штурм и этих актёрских высот.

Хотя к жёстким приключениям юности как раз в аккурат к окончанию ВГИКа судьба подбросила Александру уже «взрослое» испытание.

Александр, перед поисками работы в столичных театрах поехал в Иркутск навестить родителей, и там, в Иркутске, его застал печально знаменитый дефолт 1998 года. И все деньги в одночасье «сгорели». Ехать в Москву стало не на что.

Театр как судьба

Отпустим мытарства по их заработку, чтобы было на что уехать – для нашего повествования это малосущественно. Просто способ заработать он нашёл. И в Москву приехал. А там в дело вступила уже обычная удача.

Её олицетворением для нашего героя она выступила в лице «глыбы» отечественного театра и кино Армена Джигарханяна – именно он отважился взять молодого, без имени, актёра в свой Московский драмтеатр.

Он очень хорошо врастал в предложенные ему в театре роли, что неудивительно – тонкий психолог Джигарханян в этом смысле не промахивался, набирая людей в свою труппу.

А в «Ревизоре» по Гоголю в роли Держиморды он не играл, а буквально блистал, срывая аплодисменты даже у самой искушённой публики. Хотя лучшей своей работой сам Александр считает создание образа Ангела в «пороховой бочке».

Но помимо Ангела были ещё и Ераст в «Сердце не камень», и граф в «Женитьбе Фигаро», и Кулыгин в «Трёх сестрах», где он непременно срывал аплодисменты.

Кинематограф

Однако как бы ни были ценны роли в театре сами по себе для актёра, настоящее признание у широкой публики, а не только у локальных ценителей, можно снискать только в кино. А вот с этим Бухарову долгое время не везло.

Ну в самом деле, нельзя же всерьёз рассматривать пару десятков секунд в разных эпизодах даже не фильмов, а сериалов «Дальнобойщики» и «Маросейка, 12»? Но снимался ведь! Потому что на жизнь зарабатывать надо.

К чести Александра, он и в проходных ролях не халтурил, выкладывался по полной, даже играя милиционеров, бандитов и охранников. То есть создавая образы, в которых априори не требовались ни убедительность, ни интеллект.

Но всё это работало на переход количества в качество. Потому что судьба улыбнулась – на горизонте возник Лебедев со своим «Волкодавом».

Не беда, что потом, после премьеры, фильм не пнул только ленивый.

  • И за радикальное отступление от сюжета самой Марии Семёновой, автора романа.
  • И за «отсебятину» в виде кальки со многих эпизодов «Властелина Колец».
  • И за эклектику в создании костюмов к фильму.

А 20 миллионов долларов, «отбитые» в прокате, кинокритики (да и зрители, если честно!) объяснили притягательностью романа. Зритель ведь ожидал именно экранизации, а не вольного толкования текста режиссёром! Понравился «Волкодав из рода Серых Псов» разве что тем, кто книгу и в руки не брал.

Но в любом случае сам фильм выехал во многом именно благодаря участия в нём Александра Бухарова – очень уж убедительным оказался этот немногословный телохранитель княжны Елени!

«Метка» на лице

Ну а теперь о обещанной истории шрама на лице.

Дело в том, что хулиганом рос парень. И учился неохотно и плохо. И в «качалку» в подвале одного из жилых домов ходил, и цепь велосипедную с собой таскал, и кастет.

А для того, чтобы умело защищаться в суровой реальности 90-х, записался в секцию бокса. Ну и однажды ввязался в серьёзную потасовку, где получил, выражаясь языком милицейского протокола, «травму мягких тканей лица».

Соперникам, правда, тоже не поздоровилось – удар у парня был сильным и точным.

Сладкий фрукт вместо овоща, как подарок судьбы

А насчёт красавицы-жены Елены… да, она тоже актриса. А обещанный сюжет о знакомстве в овощном магазине сводится к случайной встрече у прилавка, во время которой Александр сразу был поражён в самое сердце!

Сначала он помог донести Елена тяжёлую сумку. Потом несколько месяцев упорно осаждал девушку, показывая серьёзность намерений. А потом и женился!

И в браке с нею уже 25 лет – напрочь опровергая устоявшееся мнение, что актёры – супруги ненадёжные.

Так что в жизненный узор Хозяйки Судеб органично вплёлся и шрам на лице, и случайная прогулка около театрального училища в Иркутске, и столь же случайная встреча с «княжной Еленью» в овощном магазине.

А, извините. Случайностей нет. Есть неопознанные закономерности!

Оцените статью
«Волкодав» Александр Бухаров до 15 лет картавил, будущую жену встретил в «овощном», а шрамы на лице последствия бурной молодости
«Актриса без образования и с твердым характером»: Оксана Акиньшина, роли, бурные романы, трое детей и два развода, кто ее новый избранник