Почему-то в рунете его до сих пор называют «загадочным», хотя никакой загадки там нет давным-давно: за исполнителем Авраамом Руссо (он же Абрахам Ипджян) стояли солидные финансовые возможности Тельмана Исмаилова.
На дворе было начало 00-х, и сегодняшняя наша история будет даже не столько о Руссо (хотя он – типичный образчик специфического шоу-бизнеса того времени), сколько о нравах того времени.
Да, Авраам был и остается талантливым вокалистом. Но за его успехом стояли куда бОльшие вещи – стихи Рубальской, методы И. Пригожина, симпатии Кристины, ну и миллионы Исмаилова. Чуть позже Руссо обвинит всех этих людей в том, что они использовали его, такого бедного наивного парня. Но об этом – чуть ниже.
Начало 00-х в нашей стране ознаменовалось стабилизацией экономической и политической ситуации. У народа стали появляться лишние деньги, на которые граждане с удовольствием делали ремонты, обновляли автомобили, а также стали делать загранники и вылетать на отдых в теплые страны, самые недорогие и популярные направления – Египет, Турция, Тунис.
Конечно, на волне этих путешествий граждане немножко «заражались» восточной культурой. Это нашло отражение в массовой культуре: на звонки в мобильники ставили песни Таркана, наши девичьи поп-группы запели про «Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки».
А вот место восточного парня на нашей эстраде пустовало (Меладзе – это было не то). Нашлись люди, готовые профинансировать такой проект. Вышли на Абрахама. Он появился на свет в Сирии (позже жил во Франции и Ливане). Руссо, по его утверждениям, фамилия отца, которую сын взял после 1994 года. А вообще Абрахам позиционирует себя этническим армянином.
Петь, по легенде, он научился в мужском монастыре. Все эти истории, думается мне, можно смело делить на два, а то и на четыре. Потому что легенда для новичка на эстраде – дело необходимое.
Что касается звучной фамилии, процитируем поэтессу Ларису Рубальскую:
«Ко мне кто-то привел тогда никому не известного Авраама Руссо. Правда, тогда он ещё не был никаким Руссо, это мы ему придумали такой сценический псевдоним».
Насчет «кто-то» Лариса Алексеевна недоговаривает. Всем было известно, кто стоял за Руссо. Вся Москва знала хозяина «Черкизона» – Тельмана Исмаилова. Именно он решил щедро вложиться и, после некоторых метаний, нанял для раскрутки сначала Рубальскую, а потом – продюсера Иосифа Пригожина.
Рубальская активно занялась продвижением, но мало что из этого получилось. Сам Руссо позже нелестно отозвался о ней в интервью. Он сказал, что Рубальская предложила ему какой-то «невразумительный» музыкальный материал. Это о талантливейшей-то Рубальской, песни которой пели мэтры от Кобзона до Пугачевой!…
Дело застопорилось и с Пригожиным. Несмотря на все приложенные таланты Пригожина (который ранее работал с Айзеншписом и пытался снять кальку с его методов), дела шли туго. Все в шоу-бизнесе знали, какие несусветные финансы стоят за Руссо, и за каждый чих брали втридорога.
Чуть позже Пригожин вытянет счастливую карту из колоды, и ружье на стене в виде никому неинтересного Руссо таки выстрелит.
Картой этой станет Орбакайте, дуэты с которой неожиданно очень зашли нашему слушателю. «Любовь, которой больше нет» (2002), «Просто любить тебя» (2003) – взорвали чарты. Они звучали из каждого утюга, подогреваемые слухами о романе Орбакайте и восточного парня.
Кристина, действительно, сработалась с ним и включила Руссо в свою концертную программу и взяла на гастроли по всей стране.
Ну и нельзя не вспомнить самую известную песню Руссо в соло – «Знаю, скоро тебя потеряю», которая в 2003-2004 била все рекорды.
И все же как сольный исполнитель он «не зашел», весь цимес там был именно в химии с Кристиной.
Итак, на сцене Руссо и Кристина смотрелись настолько гармонично, что пошли слухи о страстном романе. Вот что сам он говорил по этому поводу:
«Даже Пугачева звала к себе Пригожина: по его словам, переживала, чтоб не закончилось все третьим ребенком. Я бы не сказал, что были только рабочие отношения, мы до сих пор дружим. Если бы я был хитрым человеком, я бы воспользовался моментом.
Но я относился к Кристине очень хорошо. Были советники вокруг, со всех сторон этот союз выглядел выгодным. Но если бы не пошел этот роман, это бы испортило все», — пояснял Авраам спустя 17 лет в программе «Секрет на миллион» на НТВ.
Если все пошло так удачно, почему же Руссо так скоро пропал с эстрады, как в воду канул?…
Популярность вскружила голову артисту – такое мы тоже видели, и не раз – и Руссо решил выйти из-под крыла Исмаилова. Сколько $$ в него вложено – певец не просто не думал. И уж тем более, возвращать не собирался.
Исмаилов отпускать свое «детище» не хотел. Далее, по словам Руссо, в 2004-м его похитили и «немного подержали в плену». Эта история тогда прошла без особых обсуждений, но в 2006-м автомобиль певца был обстрелян, что стало газетной сенсацией. После этого певец свернул карьеру и улетел жить в США.
Сердца миллионов слушательниц были разбиты: место горячего мужчины на эстраде вновь оказалось вакантно. Пришлось вновь довольствоваться надоевшими Меладзе и Павлиашвили.
Кстати, если верить Иосифу Пригожину, именно любвеобильность бывшего подопечного чуть не стоила ему жизни. Мол, был какой-то ревнивый муж, он и осуществил эту месть с пленом и машиной.
Морела помогла Аврааму влиться в американскую тусовку после переезда. Ранее она работала у Рики Мартина гастрольным директором, поэтому имела связи в шоу-бизнесе. Благодаря ей Руссо стал знаком с заокеанскими селебрити.
Да и вообще неплохо устроился и не бедствовал на чужбине. Что еще раз характеризует его, как человека по-житейски мудрого и умеющего адаптироваться и устроиться в любой ситуации с комфортом.
В браке появилось две дочери, родились и росли они в США.
Жена и дети Авраама вместе с мамой певца поселились в загородном доме в предместье Нью-Йорка и в Россию переезжать не собираются.
В 2021 52-летний Руссо эффектно и скандально вернулся на тв – правда, лишь в ретро-шоу для артистов 90-х и 00-х. Он занял третье место, уступив Виктору Салтыкову и Шуре. И был недоволен этим результатом:
«Кто из всех сделал шоу на мировом уровне? Они знали, что я — хедлайнер. Какой смысл был валить хедлайнера, я не знаю. Возможно, потому что я нерусский. Не хочу себя хвалить, давайте представим, что от моего лица говорит какой-то другой профессиональный музыкант.
Артист должен хорошо выглядеть. Если поставить всех участников в ряд, кто лучше всех выглядел? Все костюмы были мои, я сам их выбирал» (с)
Да уж, как много в этом спиче!… Так нарциссично, что прямо жирно.
Руссо пытается заново покорить однажды взятую вершину, возвращаясь то и дело в Россию, участвуя в ретро-шоу и концертах, откровенничая и делая скандальные заявления про времена своей славы.
Но всем ясно, что былых вершин в карьере он уже никогда не возьмет. Имя его помнят, на сборные концерты зовут, его скабрезные откровения про коллег слушают с улыбкой, словно рассказы стариков про далекую молодость.