Виктор Авилов. «Более отрицательной рожи, чем у него вроде бы и не найти, но женщины от него млели», — сказал о нем Боярский

Почему ты забрал у меня силу? Актер Виктор Авилов с раздражением швырнул стакан в стену. По полу разливалась водка из опрокинутой бутылки.

-Витя, у тебя все в порядке? — молодая жена барабанила в дверь.

-Лариса, уйди. Тебе здесь опасно, — Авилов вновь уставился на блюдце, которое неподвижно стояло на столе.

-Дух! Почему ты забрал у меня силу?

Когда-то роль Дантеса в исполнении Виктора Авилова стала настоящим откровением. Режиссер фильма “Узник замка Иф” Георгий Юнгвальд-Хилькевич увидел Авилова во время спектакля и тут же передумал снимать утвержденного Михаила Боярского.

Стоило этому некрасивому, блеклому человеку с глазами навыкате и длинным носом выйти на сцену, как он преображался и превращался в человека, необыкновенно красивого. А тогда уязвленный Боярский отправился за кулисы.

Потом вспоминал, как Авилов буквально прожег его взглядом. Тогда он понял, что роль мстителя должна принадлежать только ему.

Члены съемочной группы уверяли, что у него не только выразительный взгляд, а еще магические способности.

Однажды на улице к Авилову пристали цыганки.

-Милок. Остановись. Давай погадаю. Вижу, что судьба у тебя необычная.

-Отстаньте от меня. Не надо мне гадать.

А цыганки не отстают.

Он остановился. Повернулся. Посмотрел на одну. -Хочешь, я тебе сам погадаю?

От испуга гадалка опешила.

А потом неожиданно произнесла: -Ты сильнее меня. Но сможешь ли ты справиться со своей силой?

Он знал, чем он обладает. Поэтому его и тянуло ко всему мистическому. Он обладал гипнозом и даже призывал на помощь потусторонние силы. Только вопрос: добрые или злые, оставался открытым.

Его интерес к потустороннему проявился еще в детстве. Однажды маленький Витя проснулся с громким криком. Мать бросилась к сыну. —Мама. Я видел смерть. Она смотрела на меня и смеялась. А потом сказала: -Я тебя перехитрю.

-Я боюсь ее, мама.

С тех пор мысли о смерти его мучили постоянно. Став взрослым, он познакомился с экстрасенсами, которые были в опале. Они дали ему методики, которые он начал опробывать.

Однажды он остановил в буфете театра коллегу-актрису Елену Шестовскую.

-Ты что, ходишь такая понурая?

-Зуб болит.

-Ну-ка садись.

Я села на стульчик, он начал водить руками над моей головой. Чувствую. Боль ушла.

Дальше-больше. Авилов начал пробовать массовый гипноз со сцены. Он действительно словно руководил залом. Он рассказывал, что может заставить зал плакать или смеяться. Был случай, когда зритель зимой ушел в костюме, находясь под впечатлением от игры артиста.

Виктор почувствовал в себе великие силы. Однажды он попросил знакомую отвести его к известному врачу-психотерапевту Владимиру Райкову. Врач посоветовал ему отказаться от своих опытов, сказав, что последствия могут быть печальными. Ты не должен воспринимать себя как Бога.

Я сам решу, кто я есть”, — вспылил актер.

В какой-то момент он возомнил себя спасителем земли и всего человечества. Он не понимал, что вступив на территорию нечистых сил начал путь к ранней смерти.

Его называли самым магнетическим и загадочным актером советского кино. Он не был красавцем, но действовал на женщин гипнотически, завораживая одним взглядом.

“Более отрицательной рожи, чем у него вроде бы и не найти, но в нем столько обаяния, что женщины от него млели. Каким образом это ему удавалось, я не знаю”.

Михаил Боярский.

С супругой Галиной они познакомились когда ей было всего 15 лет. Через три года в театре уже все знали, что у них роман. Галина говорит, что Виктор всерьез увлекся эзотерикой в середине 70-х.

Сначала просто из интереса. Ведь к этому располагали и роли, которые он играл. А потом в его жизни начали происходить по-настоящему пугающие вещи.

В 1987 году театр на Юго-Западе гастролировал в Англии. Авилов играл Гамлета. Британские зрители были в восторге. В Эдинбурге один скульптор предложил сделать Виктору гипсовый слепок с его лица. Актер согласился, но потом, по словам друзей, его объял мистический страх.

В другой раз Авилов сильно поцарапался о череп, служивший реквизитом в спектакле. Он уколол палец, а череп был настоящий. “Это плохая примета”, — сказал он тогда.

После тех гастролей британские критики назвали его лучшим исполнителем Гамлета за 400 лет. Свидетели говорят, что в этой роли он переиграл и Смоктуновского, и Высоцкого.

Но не зря образ Гамлета называют роковым. Те, кто пытается сыграть эту роль, сталкиваются с сильнейшими искушениями.

Авилова и Высоцкого вообще часто сравнивали. Та же невероятная энергетика, хриплый голос, талант и страсти. Точно также как и Высоцкий, Виктор Авилов тоже пережил клиническую смерть.

Во время гастролей театра в Германии, где актер играл Гамлета, у него открылось желудочное кровотечение. Еще тогда немецкие врачи сказали, что ему нельзя пить вообще.

Виктор начал пить еще в юности. А в театре именно так выходил из роли. После спектакля в гримерке пил водку. Пережив остановку сердца, Авилов завязал с алкоголем. Говорил, что встретился со смертью лицом к лицу и уже не боялся.

В тот день в театре праздновали премьеру.

Авилов долго сидел один, задумавшись. А потом вдруг выдал: -Я хочу попробовать вызвать духов.

-Ух ты. Как в детстве, — подхватили коллеги. -С кем будем общаться?

-С Христом.

-Нууу. Может, кого попроще.

Они сели, зажгли свечи, вызвали дух Николая Гоголя.

-Вы здесь?

-Да, я здесь.

-Вам понравилась постановка “Игроки”?

-Я еще не был.

-Мы Вас приглашаем. Кто-то из компании вдруг спросил духа: — А куда Вы сядете? Может Вам стульчик поставить.

И дух ответил: -Я сяду на фортепиано.

Все застыли. В маленьком театре действительно было фортепиано, но его некуда было поставить. Его приходилось задвигать в проход. И из фортепиано получалась лавочка, куда иногда сажали зрителей.

Никто в театре не знал, сколько раз уже Виктор в одиночку вызывал духов.

В начале 90-х Авилову предложили роль самого дьявола. Воланда, в спектакле “Мастер и Маргарита”. Отказаться он не смог.

Это решение стало шагом в пропасть. Некие силы как-будто пытались оградить Авилова от этой роли.

Однажды во время репетиции он читал монолог Воланда о том, что человек хочет распоряжаться собой, а у него вдруг находят саркому легкого. В этот момент в театр позвонили. Звонили Авилову. Оказалось, именно в этот момент у него от саркомы умирал друг.

Именно в этот период Авилов сорвался и снова стал пить. Жене он говорил, что ему нужно расслабиться после спектакля. Но близкому другу он признался, что эта роль не дает ему покоя. “Эта роль меня преследует. Я спать не могу”.

Позже некоторые считали, что именно роль Воланда спровоцировала развитие рака, от которого он скончался.

Виктор Авилов словно не мог сопротивляться тем силам, которые владели его разумом и душой. Друзьям он начал говорить, что, возможно, скоро уйдет из жизни.

Он все больше погружался в пучину депрессии. Начал задерживаться в театре допоздна. Иногда и вовсе мог не прийти. А когда уезжал в киноэкспедиции, жена Галина знала, что муж там не один.

Они прожили вместе 15 лет. Галина родила Виктору двух дочерей, которых тот просто обожал.

Галине казалось, что их семья — это навсегда. Но однажды Авилов вернулся со съемок фильма “Искусство жить в Одессе” и сказал жене: —Я ухожу.

Ларисе было всего восемнадцать. В киноэкспедиции она работала помощницей по костюмам. Девушка не смогла устоять перед завораживающим взглядом Авилова.

Несмотря на свои восемнадцать, Лариса была замужем за моряком, который отсутствовал по полгода. Этим Авилов и воспользовался: “Как же можно такую красавицу оставлять на полгода”.

У Авилова с ее мужем был мужской разговор, где они решили, что решать должна Лариса. Она выбрала Виктора.

Коллеги по театру видели, что новая жизнь не задалась. Авилов ревновал молодую жену. Долгожданная беременность тоже закончилась плачевно. Врачи не смогли спасти ребенка.

К тому же Виктора мучило чувство вины перед оставленной Галиной и дочерьми. Тем более он продолжал играть с ней на одной сцене. Этот факт очень задевал Ларису. Ссоры с молодой женой плохо сказывались на психике.

Авилов чувствовал, что силы его оставляют. А ведь когда-то он сам мог управлять настроениями людей. В 1999 году у него обнаружили туберкулез.

“В нем стержень пропал какой-то. Я с большим восторгом к нему относился: “Ух мужик какой. Целенаправленный. Интересный. Такого сломать невозможно”. И вдруг он чуть-чуть раскис, размяк. Что-то надломилось в нем”.

Михаил Боярский.

В нулевые Авилов жил так, как будто наверстывая упущенное. Он много снимался, приступил к репетициям нового спектакля, где должен был сыграть новую роль — Дракулу. Его мучили боли в спине, но несмотря на плохое самочувствие он никогда не жаловался и не отменял репетиций и спектаклей.

Однажды во время репетиции Авилов фактически потерял сознание. Бывшая жена Галина подхватила его на руки. В больнице врачи лишь развели руками: неизлечимая стадия рака. А еще выяснилось, что эта болезнь началась уже девять лет назад.

Но сдаваться Авилов не собирался. Ему был всего 51 год. Друзья решили испробовать новую методику лечения в Новосибирске.

Перед отъездом он заехал к Галине: “Прости меня”, — только и сказал он бывшей жене.

21 августа в квартире Галины раздался телефонный звонок. На том конце провода была Лариса — молодая супруга Виктора. Она сказала всего два слова: Витя умер.

В этот момент непонятным образом в квартире Галины остановились все часы.

Виктор Авилов мог управлять эмоциями толпы, а его мистического взгляда не выдерживали зрители у экранов.

Он вторгся в запрещенные сферы и затеял игру с нечистой силой. Но проиграл в ней.

Оцените статью
Виктор Авилов. «Более отрицательной рожи, чем у него вроде бы и не найти, но женщины от него млели», — сказал о нем Боярский
Последняя любовь Олега Ефремова: звёзды и тернии Елены Майоровой