Родным её затея стать артисткой казалась неосуществимой. С самого детства Галине Петровой твердили, мол, красотой не вышла, страшненькая…Куда тебе. Она, конечно же, расстраивалась, но всё равно, упрямо следовала своей цели.
Галина родилась в Тамбове в очень простой семье. Её мама была настоящей болгарской красавицей. Когда дочери исполнилось три года, она полюбила другого мужчину и ушла к нему вместе с дочерью. Но отец через суд забрал Галю себе. С тех пор девочка стала жить с ним и бабушкой, а позже и с мачехой.
Личная жизнь мамы не сложилась и вскоре она переехала в другой город. Навещать часто дочку не получалось. И хотя мачеха Гали всеми силами пыталась заменить ей мать, душевного тепла девочке не хватало. От грустных мыслей спасали только занятия в драмкружке. Уже в старших классах она точно знала, что хочет играть на сцене, и начала готовиться к поступлению в театральный.
После школы подала документы во все театральные вузы столицы. Но не вышло. Пришлось возвращаться в Тамбов и год работать костюмером в местном театре. Только на следующий год Галина стала студенткой ГИТИСа. Ей повезло, она попала к талантливому педагогу Андрею Попову. Он вселил в неё веру, что вовсе она не гадкий утёнок, нашёл её артистичной, отметил хороший слух и голос.
После окончания института вся группа отправилась на прослушивание в “Современник”. В театре было всего две свободных ставки. На прослушивании она не волновалась. Зачем? Всё равно не возьмут… Но неожиданно для себя стала штатной актрисой. И вскоре заселилась в шестиметровую комнату актёрского общежития. Жила в самом центре напротив Кремля.
Соседом Галины оказался Юрий Богатырев, уже тогда знаменитый на весь СССР. По утрам на коммунальной кухне они пили кофе и посмеивались над тем, что показывали по телевизору. Когда артист был выпивший, он прямо в махровом халате отправлялся на балкон, устремлял свой взор на Кремль и выразительно кричал:
Сатрапы!
Со своим будущим мужем Олегом Осиповым Галина познакомилась ещё во времена тамбовской театральной студии. Олег учился тогда в Щукинском училище и как-то раз приехал проведать своего педагога, у которого когда-то занимался. Там Галина впервые его и увидела.
Что-то мистическое было в нашем знакомстве: вдруг я как будто перестала существовать в этой реальности, и меня обдало холодом. Всё сконцентрировалось на этом человеке, и я поняла: вот он.
Тогда она подумала, что такой видный парень вряд ли обратит на неё внимание. Поклонниц у Олега было хоть отбавляй. Но однажды он увидел её на сцене и влюбился. Стали встречаться, но отношения были неровные. Они то сходились, то расставались. И только когда Олег отслужил в армии, а Галина окончила институт, оба поняли, что хотят быть семьёй, и сыграли свадьбу.
В 1980 году она впервые снялась в фильме Сергея Соловьёва «Спасатель», где сыграла подругу героини Татьяны Друбич. А потом настал длительный перерыв. Нет, она ходила на пробы. Но безуспешно. Однажды Андрей Ростоцкий попросил её раскрепощённо изобразить радость и широко улыбнуться. И тут же забраковал.
Улыбка не та! Дёсна видно!
Это прозвучало как смертельный диагноз. Хорошо, что его мнение разделяли не все. Галина не стала унывать, а отправилась на очередные пробы. Режиссёр Иван Киасашвили как раз искал героиню в свой новый фильм «Дамы приглашают кавалеров».
Улыбка Петровой, как и сама актриса ему понравились. Он тут же утвердил её на роль. Но сыграть подружку Марины Неёловой, ей не удалось. Вскоре узнала, что ждёт ребёнка и от роли пришлось отказаться.
Заметный успех пришёл к ней в 1989. В тот год Юлиуш Махульский приступил к съёмкам советско-польского фильма «Дежа вю». Роль гида Аглаи Глушко должна была играть Инна Чурикова, но по причине большой занятости она отказалась от съемок. Коллега Петровой по «Современнику» Василий Мищенко предложил Махульскому её кандидатуру. И тот одобрил.
Галина сама придумала образ бойкой комсомолки Аглаи со звучным голосом и неизменной папиросой в зубах. И попала в самую точку. Персонаж стал настоящей изюминкой фильма.
В начале 90-х настало время низкокачественных сериалов. Многие актёры отказывались сниматься в постыдных проектах. И Галина следовала их примеру. Но на рубеже нового века качество сериалов выросло. И актриса дала согласие на съёмки в сериале «Next».
Позже последовали роли в «Не родись красивой», «Ранетках», “Мурке», и, конечно, в любимой зрителями семейной комедии «Между нами девочками», где Петрова блестяще сыграла певицу филармонии на пенсии, любящую мать и бабушку Ираиду Степановну.
Галина Леонидовна до сих пор играет в “Современнике”. Правда, теперь уже не постоянно, а в качестве приглашённой актрисы. Она рада тому, как сложилась её судьба.
Коллеги по театру часто подвергали её критике за “неубедительно” сыгранные роли. А режиссёры годами не видели в ней героиню. Да и бытовая жизнь наладилась не так давно. Но Галина Леонидовна считает себя счастливой и говорит, что всё к лучшему:
Человек проявляет себя гораздо ярче, если ему приходится преодолевать трудности и бороться за существование. Успех настиг меня не сразу — что ж, у каждого актёра свое время «созревания».