В 55 лет женился на девушке на 26 лет младше. Судьба боцмана из «Полосатого рейса» — актёра Алексея Грибова

Алексей Грибов, это имя звучит как отголосок целой эпохи! Настоящий Мастер, умевший перевоплощаться в самые разные образы. Даже отъявленные злодеи в его исполнении оборачивались очаровательными персонажами, вызывая у зрителей смех сквозь негодование. А уж как покорял он зарубежных зрителей во время гастролей!

Но жизнь его отнюдь не была лёгкой комедией, а скорее драмой с элементами иронии, где простому мальчику из Сокольников пришлось самому прокладывать свой путь к вершинам театрального Олимпа.

Путь к признанию

Родился Алексей Николаевич в далёком 1902 году. В 14 лет, едва выйдя из отрочества, Алексей уже трудился на фабрике. Но тяга к прекрасному звала его, и вечерами, после изнурительного труда, он спешил в вечернюю школу.

Именно там, на сцене школьного театра под руководством мудрого наставника Владимира Владимировича Барановского, и раскрылся его врожденный талант.

Спектакль по пьесе Островского «Бедность не порок” c Алексеем в главной роли стал его первой громкой победой, а Барановский, поверивший в талантливого юношу, помог ему поступить в легендарную школу Третьей студии МХАТ.

С этой ступеньки и началось восхождение нашего героя к вершинам мастерства, здесь на подмостках этого прославленного театра он прожил всю свою сценическую жизнь.

Путь к признанию был нелёгок: долгие годы Грибову доставались лишь маленькие роли, эпизоды. Но он не отчаивался, не роптал на судьбу!

Каждая роль, даже самая крошечная, в его исполнении становилась маленьким шедевром, ведь он был предан Театру без остатка, до кончиков пальцев, и играл с полной самоотдачей. Вот это — настоящая школа жизни, не правда ли?

Карьера в кино

А вот на киноэкране он появился уже будучи зрелым артистом — в возрасте немного за 30. И дебютировал не в каком-нибудь легкомысленном кино для развлечения, а в социальной драме “Болотные солдаты” в 1938 году.

Этот фильм стал значимой вехой в его творчестве, положив начало целой галерее ярких образов в таких известных лентах, как “Поединок”, “Свадьба”, “Клятва”, “Спортивная честь”, “Взрослые дети”, “Семь нянек”, искромётный “Полосатый рейс” и многие другие. И это несмотря на бешеную загруженность в театре, где ежемесячно он играл более чем в 20 спектаклях!

Кроме того, Алексей Николаевич успевал еще и озвучивать фильмы, делясь своим неповторимым голосом с другими актерами, а c 1970 года стал преподавать в школе-студии МХАТ, делясь секретами своего мастерства с молодыми дарованиями.

Столь напряженный труд не остался незамеченным – Грибов был удостоен Сталинских премий и в 1948 году получил звание Народного артиста СССР — высшее признание таланта на Родине.

Говорят, что характер у Алексея Николаевича был — не сахар! Он был человеком прямым, бескомпромиссным, не лебезил перед начальством, мог и резко высказать свое мнение, если считал это нужным.

Но в то же время обладал редким благородством и душевной широтой, и никогда не позволял себе обидеть более слабого, простого человека — вот это настоящее благородство!

Личная жизнь

Личная жизнь актера была полна страстей и неожиданных поворотов, словно сценарий к фильму. Первой его супругой стала Елена Владимировна — вдова его учителя по театру Владимира Барановского, ушедшего на фронт в далеком 1941 году.

Тяжелое было время… Алексей Николаевич женился на Елене Владимировне частично и потому, что хотел хоть как-то обеспечить ей защиту и помощь, возможность выжить в то непростое военное время.

Благодаря ему Елена Владимировна получала продуктовые карточки — вещь, буквально равносильную жизни и смерти в ту безрадостную пору. Елена Владимировна переехала в его коммуналку, в две тесные комнаты, где они жили очень скромно, пытаясь не унывать и поддерживать друг друга.

Но не судьба им была связать свои жизни воедино. Даже развод не заставил Грибова забыть о бывшей супруге, он до конца своих дней помогал ей продуктами – настоящий мужчина, как вы считаете?

А жизнь, тем временем, продолжалась. Еще будучи в браке с Еленой Владимировной, Грибов увлекся Изольдой Апинь — помощницей театрального режиссера.

В 1947 году у них родился сын Алеша. Но зарегистрировать отношения с Изольдой Алексей Николаевич не спешил – то ли душевные раны после первого брака еще не залечились, то ли в хрупкой красоте Изольды он не увидел той самой, единственной спутницы жизни.

Но, несмотря на отсутствие штампа в паспорте, Грибов не отказывался от ответcтвенности — оказывал Изольде с сыном материальную поддержку, баловал подарками, привезенными им из-за границы, помог им даже получить отдельную кооперативную квартиру.

Пять лет – целая вечность – длилась эта неопределенность, он метался между двумя любимыми женщинами, и, в конце концов, решился на трудный шаг: развелся с Еленой Владимировной. Но увы… Семейной идиллии с Изольдой не получилось из-за их непростых характеров.

Так бы и прожил бы, наверное, Алексей в одиночестве, если бы в возрасте 55 лет не встретил свою настоящую любовь!

Случилось это романтическое знакомство на съемках фильма “Гуттаперчевый мальчик”, где работал и Алексей Грибов, а помощником режиссера была очаровательная Наталья Валадина. Она была на 26 лет младше, самостоятельно растила двоих дочерей.

Алексей Николаевич в тот период пристрастился к горячительным напиткам, чему способствовали и напряженный ритм его жизни, и неустроенность личной жизни. Но встреча с Натальей его словно преобразила — ради любимой он стал трезвенником и они создали, наконец-то, крепкую счастливую семью.

Их чувства были взаимными — полными любви и уважения. Алексей Николаевич носил своей Наташеньке просто охапками цветы. А в разлуке – а он часто уезжал на гастроли — писал ей нежные, полные любви, письма.

В одной из поездок актеру подарили видеокамеру – и Алексей с удовольствием снимал интересные места, которые посещал, а потом, вернувшись домой, устраивал для своих любимых женщин сеансы “кинопутешествий”.

Жили они в квартире Натальи, Алексей Николаевич душой прикипел к ее дочерям, полюбив их как родных — вот оно — тихое человеческое счастье за столом, в кругу близких людей. Казалось бы — живи да радуйся!

Но судьба приготовила ещё одно испытание – в 1974 году во время гастролей в Ленинградском театре прямо во время спектакля “Три сестры” Алексею Николаевичу стало плохо — это был инсульт. Представляете всю силу его мужества и преданности Театру – он, превозмогая боль, доиграл свою роль до конца!

Скорую помощь вызвала жена, которой он успел позвонить, уже вернувшись из театра в гостиницу. Насколько же они были близки, если даже по голосу Наталья поняла — случилось несчастье и медлить нельзя!

Она немедленно вылетела в Ленинград. Целых полгода она практически не отходила от его постели, выхаживая мужа. Инсульт не прошел бесследно – актер стал ходить с палочкой — нога так и не восстановилась полностью. И нарушилась речь… Театр пришлось покинуть.

Но Грибов не сломался, не отчаялся – он нашел в себе силы вернуться к преподавательской деятельности, принимая студентов дома, не желая терять связи с любимой профессией. Он мужественно прожил ещё три года.

Последним пристанищем Алексея Николаевича стало Ваганьковское кладбище. В ноябре 1977 года его сердце остановилось…

Вот такая судьба актера и человека. Такие люди уходят, чтобы оставаться с нами навсегда.

Оцените статью
В 55 лет женился на девушке на 26 лет младше. Судьба боцмана из «Полосатого рейса» — актёра Алексея Грибова
«Актриса, которая не хочет вступать в брак»: Жанна Эппле, роли, почему первый муж уехал от нее в другую страну и ее нынешняя личная жизнь