Мало кому удавалось увидеть Никиту Подгорного грустным. Улыбка на его лице оставалась даже тогда, когда врачи выявили у него неизлечимую болезнь, забравшую его впоследствии из жизни. Он не только обладал отличным чувством юмора, но и был непревзойденным мастером перевоплощения.
Перед всеми спектаклями и съёмками он старательно изучал своих персонажей и сам подыскивал костюмы, грим, изобретал другие декоративные элементы из тех материалов, которые попадались ему под руку. Неудивительно, что с таким-то подходом к своей работе, он стал большим любимцем публики, коллег и режиссёров.
Отец, мать и дядя Никиты Подгорного были известными в своё время актёрами Малого театра и МХАТа. В детстве наш герой довольно часто ездил на увлекающие гастроли по городам СССР вместе с родственниками, и уже ребёнком он захотел стать частью театрального мира.
Уроки актёрского мастерства ему давал сам Константин Станиславский, который был близким другом его семьи. Кроме того, азы профессии ему помогал освоить знаменитый актёр Михаил Чехов, племянник великого писателя.
После завершения обучения в театральном Щепкинском училище, Никита Подгорный начал служить в Малом театре, где работали и его родители. Ради ролей в театре он часто отказывался играть в кино, но всё же интересные предложения от режиссёров он принимал с удовольствием.
В 1958 году актёр появился в образе Гани Иволгина в картине «Идиот», и в тот же период сыграл главного героя в киноленте «Моцарт и Мориарти», которая, к сожалению, по сей день пылится на полке киностудии «Мосфильм».
У Подгорного всего 57 ролей в кино, из которых самыми известными стали: «Мичман Панин», «Евгения Гранде», «Два билета на дневной сеанс», «Братья Карамазовы», «Совесть», «И снова Анискин» и «Осенний марафон».
Театр, как говорил сам Никита Подгорный, являлся для него основным домом. Коллегам было весело с ним работать, но очень тяжело. Элина Быстрицкая рассказывала: «Подгорный — это король балагуров. Все актёры труппы придерживались правила — не смотреть на него во время спектакля потому, что от него можно было ожидать чего угодно.
Вспоминается, как он, стоя в черных очках, обращается к зрителям от лица своего героя с глубокой, философской речью, а потом поворачивается к нам, снимает очки, а там — огромные накладные ресницы и накрашенные красной помадой веки. Мы хохотали так, что попадали на пол, схватившись за животы. Все зрители смотрели на нас, как на сумасшедших».
Таких историй от его коллег было полно. Да и театралам, которые ходили на его постановки, было что рассказать. Например, однажды один из зрителей пожаловался, что в буфете кончилось пиво.
Во время антракта Подгорный сбегал до ближайшей пивнушки и купил два ящика ячменного, и стоя рядом с ними закричал: «Бегите сюда, раскупайте! Раз на вас театр заработать не может — заработаю я!». Никто из артистов не видел его в грустном состоянии, кроме одной его коллеги, ставшей его второй женой.
Незадолго до окончания училища, Никита Подгорный женился на Нинель Бродягиной, вместе с которой учился. Он невероятно сильно любил жену, но она ушла от него к другому спустя три года совместной жизни. Актёр прятал свою грусть за маской радости — неизменно улыбался, пел, шутил. И только Ольга Чуваева, его коллега, заметила, что эта жизнерадостность ложная.
Она стала приглашать Подгорного на прогулки, чтобы поддержать его. Этой женщине актёр сразу доверился и полностью ей открылся, рассказав о своей боли. Ему хотелось находиться с Ольгой постоянно, он мечтал стать её мужем. Вот только у неё уже был жених, музыкант из оркестра Большого театра, с которым она должна была сыграть свадьбу совсем скоро.
За пару дней до бракосочетания, Ольга поняла, что Подгорного она полюбила намного больше, чем своего жениха. Она, можно сказать, сбежала из под венца ради нашего героя, но об этом ни разу не пожалела. Со временем Подгорный и Чуваева создали семью, в которой родилась дочка Даша (на момент её рождения актёру было 48 лет).
Единственное, что удручало супругу — это большая любовь актёра к выпивке, но, как бы то ни было, даже в нетрезвом состоянии он оставался добрым, заботливым и мужественным. Отдельного внимания стоит его отношение к дочери, ради которой он действительно готов был сделать что угодно. Он так любил свою Дашулю, что, порой, мог неожиданно пустить слезу счастья, глядя на неё.
В 1980-ом году у Никиты Подгорного сильно заболела спина, и с каждым днём боль становилась всё сильнее и сильнее. Когда он пришёл в больницу, ему сказали, что переживать не стоит, так как это просто остеохондроз. В другой больнице, в которую он пришёл через несколько дней, ему сказали тоже самое.
Лишь спустя год выяснилось, что на самом деле он был болен неизлечимой формой рака, а жена попросила врачей от него это скрыть, чтобы он провёл свои последние годы с радостью. Никита Подгорный символично и красиво ушёл со своего последнего спектакля в Малом театре.
Поднимаясь по лестнице, ведущей высоко наверх, он выкрикнул зрительскому залу «Прощайте», и с тех пор на сцене больше не появлялся. Оставшиеся дни он провёл с дочкой и женой. Даже в тот период, чувствуя, что жить осталось совсем недолго, актёр продолжал улыбаться своей любимой семье. Болезнь забрала его из жизни в возрасте 52 лет, в сентябре 1982 года.