— Нельзя не принимать в расчет удачный брак Олега Ивановича. Он женился на талантливой и красивой саратовской актрисе Людмиле Зориной.
Благодаря этому обстоятельству он получал на протяжении многих творческое вдохновение, — говорил режиссер и худрук «Ленкома» Марк Захаров, рассуждая о популярности актера Олега Янковского.
В 1973 года Марк Анатольевич возглавил «Ленком», и вскоре пригласил туда уже известного актера из Саратова – Олега Ивановича Янковского. Вообще, Саратов – это кузница талантливых актеров. Оттуда родом Олег Табаков и Евгений Миронов.
Как говорил театральный режиссер, Янковский в своей жизни приложит духовные и физические усилия, чтобы раскрыть в себе в полной мере актерский талант и делать свое дело легко и остроумно, с едва уловимой иронией и нескрываемой печалью.
— Ему свойственен мучительный интеллектуальный поиск, глаза мастера постоянно светились дерзким легкомыслием, — говорил Марк Захаров. – Легкомыслие барона Мюнхгаузена и его здоровый авантюризм, так радующий человечество – это характерные особенности этого актера.
Успех Олега Ивановича в театре был феноменальным. В кино он тоже громко заявил о себе с первой роли в фильме «Щит и меч». При этом, коллеги актера говорили, что на сцене он выглядит намного выразительнее, чем на экране.
— Он обладал актерской храбростью, это редкое качество. Он умел не побояться лишить свое миловидное лицо визуальных достоинств. В фильме «Мы, нижеподписавшиеся» 1982 года его глаза стекленеют, щеки ассиметричны, — говорил Захаров.
Янковский многие актерские приемы находил подсознательно, и никак их не объяснял, просто играл, как считал нужным, и не ошибался. Невозможно представить наш кинематограф без фильмов с его участием.
«Служили два товарища», «Полеты во сне и наяву», «Зеркало», «Мой ласковый и нежный зверь», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона», «Приходи на меня посмотреть», «Бедный, бедный Павел», «Любовник», «Анна Каренина».
— О нем надо писать серьезную монографию с прицелом на защиту докторской диссертации, — признавался Марк Захаров.