«У Эрнста была роскошная квартира, красный Порше, бизнес»: почему Вера Сотникова променяла миллионера на проблемного музыканта

Сотникова всегда была объектом разговоров. Ею восхищались: мол, не побоялась у Пугачевой ее фаворита Кузьмина увести! Но ее и песочили коллеги по театру – мол, в «Мастер и Маргариту» она пробилась всем известным способом…

А что сама Сотникова по этому поводу говорит – можно прочесть в ее интервью, в которых она весьма откровенна. В этой статье я буду по мере повествования вставлять цитаты самой Сотниковой из «Каравана историй» от 01.05.2008 и от 05.03.2012. Если вам захочется более откровенных подробностей – можете найти и сами почитать.

Осуждать Сотникову мы тут не будем. Мы не моралисты и не «белопальтовые». Уметь пользовать своей женской красотой – тоже надо уметь. Сотникова не стала типичной хищницей, хотя и могла. Была и осталась в ней человечность и искренность (которую некоторые могут интерпретировать как глупость).

Вера появилась на свет 19 июля 1960, на стыке солнечных знаков Рак и Лев.

В родном Сталинграде жили вполне обычно, типичная советская семья. Маленькая Вера обожала Вячеслава Дворжецкого и, когда того показывали по телевизору, мчалась целовать экран. Взрослые посмеивались, но запрещали ей это делать.

Мечты стать актрисой вполне могли бы остаться мечтами: после школы Веры уехала в Москву с намерением поступить в МГУ (прекрасно знала французский язык), но с первого раза прошла конкурс в Школу-студию МХАТ, на курс к самому О.Ефремову!

Но это только звучит красиво – поступить в театральное. Провинциальной студентке в столице первое время приходилось туго. Почти сразу приключилась первая любовь и рождение ребенка:

«Я с удовольствием училась, все было прекрасно, пока весной не влюбилась — окончательно и бесповоротно. Юра был другом мужа моей подруги. Однажды он зашел к нам в общежитие, и я была сражена наповал! По словам Юры, он работал помощником реставратора Пушкинского музея.

Конечно, я пыталась узнать из разных источников, как уберечь себя от деторождения. Расспрашивала в основном девчонок, которые были такими же неопытными, как и я. Юра в этих женских делах совсем не разбирался»

Когда девушка оказалась в положении, Юра устроил истерику и банально сбежал. Но потом посредством воли его матери таки женился. Так в свои 18 лет Сотникова стала матерью сына Яна (это ее единственный ребенок, больше она не стала мамой). Но с отцом ребенка – Юрой – все равно очень быстро пути-дорожки разошлись.

После декретного отпуска Сотникова продолжила учиться, вернулась на 3-й курс. Ребенка пришлось оторвать от груди и отвезти к родителям в Волгоград.

Тогда в нашей стране как раз наступили «замечательные» времена. Ввели талоны на продукты. Сотникова покупала по своим связям по 10-12 кг мяса и тащила их на вокзал, чтобы с проводником отправить матери и сыну.

Денег не хватало катастрофически. Тогда Вера устроилась подрабатывать страховым агентом. Кодовые замки на подъездные двери еще не ставили, поэтому она беспрепятственно заходила в подъезды и стучала в квартиры, предлагая услуги страхования.

На первые в своей жизни гастроли Сотникова поехала со спектаклем «Мастер и Маргарита» (читала текст от автора, иногда за Маргариту и Геллу). Тогда у нее закрутился роман с Владом Ветровым, но тот не был нацелен на серьезные отношения.

«Пахло сиренью. Мы целовались под цветущими липами, и я влюбилась… в Воланда. С этих гастролей началась моя новая взрослая жизнь актрисы. Я просыпалась в гостиничном номере, утопающем в цветах, и говорила: «Боже! Как я люблю свою профессию!»

Между тем, ее финансовое положение все еще было плачевным. Она забрала к себе подросшего сына, но его было нечем кормить, некогда готовить ему пищу; а пол коммуналки, где они жили, был ледяным. Как назло,ей стали давать главные роли. Отказываться было нельзя. Сына оставляла на соседок по коммуналке, те его кормили.

Все изменило знакомство с богатым немцем.

«Как-то в ресторане Дома кино я познакомилась с Эрнстом, богатым немецким бизнесменом.

Мне было 24 года, он старше на 16 лет. Но, если честно, Эрнст не сразу мне понравился. Вообще-то я не собиралась крутить роман с иностранцем — тогда, при советской власти, это было опасно. Мой иностранный поклонник окружил меня вниманием.

Из-за меня он вынужден был снять в Москве квартиру. Уезжая в Германию, говорил: «Жди меня, я скоро приеду». И каждый раз появлялся на пороге… с тремя чемоданами одежды. Но меня трогало скорее не то, что подарки очень дорогие, а его забота. Хотя, не скрою, получать красивые вещи было очень приятно.

Оделись все — мама, сестра, сын. Все, что не подходило по размеру, я продавала подругам. Признаюсь честно, не дарила, а продавала — очень нужны были деньги. Уезжая, Эрнст оставлял марки, которые волшебным образом заканчивались к его приезду.

И я поняла, что «подсела» на комфортный образ жизни. У меня наконец появилась опора. Не каждая молоденькая актриса могла похвастаться таким романом. Мне все завидовали»

Эрнст был готов жениться на Вере. Но это означало конец карьеры, которую она так долго строила вопреки всем препонам, и переезд в Германию. Это ее не устраивало. Кроме того, Эрнст раздражал Веру своей педантичностью: требовал плотно закрывать за собой кран, не опаздывать, выключать всегда свет. В общем, не купилась наша красавица на немецкий менталитет.

Забавный факт: вскоре после отказа Веры Эрнст женился на другой россиянке, увез ее в Штутгарт. Прожил с ней пару лет, а потом она подала на развод и стала судиться с ним за имущество.

С Сотниковой Эрнст позже помирился, они остались друзьями. Она не раз летала к нему на Сейшелы, где они проводили время.

К 1993 году Сотникова стала востребованной актрисой, получала приличные гонорары, вращалась в кругу столичной богемы. Теперь у нее не было финансовых проблем.

На одной из тусовок столичного бомонда она пересеклась с Владимиром Кузьминым. Да, у него уже был на тот момент статус культового музыканта. Но по финансовым возможностям он, конечно, был далек от немецких миллионеров.

Хорошо зарабатывал – но все почти сразу проматывал. Это не оттолкнуло Веру. С первого взгляда между Кузьминым и Сотниковой промелькнула искра.

«Где-то в три часа ночи Алла Борисовна с Буйновым ушли, а Володя остался и тут же пригласил меня на танец. Помню, взял меня за талию и… замер. Музыка играет, я пытаюсь танцевать, а он стоит как вкопанный и глаз от меня отвести не может. Я остановилась: «Ну что, мы танцуем?» «Да, да», — отвечает и оторопело на меня смотрит.»

Надо сказать, что ради любви к Кузьмину Вера поступилась своим принципом «карьера на первом месте». Она постепенно стала жить карьерой Владимира, забыв о своей.

Кузьмин был довольно проблемным человеком, но в отличие от нудного немца не требовал закручивать кран и тушить свет. У Кузьмина были сложности иного характера – экзистенциального, духовного, общечеловеческого.

«Я знаю, что нам было хорошо вместе. Вова был моим большим ребенком, а я ему — и другом, и женой, и любовницей, и соратницей по творчеству. Быт его мало интересовал, он жил только музыкой. Ничего другого не делал. А зачем ему нужно что-то делать, когда для этого есть я? Я посвятила ему семь лет своей жизни. Вложила в него все силы, всю душу.»

Если вы подумаете, что после разрыва с Кузьминым она долго зализывала раны – то нет.

Очень быстро она снова стала женщиной успешного мужчины, на этот раз им стал медиа-магнат Ренат Давлетьяров. Правда, они пробыли вместе совсем недолго. Забавно, но стоило на горизонте появиться Ренату, и Кузьмин вновь пытался вернуть Веру. Но она поставила жирную точку.

Пора закругляться, хотя в одну публикацию все интересные детали личной жизни Сотниковой уместить попросту невозможно!…

На вопрос, есть ли что-то, о чем она жалеет, Сотникова прямо говорит, что о недостаточном времени на своего сына. Рос он без матери, с бабушкой или соседками, его перекидывали между Москвой и Волгоградом. Да и сама актриса так и не смогла вполне реализовать материнский инстинкт. А больше детей у нее и не было.

Оцените статью
«У Эрнста была роскошная квартира, красный Порше, бизнес»: почему Вера Сотникова променяла миллионера на проблемного музыканта
За что хотели выгнать из театра звезду сериала «Воронины»: Как Анна Фроловцева живёт после кончины мужа в свои 75 лет