«Ты теряешь мужа, он живет с другой женщиной»: большая любовь и предательство в жизни Веры Глаголевой

— Ты выйдешь за меня?- спросил Родион Веру.

— Да…

Что она еще могла ответить? Нахапетов очень ей нравился. Льстило, что такой известный и талантливый режиссер и актер хочет, чтобы она была с ним…

Детство и юность

Родилась Вера Глаголева в Москве в 1956 году. Оба родителя были школьными учителями. Мама, Галина Наумовна, вела уроки в начальных классах. Отец, Виталий Павлович, преподавал биологию и физику.

В 1962 году Глаголевы получили квартиру в новостройке и переехали жить в Измайлово. Но здесь маленькая Вера не успела завести друзей, потому что им пришлось переехать в Германию.

Родители имели отличную педагогическую репутацию и опыт работы в немецкой спецшколеЗа границу их позвали обучать детей дипломатов. Около пяти лет семья прожила вдали от родины, но к 70-м вернулась в СССР.

Верочка была папиной любимицей, брат Борис — маминым. Виталий Павлович мечтал, чтобы дочь стала знаменитой спортсменкой. И, когда семья вернулась в Москву, отвел ту на художественную гимнастику. Но этот вид спорта ей совсем не нравился.

Тем не менее, заниматься чем-то хотелось. Но во многие секции девочка уже не проходила по возрасту. Оставалась лишь стрельба из лука. Родители её отговаривали, хрупкое телосложение никак не сочеталось с образом лучницы. Но целеустремленная Вера добилась блестящих результатов, став мастером спорта.

Судьбоносная встреча

После окончания школы Вера планировала отучиться на тренера, но жизнь повернулась иначе.

Однажды лучшая подруга, работавшая на «Мосфильме», пригласила Глаголеву на закрытый показ. Едва войдя в зал, Вера поймала на себе взгляд мужчины. А приглядевшись, ахнула. Это же Родион Нахапетов, любимый актер ее мамы.

Могла ли она тогда подумать, что уже через пару часов он сам подойдет к ней и предложит роль в своем фильме «На край света»…

Первые пробы дались Вере без особого труда. Девушка органично играла. Жесты, слова и даже мимика ее не подвели, и режиссёр утвердил за ней роль Симы. Домой она летела на крыльях:

— Мамочка, я такая счастливая! Я буду у него сниматься! Его любят многие женщины, а он выбрал меня,- выпалила она с порога.

А вот на съемках пришлось нелегко. Начинающая актриса никак не могла полностью раскрепоститься, зажималась и страшно робела перед своим экранным отцом, которого играл Петр Глебов.

— Провалишь еще один дубль — отправишься домой!- отчеканил Нахапетов.

Из приветливого и милого он вдруг превратился в резкого и требовательного. Несколько раз доводил ее до слез. Но в итоге у них все получилось. И даже больше. Взрослый, известный, состоявшийся человек влюбился в юную непрофессиональную актрису, случайно попавшую в его поле зрения.

После возвращения в Москву Нахапетов пришел знакомиться с родителями Веры. И, конечно, их очаровал. Глаголевых не смущало, что дочери всего 18, а жениху уже 30, и что называет она его исключительно по имени-отчеству. И даже смотрит на него снизу вверх.

Лишь вечером мама устроила допрос:

— Веруша, ему 30, и он все еще не был женат. Тебе неинтересно почему?

— Мама, он ведь не предложение приходил мне делать,- смущенно ответила дочь.

Хотя всем было понятно: приходил Нахапетов не просто так.

Муж и жена

Свадебных торжеств решили не устраивать. Брат Борис сшил сестре красивое лиловое платье. После ЗАГСа скромно посидели в родительской квартире. А после Родион перевез вещи жены в свою «двушку» на проспекте Мира.

Муж оказался замкнутым человеком, никого не пускающим в свой мир. Молоденькой Верочке хотелось развлекаться, общаться с подружками, учиться.

— Давай позовем кого-нибудь в гости. Ну, или сами пойдем? Помнишь, нас Саша Ширвинд приглашал? — умоляла она.

— Плохая идея,- отзывался Родион, недовольный тем, что его оторвали от очередного чтива.

— Тогда я одна схожу?

— Нет!

Вера не обижалась. Супруг был старше и лучше знал жизнь. К тому же у него были грандиозные планы на ее счет как актрисы. И это не могло не радовать. Но давление и недоверие со стороны Родиона она чувствовала всегда.

Дебютировав, юная актриса, не имеющая актерского образования, получала массу предложений. Но Нахапетов на пробы не отпускал. А когда все же не удержал, и ее утвердили в картину «В четверг и больше никогда», что тут началось:

— Ты никуда не поедешь! Там сплошной разврат: мужики лезут по ночам в окна к актрисам, а ты такая молодая еще, — кричал он.

— Я очень хочу сниматься у Эфроса. Это же мой шанс! — плакала Вера.

Пришлось подключить маму. После долгих заверений и обещаний, что она поедет с дочерью и будет за ней следить, ревнивец сдался. Но даже после этого запретил жене ночевать вне дома. Измученная и уставшая после съемок она должна была возвращаться в их с мужем квартиру.

Анатолий Эфрос разглядел в Верочке талант и харизму и прочил ей великое будущее. Режиссер советовал Глаголевой поступить в театральный и звал на сцену Театра на Малой Бронной.

Но и тут вмешался Родион, заявив, что у нее и так все получается. А потом стало и вовсе не до учебы — с разницей в год и девять месяцев в семье родились девочки.

Новоиспеченная мама разрывалась между пеленками, кашками и съемками в картинах мужа. Отказаться от роли было нельзя, даже если она ей не нравилась. Однажды, прочтя сценарий картины «Не стреляйте в белых лебедей», Вера призналась Нахапетову:

— Не хочу сниматься в этой роли, она дурочка какая-то.

— А тебя никто не спрашивает,- резко отрезал Родион.

Спорить, ругаться было не в ее характере. Подхватив коляску с ребенком, Вера отправлялась на очередные съемки. Сначала Аня, а потом и Маша всегда были при ней. Расставаться с дочками даже на день Глаголева не могла — она долго кормила их грудным молоком. Иногда вместе с ней путешествовала мама, которая помогала с внучками.

Семейное счастье

Предложения сыграть в кино сыпались одно за другим. Глаголева умела подать себя, в большинстве случаев она играла независимых и сильных женщин с твердым характером. В 80-е годы было снято 24 кинокартины с участием актрисы: «Женщины, которым повезло», «Сошедшие с небес», «Зонтик для новобрачных», «Звездопад».

Обретя народную любовь, Вера никогда не считала себя превыше всех. Наоборот, работать с ней было легко.

Успех картины «Выйти замуж за капитана» был ошеломительным. Именно тогда она поверила в себя, хотя съемки и дались с большим трудом: у нее никак не складывались отношения с Виктором Проскуриным.

Одним словом, ее карьера стремительно развивалась, а вот в семейной жизни наметилась трещина. Стать примерной женой для творческого человека она так и не сумела.

— Родиону нужна была муза, которая бы сдувала с него пылинки и ограждала от проблем. Я до этой роли так и не доросла, — сетовала она позже.

Нахапетов нуждался в постоянной поддержке, ему важно было слышать от нее слова восхищения, а вместо этого получал критику. Не любил и не хотел заниматься и домашними делами, но приходилось. Правда, когда девочки подросли, он стал им очень хорошим отцом.

Много с ними занимался, учил рисовать и играть на пианино. Дни рождения в их доме проходили шумно и весело. Нахапетов сам лично разрабатывал сценарии и развлекал гостей. Хотя сам больше любил тишину и покой. Но ради дочек был готов на все.

Когда Машу стали мучить аллергические приступы, также как и жена просыпался по ночам, сидел у кровати больной дочери, а утром бегал в поисках нужных лекарств и лучших врачей.

«Скоро увидимся…»

В начале девяностых у Нахапетова в творческом плане наступило затишье. А вот Веру по-прежнему много снимали. Родион очень переживал по поводу того, что супруга стала главным кормильцем в семье. Поэтому, когда его пригласили в Голливуд, тут же согласился.

— Освоюсь в Америке и выпишу тебя с девочками к себе, — пообещал он Вере.

Увы, но своего обещания режиссер не сдержал. Через полгода в квартире актрисы раздался междугородный звонок. Общий знакомый пары, вернувшись из Америки в Москву, доложил, что у ее благоверного появилась другая женщина. Но она не поверила. Ведь в их с мужем отношениях ничего не изменилось.

Он все так же часто звонил, писал письма, рассказывая в красках, как бьется в поисках продюсера, чтобы запустить в производство свой проект. Как любит ее и девочек, как скучает и ждет их в Америке.

— Просто надо немножко потерпеть,- так заканчивался каждый их разговор.

Они встретились через год. Вера, Аня и Маша прилетели в Америку. Уже в аэропорту она почувствовала, что муж что-то скрывает.

— У тебя появилась другая?- тихо спросила Родиона

— Да, есть человек, который меня любит,- тяжело вздохнув, ответил он.

Так Глаголева узнала о Наташе Шляпникофф. С этой женщиной, занимающей высокую должность в Голливуде, он познакомился практически сразу после приезда в Америку. Она много для него сделала и еще собиралась сделать.

Было ли в его сердце место для жены и детей, оставшихся в Москве, Вера уточнять не стала. Устраивать разборки, скандалы и впадать в депрессию — тоже. А вернувшись в Москву, глаза не прятала. И на вопросы друзей, коллег и знакомых отвечала прямо:

— Моя семья — это Аня и Маша. И нам надо выживать.

К счастью, у актрисы начинался новый период в творчестве. Она задумала снять фильм в качестве режиссера. Уже нашла кинокомпанию и занималась подбором актеров. Были определенные трудности, но они только придавали ей силы.

Несмотря на золотой актерский состав, проект Глаголевой «Сломанный свет» так и не вышел в большой прокат. Но зато во время напряженной работы Вере было не до личных переживаний.

Через два года их развели. Родион на суде не присутствовал, прислал лишь письмо, что согласен…

Новая жизнь

Все мысли Веры после развода были заняты лишь тем, как заработать денег. Искать состоятельного мужа, чтобы тот кормил семью, женщина не собиралась. К слову, поклонников у нее было много. Правда, женатых. Вот только ту самую пословицу про собственное счастье на чужом несчастье она помнила всегда.

Отправляясь в Одессу на кинофестиваль, артистка и предположить не могла, что встретит там будущего мужа. Успешный бизнесмен Кирилл Шубский весь вечер не сводил с нее глаз, а после попросил у нее номер телефона.

— Красивый, но ведь наверняка несвободен, — подумала она.

Фестиваль закончился, все вернулись в Москву. А через день Кирилл позвонил и пригласил на свидание в ресторан. Дальше у них закрутился роман. Рядом с Шубским Вера вновь почувствовала себя женщиной, а не добытчицей. После его признаний в любви кружилась голова и хотелось жить.

Бизнесмен уже тогда руководил крупной компанией, которая отнимала много времени и сил. Но на Веру и ее дочек они находились всегда. Кстати, девочки-подростки приняли нового ухажера мамы безоговорочно. Это и стало решающим фактором в принятии решения. Вера согласилась стать женой Кирилла.

После свадьбы семья поселилась в Женеве, того требовал бизнес супруга. Здесь же родилась их дочь Настя.

Это была счастливая семья. Открытый, очаровательный, улыбчивый, очень доброжелательный Шубский был полной противоположностью Нахапетова. Кирилл был на восемь лет младше Веры, но этой разницы не было видно. Она всегда выглядела как девочка, а рядом с ним еще больше расцвела и похорошела.

Конечно, под крылом у такого мужа Глаголева могла бы вообще ни о чем не беспокоиться и заниматься только семьей. Но она по-прежнему жила любимой работой.

И снова предательство

В 2005 году Глаголева повторила попытку и сняла свой второй фильм — «Заказ». Самостоятельно написала сценарий, подобрала актеров и после съемок почувствовала некий подъем сил. Ей нравилось режиссерская работа, и фильмы выходили весьма удачными.

Работы Глаголевой получили 30 различных премий, в том числе международных. Самый удачный ее проект, признанный и в России, и за рубежом, — «Две женщины», вышедший в 2014 году, просто восхитил кинокритиков.

Вера Витальевна никогда не любила говорить на публику о личной жизни и проблемах. Все новости, касающиеся актрисы, были внезапны. О ссорах, разводе и даже новости о рождении детей журналисты узнавали, когда событие уже случалось.

Когда поползли слухи о внебрачном ребенке Кирилла от гимнастки Светланы Хоркиной, Вера даже не подала виду. Она выдержала еще одно предательство, и снова от любимого человека. И даже сумела сохранить свой брак. Не стремился его разрушать и муж.

Начиная с 2015 года народная артистка все чаще стала выезжать за рубеж, как позже оказалось, там проводилось ее лечение. Но клиники в Америке и Израиле не помогли.

В 2016 году Вера Витальевна отдала свою младшую дочь замуж, приняла участие в нескольких телепроектах и в кинофестивале, который прошел в столице, а в августе 2017 год ее не стало.

Вера Глаголева мечтала, чтобы ее девочки были талантливы. Так и получилось.

Старшая Аня всю жизнь танцует. Окончив балетное училище, вышла замуж, выступает в Большом театре, родила дочь.

Маша прекрасно рисует. Поступила на художественный факультет ВГИКа, но мечтала о профессии мультипликатора. Поэтому получила образование в школе Спилберга в Лос-Анджелесе. Она тоже замужем, воспитывает двух сыновей.

Настя отучилась во ВГИКе на продюсерском факультете и продолжила образование в Америке. Стала женой Александра Овечкина и родила двух сыновей.

Оцените статью
«Ты теряешь мужа, он живет с другой женщиной»: большая любовь и предательство в жизни Веры Глаголевой
Актерские пары «Элен и ребята»: как живут и выглядят главные герои сериала