«Терехова не может быть женой — только другом или любовницей»: мужчины бежали после первой ночи с ней, а она просто хотела женского счастья

— Как же Домогаров и Терехова любили друг друга! — рассказывал театральный режиссер Андрей Житинкин. — Их игровые страсти в спектакле «Милый друг» доходили даже до физических воздействий. Пришлось заменить стеклянные бокалы на металлические. Иначе стекла летели бы во все стороны. Но Терехова как-то умудрялась продавливать пальцами металл.

Несмотря на разницу в возрасте, они были настолько убедительны на сцене, что казалось, между ними действительно что-то возникало. А как иначе? Без любви Маргарита Терехова не могла работать. Любви требовала вся ее чувственная природа…

Первое предательство

Маргарита Терехова появилась на свет в августе 1942 года. Ее родители, Галина Томашевич и Борис Терехов служили актерами в Свердловском областном театре драмы. Однако семья вскоре распалась: отец ушел на войну, а домой уже не вернулся, встретил там другую женщину.

Сама Рита отца почти не помнила. О том, что на фронте он увлекся боевой подругой, ей рассказала мама, женщина суровая и редко делившаяся своими переживаниями. Галина Станиславовна говорила о муже с таким равнодушием, что маленькая дочь все не могла взять в толк, то ли мать и правда никогда не любила ее папу, то ли просто так тщательно маскировала свои эмоции.

О том, что предательство мужа стало для ее мамы настоящей трагедией, Рита узнала уже много позже, когда стала студенткой. И не смогла его простить, хотя они встретились и даже пообщались.

Яркий путь к вершине

Решив, что нужно начать все сначала, Галина Станиславовна поспешила сменить место жительства. И в 1948 году вместе с дочерью переехала в Ташкент. Карьеру актрисы женщина оставила, став библиотекарем. А Риту отдала в театральный кружок.

Но по-настоящему девочку увлекал только спорт. В одном из его видов— баскетболе, она даже смогла добиться немалых успехов, став капитаном молодежной сборной Узбекистана.

По удивительной случайности еще в детстве девчушка познакомилась с будущим режиссером, а тогда просто соседским мальчишкой Гошей Юнгвальдом-Хилькевичем. Он сразу заприметил Риту и даже значился ее тайным поклонником.

— Ритка и подростком была ярким… Кавалеры просто штабелями укладывались у ее ног. А она ни с кем шашни не водила, — вспоминал он позже.

Да и не до романов ей было. Терехова стремилась к большим достижениям в спорте и делала для этого все возможное. Помимо этого, прекрасно училась и смогла окончить школу с золотой медалью, а затем поступить на физико-математический факультет местного госуниверситета. Но, проучившись два года, вдруг осознала, что ее душа требует большего.

Новая цель

Рита отправилась в Москву. На этот раз ее целью стал театральный институт. Без опыта, подготовки и даже представления о том, что требуется на экзаменах, девушка везде провалилась. В придачу ее еще и обокрали.

Оставшись без средств, она устроилась на «Мосфильм», чтобы заработать на обратную дорогу. Тут-то и услышала, что Юрий Завадский набирает дополнительный курс в свою студию при Театре имени Моссовета. Терехова решила попытать удачу и отправилась к режиссеру, в итоге став одной из самых блестящих его выпускниц.

Уже в первые дни обучения исключительность Тереховой была очевидна. Умная, трудолюбивая, острая на язычок девушка очень сильно отличалась от своих сокурсников потрясающим сценическим обаянием. Ее внешность, харизма, невероятная энергия притягивали внимание.

Конечно, одногруппники завидовали такому успеху. Но сама она не обращала на это никакого внимания. Еще бы, Терехова всегда была уверена в себе, а все остальное ее будто не касалось.

Начало пути

После окончания обучения начинающая актриса решила остаться в Театре имени Моссовета, успев за долгие годы донести до зрителя множество исключительных образов. Особенно ярко она показала себя в роли Клеопатры в спектакле «Цезарь и Клеопатра», Мари в «Глазами клоуна» и Сони в «Преступлении и наказании».

Однако через 20 лет приняла решение покинуть его подмостки. Но театр не оставила. Вместе с Игорем Тальковым артистка создала свой театральный коллектив под названием «Балаганчик». А еще через 3 года вновь вернулась в Театр Моссовета, только уже в качестве режиссера.

Карьера актрисы в кино началась в 1965 году, когда она впервые появилась на экране в фильме «Здравствуй, это я!». Но настоящая популярность ждала ее в 1971 году с выходом культовой ленты «Белорусский вокзал», повествующей о друзьях-ветеранах, собравшихся спустя годы после войны.

Тогда Маргарите посчастливилось работать на одной площадке с такими легендами кино, как Евгений Леонов, Анатолий Папанов и Нина Ургант. Их совместная игра, наполненная глубиной и искренностью, сделала фильм шедевром советского кинематографа.

Любимый учитель

В этом же году в жизни Тереховой произошла судьбоносная встреча с гениальным режиссером Андреем Тарковским. Актриса пришла к нему на пробы для фильма «Солярис», но главная роль тогда досталась Наталье Бондарчук. Однако тот был настолько очарован рыжеволосой бестией, что уже тогда решил во что бы то ни стало снять ее в своем кино.

— Тарковский, обладавший чутьем гениального режиссера, видел в Тереховой не просто актрису, а свою музу. Он говорил о ней с восхищением и находил в ее образе что-то неуловимое, идеально подходящее только для него, — говорили про него коллеги.

Ходили слухи, что Андрей был влюблен в свою музу, хотя сам предпочитал не выносить личные чувства напоказ. Как бы там ни было, готовясь к съемкам фильма «Зеркало» режиссер не сомневался, кому доверить главную женскую роль. И Терехова блестяще с ней справилась.

— Был ли у них роман? Многие уверены, что да. Но когда я как-то раз заговорил на эту тему, Рита сказала: «То,что у нас было, — лучше романа!» -делился воспоминаниями друг актрисы Андрей Житинкин.

Непревзойденная Миледи…

Значимой вехой в карьере артистки стала работа в фильме Яна Фрида «Собака на сене», а затем и роль Миледи в «Д’Артаньян и три мушкетера». Мало кто знает, но в момент съемок фильма Маргарита была беременна и ради полного погружения в работу сделала аборт.

Это трудное решение не могло не отразиться на ее чувствах: коллеги по съемочной площадке отмечали, что временами Терехова пребывала в не лучшей форме. В какой-то момент даже обсуждалась возможность ее замены на другую актрису.

Однако режиссер и команда решили оставить все как есть, понимая, что харизма и талант Маргариты перекроет все издержки производства. Так и вышло! Роль Миледи закрепила за Тереховой статус одной из самых женственных и желанных актрис советского кино.

В 1980-е годы она продолжала активно сниматься, но картины с ее участием уже не вызывали такого резонанса, как прежде. В 1996 году Маргарите Борисовне было присвоено звание народной артистки, после чего она завершила свою карьеру. Однако в 2006 году вернулась на экраны, сняв фильм по собственному сценарию «Чайка».

Загадка для мужчин

Маргарита Терехова всегда была загадкой для мужчин. Красота и харизма актрисы влекли. И в то же время не все могли выдержать ее сложную натуру. Поговаривали, что женщина обладала настолько сильной энергетикой и темпераментом, что подавляла мужчин уже в первый день знакомства.

— Терехова не может быть женой. Только другом или любовницей,- сказал о о коллеге как-то Олег Янковский.

Но, несмотря на то, что многие ее романы заканчивались драматично, она не боялась любить и бороться за свое счастье.

Ее первый брак с Вячеславом Бутенко, как это часто случается в молодости, был одновременно бурным и недолговечным. Они познакомились, еще будучи студентами.

Вячеслав, который на тот момент учился на геодезическом факультете, был настолько очарован рыжеволосой красавицей, что, не раздумывая, забрал документы и отнес их в приемную комиссию школы-студии при Театре Моссовета. Вопреки всем ожиданиям, молодому человеку удалось поступить, а позже он стал заслуженным артистом.

Влюбленные поженились, но спустя всего несколько месяцев поняли, что поторопились. Дальше у Тереховой вспыхнул роман с всемирно знаменитым танцором Большого театра Марисом Лиепой. Но и эти отношения, насыщенные эмоциями и небывалыми страстями, не могли длиться долго. Лиепа был женат.

Любовь, которая ранит

Вторым мужем Маргариты Тереховой стал болгарский актер Сава Хашимов. Их встреча произошла в 1966 году на съемках фильма «Бегущая по волнам», где оба исполняли главные роли. Роман, разгоревшийся на площадке, был стремительным и вскоре привел к браку и рождению дочери Ани.

Однако семейная жизнь оказалась далека от романтических ожиданий. Ради Тереховой Хашимов оставил свою прежнюю семью и переехал в Россию, где молодая пара столкнулась с бытовыми трудностями, ютясь в тесной комнатушке общежития.

На этом фоне карьера Тереховой стремительно развивалась, и она полностью погрузилась в работу. А вот у Хашимова ее совсем не было. Молодой отец все чаще стал поговаривать о желании вернуться в Болгарию, при этом, конечно же, хотел, чтобы семья отправилась за ним.

— Сава, ты знал, на что шел. У меня нет другого пути. Я должна работать, иначе все это зря. Разве не ради нас с Анечкой ты решил остаться здесь?- заглядывая мужу в глаза, спрашивала Рита.

— Ради вас,- горестно вздыхал он. — Но что от этого осталось? Ты видишь, как мы живем? В этой комнате даже дышать тяжело. А я… Я чужой здесь.

Спустя всего два года такой жизни Хашимов вернулся домой. Рита с маленькой дочкой на руках осталась в России. К счастью, строить карьеру ей это не помешало. Всю заботу об Ане взяла на себя бабушка Галина Станиславовна, оставившая ради внучки работу.

От сына отказался

В 1977 году во время съемок картины «Кто поедет в Трускавец», Терехова познакомилась с человеком, оставившим неизгладимый след в ее жизни — руководителем местной трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым. Ходили слухи, что кавалер ухаживал за актрисой, как за королевой. Однако и у этих отношений был серьезный барьер: Тураев был женат.

Тем не менее в 1981 году актриса родила от таджика сына Сашу. И чтобы исключить лишние разговоры, поспешила выскочить замуж за молодого режиссера Георгия Гаврилова. Именно этого мужчину мальчик долгое время считал своим отцом, пока уже во взрослом возрасте не начал задаваться вопросами о своем настоящем происхождении.

Однажды Александр даже отправился в Таджикистан и познакомился с Тураевым, который к тому моменту сделал успешную политическую карьеру в своей стране. Вот только последний отцовство так и не признал.

Брак Тереховой с Гавриловым продлился всего два года. В конце 90-х режиссер покинул Россию и обосновался в Америке. А Рита вновь осталась одна.

82-летняя Маргарита Борисовна Терехова уже много лет борется с болезнью Альцгеймера — неизлечимым недугом, постепенно отбирающим у человека память и способность жить полноценно. Уход за мамой полностью возложила на себя ее дочь Анна.

Оцените статью
«Терехова не может быть женой — только другом или любовницей»: мужчины бежали после первой ночи с ней, а она просто хотела женского счастья
Не дожили до 50 лет. Пять актеров, которые ушли на пике карьеры