Двадцать третьего октября Татьяне Борисовне Шестаковой исполнилось 75 лет.
Возможно, даже не все преданные фанаты советского кино сразу вспомнят эту актрису. Увы, на ее счету не так много фильмов, она в основном театральная актриса — до сих пор играет в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга.
Но в небольшой коллекции киноролей Татьяны Шестаковой есть несколько таких, которые вошли в сокровищницу советского кино.
Это, в первую очередь, роль принцессы в фильме Царевич Проша, который вышел на экраны в 1974 году и разу сделал актрису знаменитой.
Споры о фильме Царевич Проша, кстати, идут до сих пор — кто-то считает его талантливой детской сказкой с великолепными сценарными находками, другие — проходным музыкальным фильмом с некачественными костюмами и посредственной музыкой.
Я же могу сказать только одно — в год своего выхода фильм никого не оставил равнодушным и был прекрасно принят зрителями.
Впрочем, как могло быть иначе, если режиссером фильма была знаменитая Надежда Кошеверова.
Еще актриса мне очень запомнилась в горячо любимом мною, как теперь сказали бы, мини-сериале — четырехсерийном фильме На всю оставшуюся жизнь (1975).
В этом фильме снималось очень много актёров, но образ, созданный Татьяной Шестаковой, мне запомнился надолго.
Были и другие прекрасные роли, например, в фильме Соленый пес (1973 год) — наверное, первый советский фильм не тему дружбы собаки и человека.
Белый Бим Чёрное ухо будет несколько позже, в 1976 году.
Мне жаль, что такая интересная и, я бы сказала, нестандартная несколько актриса так мало снималась в кино.
Но, как я уже писала, она продолжает играть в театре.
Она ведущая актриса МДТ.