«Стервознее всех была Ветлицкая: сюда не сяду, не того коня подали»: вспоминаем самую роскошную блондинку 90-х Наталью Ветлицкую

Что говорили о ней коллеги; почему она презирала гастроли по России; как разорвала связи с прошлым. Интересная дама была, как ни крути. Можно к ней по-разному относиться: осуждать или понукать, восхищаться или прыскать ядом, но факт есть факт: Ветлицкая стала одним из ярких символов 90-х.

Вот попались на глаза воспоминания ее коллеги, экс-солистки группы «Мираж» Светланы Разиной, про девушек-солисток коллектива:

«Стервознее всех была, наверное, Ветлицкая. Сюда не сяду, тут мне не того коня подали» – отличная меткая фраза, на мой взгляд, ёмко характеризует Ветлицкую того периода.

«Волшебный пинок» на эстраду ей прилетел в середине 80-х. Конечно, без мужчины здесь не обошлось. Честь «открыть» Наталью для эстрады выпала Павлу Смеяну.

Дело было в 1981 году. Наташе, дочери московских интеллигентов, было 17 лет. Павел Смеян был старше на 7 лет, он играл в рок-группе и переживал самоубийство родного брата-близнеца. Их знакомство стало роковым стечением обстоятельств.

Знаете, бывают такие встречи, которые имеют судьбоносный характер, словно в фильме «Эффект бабочки». Не случись это знакомство, и не было бы у нас в 90-х певицы Натальи Ветлицкой, не было бы замечательных песен «Непогода», «33 коровы».

Вот как Павел Смеян описывал знакомство с 17-летней Наташей:

«Когда мы встретились у служебного входа, приятель, кивнув в сторону молоденькой девочки, сказал: «Да вот, болталась одна на Тверской, мороженое ела. Я ее и взял с собой». Когда машина тронулась, до него вдруг дошло, что он везет домой, к жене, какую-то несовершеннолетнюю девчонку.

Как быть-то? Неудобно же. «Слушай, — говорит ей, — решай сама, чья будешь девочка – Пашина или Юрина? Только не моя». Ее никто за язык не тянул, сама ответила: «Пашина». Приехали к другу…

….Пока ехали домой в машине, все про нее узнал. Зовут Наташей, семнадцать лет. Окончила школу, нигде не учится и не собирается. В голове – одни бальные танцы.» (с)

Конечно, в словах Смеяна сквозит обида. Потому что Наталья его бросила, весьма жестоко и хладнокровно. Он этого не простил и до последних своих дней (Смеян скончался в 2009, ему было 52 года) при любой возможности пытался ее уколоть. Думаю, ей на эти уколы было совершенно наплевать.

Надо сказать, Смеян действительно принижал ее уровень. Наталья была девушка из приличной московской семьи. Ее отец работал в НИИ (физик-ядерщик), обожал оперу. Она всегда очень тепло о нем вспоминала, смерть отца в 2012 стала для нее ударом.

Вот еще отрывок из воспоминаний Смеяна:

«В этом семействе я вызвал шок. Хотя из наших отношений мы тайны не делали и без традиционных смотрин не обошлось. Я познакомил ее с моими родителями, Наталья представила меня своим. Маме ее я сразу не понравился – уж больно не похож на дипломата. Ни тебе смокинга, ни бабочки.

Только джинсы, волосы и борода. То, что мне объявлена война, я почувствовал в первый же день! Однажды ее родители даже нагрянули ко мне ночью домой. Стучали в дверь, скандалили на весь подъезд, грозили тюрьмой за то, что живу с малолеткой.

Когда я наконец открыл дверь, ее мама с порога стала кричать: «Вот увидишь, ты у меня будешь в тюрьме ровно столько, сколько ей лет! Я тебя посажу за растление!»

Но она была девушкой, что называется, палец в рот не клади, так что я думаю, пробилась бы и без Смеяна. Просто нашла бы иной путь – может, стала бы не певицей, а моделью или телеведущей.

«Однажды, когда записывали песню из «Мэри Поппинс…» («Непогода». – Прим. ред.), я затащил ее в студию и попросил пропеть припев: «Никуда-никуда…» С этого все и началось. Она была очень зажата, спела плохо.

На эту песню был снят первый в нашей стране клип. Наташа в нем с зонтиком выглядывала из-за дерева». (с) П.Смеян

Все эти слова больше говорят, наверное, о самом Павле, чем о Наталье.

Она от него ушла, и правильно сделала.

В начале 90-х молодой Фёдор Бондарчук снял для Ветлицкой клип, и это стало переломным моментом в ее карьере. Фишка клипа в том, что снят он был практически без всякого бюджета.

Оператор Сергей Козлов рассказывал прессе, что в то время в Москве у них была своя тусовочка, куда входили он, Бондарчук, Ветлицкая и Тигран Кеосаян. Когда появилась идея снять клип, компания собралась и договорилась о том, чтобы бесплатно задействовать павильон во ВГИКе.

Бесплатно досталась во временное пользование команде и техника — камера и единственный на всю страну телевизионный кран. Никакого сценария не было, и все происходящее на экране – импровизация.

Что не помешало клипу стать культовым, это было новое слово, после которого клипмейкерам стали платить баснословные деньги.

Поговаривали, что у Бондарчука и Ветлицкой был роман. Как бы там ни было, супруга Бондарчука вполне себе дружила с Натальей и в 90-х, и в 2020-м во время провалившегося «камбека» забытой дивы.

Из воспоминаний Разина (он сотрудничал со Смеяном и «Мираж» во второй половине 80-х):

«У нее была кличка Ветла — так метет, что после себя пылинки не оставит. Один раз в 1986 году в Дагестане, в Махачкале, ко мне подошел один такой поклонник. Он потом депутатом Государственной думы стал, а тогда в папахе ходил.

Попросил, чтобы я сделал ему встречу с Наташей, а я заявил: «Категорически нет, она никогда на это не пойдет, она не по этим делам, Ветлицкая — актриса, солистка группы «Мираж». Он тогда ответил: «Хорошо, последнее мое предложение — 180 тысяч рублей».

Вы представьте? У меня квартира тогда на Тверской в Москве стоила 68 тысяч рублей, у врачей зарплата 200 рублей, у прокурора 250 рублей. А он предложил такую сумму только за то, чтобы Ветлицкая два часа с ним провела, в его ресторане.»(с)

Как и полагается секс-символу, Ветлицкая беспрерывно разбивала мужские сердца. Романы ей приписывали буквально с половиной представителей отечественной эстрады.

Согласно «Википедии», у Ветлицкой были отношения с Дмитрием Маликовым, Владом Сташевским, Павлом Ващекиным, Михаилом Топаловым (отцом Влада Топалова). Но самым богатым и влиятельным ее мужчиной стал, конечно, любитель блондинок Сулейман Керимов.

Наталья Игоревна всегда была словно бы надменна. Она откровенно брезговала гастролями и «чесом» по стране, выступала в основном только с Москве и в Питере. Непонятно, как и когда зародилась в ней эта надменность.

Мне кажется, это что-то в духе «Кто первым надел халат – тот и доктор», т.е. на обломках страны в 1992 году Наталья назвала себя секс-символом и супер-звездой, и все поверили и стали так искренне думать.

Апломб, самоуверенность были у нее словно бы в крови. Если сравнивать с той же Орбакайте, у которой были все основания зазвездиться – как-никак, дочь самой Примадонны, то Кристина была серой зажатой мышкой по сравнению с Ветлицкой. Вот что творит высокая самооценка.

Фактически завершив свою карьеру на российской эстраде в 2004 году, Наталья улетела жить в солнечную Испанию. В деньгах она не нуждалась от слова «совсем».

Оформила все документы, в собственности у нее было достаточно недвижимости, виллы можно было сдавать туристам (и только на этот доход жить припеваючи), самой жить там, где того требовало сердце.

А потом началось что-то странное. Поговаривали и об алкоголизме, и об лудомании, потом самолично Ветлицкая начала транслировать ярую русофобию (это было после смерти ее отца в 2012), и действительно возникли сомнения в ее адекватности… Потом было провальное возвращение в 2019-2020. Но это уже совсем другая история…

Оцените статью
«Стервознее всех была Ветлицкая: сюда не сяду, не того коня подали»: вспоминаем самую роскошную блондинку 90-х Наталью Ветлицкую
Памяти Сергея Гладкова: Как жил и почему скончался «усатый мужик» из «Деревни дураков» после закрытия тележурнала «Каламбур»