В творчестве Станислава Говорухина соединилось всё: и необычное видение автора, и безупречная техника, и вдохновение, и уникальный почерк… Кроме того, у Говорухина была «лёгкая рука»: молодые актёры, появившись в его фильмах, неизменно становились успешными.
Он открыл для зрителей, в числе прочих, и Светлану Ходченкову, сняв её в картине «Благословите женщину». В ту пору только ленивый не сплетничал о жарком романе, который якобы вспыхнул между 67-летним режиссёром и 20-летней актрисой.
Он открыл для зрителей, в числе прочих, и Светлану Ходченкову, сняв её в картине «Благословите женщину». В ту пору только ленивый не сплетничал о жарком романе, который якобы вспыхнул между 67-летним режиссёром и 20-летней актрисой.
Публика подозревала, что Ходченкова для Говорухина — не просто муза. Сплетни об их романе доводили молодую актрису до слёз. Всю правду знала только его жена.
Как Говорухин «благословил» женщину
На российские экраны одна за другой выходили криминальные драмы: казалось, этот жанр надолго захватил нашего зрителя, и предлагать ему кино о любви — бессмысленно. Но Станислав Говорухин думал иначе: на него произвела огромное впечатление повесть Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы», и он решил во что бы то ни стало её экранизировать.
Ради этой большой и серьёзной работы он даже взял отпуск в Государственной Думе, депутатом которой был, и вновь, как прежде, с головой погрузился в творчество.
Первоначально он видел в главной роли Марию Миронову. Но однажды познакомился с юной Светланой Ходченковой — она тогда училась в Щукинском училище. Перед Говорухиным стояла настоящая русская красавица: русая коса до пояса, румянец во всё лицо, женственная фигура с округлыми формами…
Ей самой, кстати, свое тело совсем не нравилось: она мечтала похудеть. Но Говорухин категорически ей это запретил, — по крайней мере, до окончания съёмок. Ведь его героиня такой и должна была быть — пышнотелой, «земной», женственной.
Ходченкова настолько поразила режиссёра своей трогательной красотой, что Говорухин буквально окружил её своей заботой и теплом. Он не мог отвести от Светланы восхищённых глаз, даже не пытаясь скрыть своих чувств. Этого не могли не заметить окружающие. Поползли слухи о романе между актрисой и режиссёром… Ни сам Говорухин, ни его жена Галина Борисовна никак не комментировали подобное.
Правда, сплетни заставляли переживать Светлану. Она даже плакала от обиды. И порывалась подать в суд на издания, публикующие «компромат». Отговорил её от этого шага режиссёр, убедив «не обращать внимания».
«Органична, как собака»
Лишь спустя 3 года после смерти Говорухина на вопросы, связанные с той давней историей, согласилась ответить вдова Станислава Сергеевича. По словам Галины Борисовны, она абсолютно уверена в том, что муж сохранял ей верность. Она была его женой более полувека.
За эти годы кого только не называли его избранницами! В этом «звании» пришлось походить не одной юной красотке. Галина Борисовна со временем привыкла к подобным разговорам.
Что же касается Ходченковой, то жена Говорухина прекрасно знала, что он ею откровенно восхищается. Режиссёр осыпал девушку комплиментами, причём некоторые из них звучали замысловато и заставляли задуматься. Например, он мог сказать, что актриса «органична, как собака».
«Я бы взяла сумку и ушла, не задумывась»
Ничего удивительного, что в ответ на искреннее восхищение режиссёра Светлана чувствовала к нему особую теплоту и благодарность: ведь именно Говорухин открыл её для кинематографа, сделал из юной студентки настоящую актрису, звезду.
Да, Галина Борисовна признавала: на некоторое время Ходченкова стала музой режиссёра, он не мог скрыть своего восторга от её внешности и способностей. Но ни о каком романе, по мнению вдовы Говорухина, речи не шло: он всегда любил только её, свою жену.
Галина Борисовна подчёркивала в программе «Судьба человека» на канале «Россия-1», если муж хотя бы однажды дал ей малейший повод сомневаться в своей верности, если бы она почувствовала намёк на охлаждение его чувств, — ушла бы, не задумываясь: «Я бы взяла сумку и не делила даже с ним имущество. У меня гордыня.
Если и были у Славы романы, то я не узнаю никогда об этом. Если бы увидела, что с кем-то делю… Или бы убила его, или навсегда развернулась и ушла».
Но нет — все годы, прожитые совместно, она купалась в любви и нежности своего мужа и была уверена в нём.
Ей до сих пор не хватает мужа…
Мудрость Галины Борисовны поистине достойна восхищения. Она никогда не слушала завистников и недоброжелателей, желающих «открыть ей глаза» и поведать о приключениях мужа. Никогда не опускалась до выслеживания и внезапных приездов на съёмочную площадку. Не унижала мужа недоверием и подозрениями.
Сейчас, спустя четыре года после ухода Говорухина из жизни, его вдова признаётся: даже если и были у него какие-то увлечения молодыми актрисами, она об этом не знала и уже никогда не узнает. А значит — их не было! Галина Борисовна неизменно вспоминает умершего от онкологического заболевания мужа с теплотой и любовью, она признаётся, что ей очень не хватает любимого человека — буквально до слёз.