«Ссора с коллегами, суды с Варшавером и растерянность». Чем закончилась сказка Александры Захаровой с папой-«королем»

— Ни одной уместной паузы, ни интонации. Однозначно, ей не место в театральном, — моложавая блондинка стукнула карандашом по столу в знак правоты своих слов.

— Она дура, это безусловно, иначе чем объяснить выбор этой басни. И это после того, как она нам безупречно прочла монолог Сони из Достоевского, — Юрий Катин-Ярцев пытался выгородить дочь знаменитого режиссера.

— «Наших» детей нужно брать! – как отрезал, заявил Владимир Этуш…

С того дня Сашенька Захарова стала студенткой Щукинского…

Да, собственно, никто в исходе этих экзаменов и не сомневался. Каждый понимал неизбежность прихода Захаровой. Еще бы, имея такого папу…

Правда, педагоги и однокурсники очень быстро поняли, талантливый отец и мать еще не гарантия наличия такого же таланта у дочери. Саша не умела работать голосом, не понимала, где нужны паузы и совершенно не разбиралась в интонациях. Правда, очень старалась.

После учебы Александра, будучи дипломированной актрисой, направилась к отцу в Ленком. Наверное, ей стоило выбрать другой театр, чтобы огородить и себя, и отца от лишних разговоров, но Саша, как истинная папина дочка, даже не рассматривала варианты.

В Ленкоме было негласное правило. Все вновь пришедшие артисты начинали играть в массовке. Будь ты хоть артист союзного значения как Алферова, хоть вчерашний студент.

Сашенька первые несколько лет безропотно играла в массовке. Свою первую заметную роль она получила не в театре, а в кино, конечно же, в отцовском. Это была «Формула любви». Роль не главная, но образ Фимки запомнился всем.

Поговаривают, в то время Сашеньке отчаянно нравился Александр Абдулов. Марк Анатольевич не прочь был выдать дочь за одного из ведущих артистов театра. Но, не задача, Абдулов женат на Алферовой. Ирина и прежде не была в почете у худрука, а после влюбленности дочери и вовсе впала в немилость.

Марк Захаров специально ставил дочь и Абдулова в пары, создавая для них различные любовные линии. Именно таким желанием была навеяна сцена на сеновале между героями Захаровой и Абдулова.

Но, сердцу не прикажешь, и Абдулов, хоть и был еще тем ловеласом, но на Захарову не соблазнился.

Принцесса Ленкома

Уже через два года после выхода фильма Саша играла Офелию в спектакле «Гамлет». И это в 26 лет… Безусловно, актриса к тому времени доказала, что имеет право на главную роль, но какими жертвами.

На протяжении последних лет отец непрерывно занимался с дочерью. Она буквально выучивала все паузы, интонации, мимику. Конечно, с другими актрисами режиссер так не возился…

Папа усердно лепил из дочери приму. И она к тридцати годам уже была ведущей актрисой Ленкома. Марк Анатольевич делал все, чтобы у дочери не было конкуренток. Говорят, Алферова сильно в этом плане путала карты худруку.

Ирина была красива, а ее муж нравился Сашеньке. И хотя Алферова играла исключительно в массовке, но зритель на нее шел. По мнению самой Алферовой Захаров решил выжить актрису из театра. А как еще назвать ту ситуацию, которую создал худрук?

…Алферовой выдали очередную роль в массовке. На этот раз она должна была играть даму-собаку. У ее героини не было слов, а в одной из сцен она вдруг обрастает собачьей шерстью и начинает лаять. Актриса решила не рубить с плеча. За 17 лет она не отказалась ни от одной роли.

Актриса пришла на репетицию, но когда увидела, что в этом же спектакле Захарова играет даму с веером, поняла – Марк Анатольевич решил ее окончательно принизить в глазах зрителя, параллельно возвысив дочь. Алферова ушла…

Личная жизнь

Александра Марковна ни с кем не заводила дружбу в театре. Она предпочитала держаться особняком.

Но если в плане профессионального роста папа-худрук еще как-то мог посодействовать, то на личном фронте не все так радужно.

Еще в бытность студенчества Саша попытала счастье с одним однокурсником, но отношения быстро развалились.

Другой сокурсник, Эдуард Томан, долго бегал за Захаровой, провожал домой, но приезжий парень был воспринят как искатель счастья с богатой наследницей. Папа его не одобрил, и Саша выдала ухажеру увольнительную.

Сдается, промахнулся тогда папенька. Спустя годы бывший влюбленный уже сам руководил таллинским театром. Он еще раз решил попробовать наладить отношения с Захаровой, но у той был головокружительный роман, и Эдуард вновь получил отставку.

Владимир Стеклов уверял, влюбился в Захарову сразу. Вот только коллеги усмотрели в этих отношениях некую подоплеку. Якобы, актер хотел получать хорошие роли. Как бы то ни было, но Владимир и Саша поженились.

Брак продлился девять лет. Совершенно случайно законная супруга узнала о том, что у мужа давным-давно есть вторая семья. В которой даже дочка имеется. Стоит ли сомневаться, что после этого скандала Стеклов, громко хлопнув дверью под рокот скандала вылетел из театра…

В 2014 году у Захаровой умерла мать. Спустя пять лет не стало и отца.

Судебные тяжбы

Художественным руководителем Ленкома назначают Марка Варшавера. С 1986 года Марк Борисович работал директором-распорядителем при Захарове.

Александру Марковну такой расклад не устроил. Она считала Ленком творением ее отца, а как наследница Захарова, полагала, что именно она должна возглавить театр.

Только вот не рассчитала немного, мнение коллег тоже учитывалось. А встать под начало Захаровой соглашались единицы. В былые годы с большинством артистов она и здороваться не считала нужным, причисляя их к массовке.

Кто-то из коллег жалел ее, полагая, что актриса попросту растерялась, потеряв родителей.

Первое, что сделал Варшавер, ввел второй состав актеров на все спектакли. В Бытность Захарова такого не было.

Если актер по каким-то причинам не мог выйти на сцену, спектакль отменяли. И никого не тревожило, что годами в одних и тех же спектаклях играло 20% от всего актерского состава. Остальные 80% смиренно ждали свой черед.

Изменился и подход к распределению ролей. Прежде Александра несмотря на возраст играла юных героинь. Конечно, это выглядело нелепо. Но кто смел возразить «королю». Тем более что «принцесса» ради этого даже сделала пластику.

Александра Захарова решила, что все новшества — камень в ее огород и таким образом новый директор хочет избавиться от нее. Актрисса прилюдно назвала коллег по цеху «массовкой» и отправилась защищать свои интересы в суды.

Актриса претендовала на авторские права спектаклей отца. Сначала она заявила права только на четыре спектакля. Проиграв суд, стала предъявлять авторские права уже на все спектакли. Хотя прекрасно знала, идея провальна. Все авторские права ее отец изначально отдал продюсерскому центру, за что в свое время получил немалые деньги.

Побегав по судам и получив от ворот поворот Александра Марковна отказалась от борьбы с новым руководством театра. Она приняла новые правила игры и осталась в коллективе.

Она по-прежнему играет главные роли, конечно, это уже не 7-8 спектаклей. За ней оставили две постановки: «Женитьба Фигаро» и «Вишневый сад».

Оцените статью
«Ссора с коллегами, суды с Варшавером и растерянность». Чем закончилась сказка Александры Захаровой с папой-«королем»
Ее руки добивались многие знаменитости, а над ней издевался собственный муж: Ольга Егорова