Большая проблема современного кинематографа заключается в том, что публика очаровывается в основном внешними данными артистов. Симпатичная девушка в кадре — порой этого оказывается достаточно.
По крайней мере, так считают режиссеры и продюсеры. А ведь реальное дарование и привлекательность не всегда идут рука об руку… В этой подборке — актрисы, которых многие зрители считают недостаточно талантливыми для того, чтобы носить гордое звание кумира миллионов.
Елизавета Боярская
Дети знаменитостей часто сталкиваются с трудностями: их постоянно сравнивают с их известными родителями и при малейшем несоответствии радуются их неудачам. Дочь Михаила Боярского тоже не избежала этой участи.
Некоторые критикуют Елизавету за нестандартную внешность, другие — за низкий голос, третьи упрекают ее в использовании семейных связей для получения ролей.
Возможно, Лиза еще не встретила того режиссера, с которым смогла бы полностью раскрыть свой талант. А, быть может, ей стоит сменить амплуа и сделать упор на более сложные, драматические персонажи. Хотя попытки освоить подобные роли уже имели место.
Так, в 2017 году Боярской досталась партия Анны Карениной в одноименном фильме Карена Шахназарова — роль, о которой мечтает любая актриса. Но реакция зрителей оказалась весьма прохладной. Многим показалось, что Елизавете не удалось уловить и передать глубину чувств героини и что ее Каренина слишком раскрепощенная и прагматичная.
Александра Бортич
Отечественные медиа регулярно нарекают Сашу Бортич «худшей актрисой», хотя она продолжает сниматься в дорогостоящих и рейтинговых проектах. В основном перепадает Александре за отсутствие профессионального актерского образования.
Попытки поступить в театральный у Бортич были, но конкурс она не прошла. Однако Саше повезло: режиссер Нигина Сайфуллаева рискнула дать никому не известной девчонке главную роль в своем фильме «Как меня зовут» (2014).
Критики, указывающие на слабые актерские работы Бортич, зачастую игнорируют ее несомненные подвиги. Например, для роли в фильме «Я худею» актрисе пришлось поправиться на 20 кг, а затем быстро сбросить лишний вес — на это пошел бы не каждый голливудский актер.
Кроме того, Саша открыто признает свои неудачи. Так, она согласна с тем, что фильмы «Неуловимые» и «Викинг» получились весьма неоднозначными, поэтому сейчас она старается более тщательно выбирать роли.
Мария Куликова
Мария Куликова отличается невероятной трудоспособностью: кажется, что звездная блондинка не знает усталости, ежегодно снимаясь сразу в нескольких проектах. Не спорим, такое постоянство и востребованность вызывают уважение, а сама Мария заслуживает похвалы за свое усердие.
Однако Куликова явно сделала выбор в пользу количества, а не качества. В результате просмотр сериалов с ее участием может оказаться трудной задачей для искушенного зрителя.
Проблема кроется в том, что Куликова не делает перерывов между проектами и не оставляет себе времени на то, чтобы глубоко проработать каждый новый образ. Это ведет к тому, что ее игра начинает казаться поверхностной. Стоит признать: желание следить за творчеством актрисы уже не такое острое, как раньше.
Софья Эрнст
В юности Софья Заика не стремилась к актерской карьере, однако случайная встреча с влиятельным Константином Эрнстом кардинально изменила ее судьбу.
Первую значимую роль девушка получила благодаря своему супругу, который стал сопродюсером проекта. Сегодня Софья уже не соглашается на второстепенные и эпизодические роли (впрочем, ей их и не предлагают).
Но вопрос остается прежним: обладает ли звезда «Содержанок» достаточным мастерством и талантом для главных ролей? И заслуженно ли ее критикуют за монотонное произношение текста, преувеличенную игру и отсутствие эмоциональной глубины?
Если отвлечься от статуса Софьи, то перед нами предстает обычная актриса, каких в индустрии великое множество. Она не гениальна, но и не лишена искры. К тому же в некоторых ее провалах можно винить режиссеров, на которых лежит часть ответственности.
Умелый постановщик способен извлечь живые эмоции даже из не слишком мастеровитого исполнителя или хотя бы правильным образом использовать освещение, музыку и кинематографические приемы для создания необходимого эффекта.
Кристина Асмус
Кристина Асмус регулярно сталкивается с осуждением и хейтом. Ей часто пеняют на якобы отсутствие эмоций и однообразие в исполнении разных персонажей. Вопросы к Асмус появились еще в годы выхода сериала «Интерны». Многие зрители тогда посчитали Варю Черноус откровенно слабым и ненужным персонажем, а заодно невзлюбили и Кристину.
Впоследствии Асмус всеми силами пыталась избавиться от надоевшего ей образа из «Интернов», но у публики всегда было к чему прицепиться. Особенно жестко прошлись по Кристине после выхода фильма «Текст» с его знаменитой эротической сценой.
Судя по всему, несмотря на смену имиджа и попытки замахнуться на интеллектуальное кино, Асмус до сих пор не воспринимается аудиторией всерьез. А может, зря?
Юлия Александрова
Ситуация, когда режиссеры снимают жен в своих фильмах, не такая уж редкая. Обычно это идет на пользу актрисе: главные роли и какая-никакая популярность ей обеспечены. Однако для Юлии Александровой сотрудничество с мужем Жорой Крыжовниковым возымело прямо противоположный эффект.
Фильмы Крыжовникова «Горько!», «Горько!-2» и «Самый лучший день» подверглись жесткой критике и получили множество негативных отзывов. Участие в этих фильмах едва не поставило крест на репутации Александровой.
Ценители кино указали на не слишком убедительную игру Юлии и ее проблемы с дикцией, которые только усугубили их впечатление от просмотра вышеупомянутых картин.
Положение дел как Крыжовникова, так и Александровой поправил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» (2023). Страстно желающая реабилитироваться в качестве серьезной драматической актрисы Юлия сумела удивить публику.
После роли стремительно сходящей с ума мамы Андрея Пальто зрители стали отзываться о ней как об артистке огромного диапазона.
Анна Горшкова
Анна Горшкова — настоящая красавица, однако ее актерские способности, как считают некоторые зрители, оставляют желать лучшего. А еще, как мы можем наблюдать, внешность актрисы слегка ограничивает ее в профессии — в основном Анне остаются роли либо канонических злодеек, либо наивных добрячек.
Впрочем, кое-какими своими работами Горшкова вполне может гордиться. Как минимум две ее роли — в «Бедной Насте» и «Пассажирке» — говорят в пользу того, что Анна все же неплохая артистка. В конце концов, Станислав Говорухин не стал бы брать в свой фильм абы кого.
Наталия Антонова
Природа наградила Наталию Антонову удивительной красотой, однако из отзывов о ее творчестве можно сделать вывод: зрителю не хватает выразительности в ее игре. По мнению публики, голос Антоновой звучит монотонно, а ее игра лишена эмоций.
Наталия кажется многим слишком статичной и даже «пластмассовой», поэтому фильмы с ее участием не хочется досматривать до конца.
Еще одна проблема заключается в том, что режиссеры часто определяют Антонову на неподходящие под ее типаж роли. В результате Наталия выглядит в кадре неубедительно и чужеродно.
Но вместе с тем нельзя не признать, что Антонова украшает своим появлением даже самый посредственный фильм. Да и в жизни она, судя по интервью, очень приятный, открытый и душевный человек — а это дорогого стоит.
Надежда Михалкова
Надя Михалкова играет в кино с 8 лет. С легкой руки отца, Никиты Михалкова, Надежда стала той, кого желает заполучить в свой фильм любой режиссер. И это несмотря на то, что у Михалковой нет актерского образования: наследница знаменитого рода училась на факультете международной журналистики МГИМО.
Роли, которые Надя сыграла в детстве — в «Утомленных солнцем» или «Президенте и его внучке» — обычно выносят за скобки. А вот «взрослые» работы Михалковой рассматривают самым пристальным образом.
«На экране какая-то деревянная, голос монотонный, скучный, без окрасок, без эмоций. Ни о какой актерской игре и речи быть не может», — жалуются телезрители.
Сама Надежда, похоже, не питает иллюзий по поводу своих способностей, да и всякого рода оскорбления она давно привыкла пропускать мимо ушей. В стране ты чаще всего читаешь и слышишь критику, которая не конструктивна, а связана исключительно с твоим положением. … на камни, которые в меня летят, я смотрю отстраненно.
Несмотря на то, что мне не так много лет, поверьте мне: я много повидала критики и пренебрежения, — объясняет Михалкова.