Эти звуки из спальни он услышал, едва открыл дверь квартиры. Владимир Вячеславович положил на трюмо пакетик с лекарствами, схватился за сердце. Говорила же ему мать, говорила, не жениться на молоденьких! Кюнна, любимая черноглазая Кюнна! Неужели она могла с ним так поступить?
Пошатываясь, Владимир Вячеславович направился к двери в спальню.
Ее отец был якутом. Николай Михайлович Алексеев приходился внуком «почетному инородцу», купцу Степану Алексееву, до революции получившему золотые часы лично из рук императора Николая II.
Николай Михайлович из Якутии отправился в Москву, где выучился на ученого-этнографа. Специализировался на якутском фольклоре.
В столице Алексеев познакомился с начинающей балериной Татьяной, дочерью известного моряка, капитана первых подводных лодок Российской империи Николая Андреевича Игнатова.
Между молодыми людьми начался роман, завершившийся свадьбой и рождением 26 сентября 1934 года девочки, которой дали сразу два имени — якутское Кюнна (что в переводе означает «солнце») и русское Галина.
Когда Кюнне было пять лет, брак ее родителей распался из-за измены Николая Михайловича. Отец уехал из Москвы в Якутию, где продолжил научную работу.
Воспитанием девочки занимались ее мама и дедушка. Дедушка переоформил документы внучки, записав ее на собственную фамилию — Игнатова.
С раннего возраста Кюнна отличалась стремлением к творчеству — девочка обожала танцевать, разыгрывать сценки, не боялась читать стихи перед гостями.
Из-за войны среднюю школу Кюнна окончила поздно — в 1952 году в возрасте 18 лет. В 1953-ем девушка поступила в Театральное училище им. Щукина на курс известной советской актрисы и педагога Цецилии Львовны Мансуровой.
Из-за болезни Цецилия Львовна не смогла завершить работу с курсом, и передала своих студентов Иосифу Матвеевичу Рапопорту. «Особо присмотрись к Кюнне», — напутствовала Рапопорта Мансурова. — И красавица, и талантлива. Далеко пойдет!».
Цецилия Львовна оказалась права. Уже в 1955 году на втором курсе института Кюнну пригласили в кино, и сразу на главную роль!
В комедии Бориса Барнета «Ляна» Игнатова сыграла юную молдавскую колхозницу, победившую на республиканском конкурсе художественной самодеятельности. Партнерами Кюнны по съемочной площадке стали Леонид Гайдай, дебютировавший в качестве актера, Раднэр Муратов, Александр Шворин.
Уже в следующем году Леонид Гайдай дебютировал и в качестве режиссера. Первой лентой будущего классика советской комедии стала драма «Долгий путь» по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. Кюнна Игнатова сыграла в этой ленте главную женскую роль.
Успех сопутствовал Кюнне не только в творчестве, но и на личном фронте. В «Щуке» у актрисы завязался роман со студентом-старшекурсником Вячеславом Соколовым. Молодые люди около двух лет жили в гражданском браке на съемной квартире. Расписались в конце 1957 года: Кюнна на тот момент была беременна.
В 1958 году Игнатова родила сына Петра. В том же 58-ом Кюнна успешно окончила училище и была принята в труппу Московского театра драмы и комедии, где быстро стала ведущей актрисой.
Вячеслав обожал жену, но он не знал, что его брак уже обречен. И причиной этому стал уже упомянутый фильм «Долгий путь».
Дело в том, что партнером Кюнны по съемочной площадке был народный артист СССР Владимир Белокуров. Белокуров, который был старше Игнатовой на тридцать лет, влюбился в очаровательную актрису. Кюнна, завороженная талантом Владимира, ответила ему взаимностью.
В Москве начались тайные встречи. В 1961 году Кюнна сообщила мужу, что уходит от него. Вскоре состоялся развод, и Игнатова вышла замуж за Белокурова.
Большие перемены произошли и в творческой жизни Кюнны: актриса сменила Московский театр драмы и комедии на МХАТ.
Игнатова была уверена, что во МХАТе она достигнет новых высот, но этого не случилось. Главных ролей Кюнне не давали, кроме того, ее стали все реже приглашать сниматься в кино.
Страдая из-за невостребованности, Игнатова нашла утешение в алкоголе. К счастью, Владимир Белокуров, преподававший в ту пору во ВГИКе, нашел в институте место и для жены. Кюнна Николаевна набрала собственный курс актерского мастерства, что сделало переживания из-за неудачно складывавшейся карьеры не такими острыми.
В 1972 году Кюнне Игнатовой исполнилось 38 лет. Актриса все еще была ослепительно красива, но главных ролей ни в кино, ни в театре ей давно не предлагали. Во МХАТе Кюнна Николаевна много лет выходила на сцену в роли горничной в спектакле «Три сестры».
В 1971-ом Игнатова исполнила небольшую роль грузинской княжны в фильме «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» — актриса и предположить не могла, что эта роль станет ее последним появлением на киноэкране.
Отношения с Владимиром Белокуровым давно испортились: Кюнна обвиняла мужа что из-за ревности тот не давал ее карьере развиваться, заставлял отклонять лучшие предложения.
Владимиру Вячеславовичу полгода назад поставили диагноз «рак», он всеми силами боролся с болезнью, но от жены должной поддержки не получал.
Тяжело складывались и отношения Кюнны Николаевны с ее сыном Петром: 14-летний подросток во всех конфликтах вставал на сторону своего отчима.
Осенью 1972 года тяжелобольной Белокуров застал жену в собственной квартире с другим мужчиной.
Этим «другим» был актер МХАТа Александр Дик, на четырнадцать лет младше Игнатовой.
Владимир Вячеславович был шокирован. Тем не менее, он нашел в себе силы отпустить жену без скандала. Особенно тяжело Белокурову было прощаться с Петром — бездетный актер относился к мальчику как к родному сыну.
28 января 1973 года, примерно через два месяца после развода с женой, Владимир Вячеславович скончался в возрасте 68 лет.
Между тем, Кюнна Николаевна строила отношения с молодым возлюбленным, и процесс этот был весьма болезненным.
И Александр, и Кюнна ужасно ревновали друг друга, из-за чего постоянно возникали ссоры и даже драки.
Петр, который был всего лишь на девять лет младше своего нового отчима, Дика категорически не принял, что мать сочла предательством.
Как позднее говорил Петр Вячеславович, из-за Дика они с матерью, по сути дела, стали чужими людьми. Петр страдал из-за того, как Кюнна Николаевна поступила с Владимиром Белокуровым:
«Белокуров делал добро мне и матери. Он был настоящим отцом, примером хорошего мужа и отличного мужика».
В 1976 году Петру исполнилось восемнадцать лет, и мать тут же «попросила» его съехать из квартиры.
Когда парень отказался, Кюнна Николаевна обвинила сына в избиении и написала заявление в милицию. Петр был убежден, что на такой шаг мать надоумил Александр Дик:
«Я знаю, он давил на маму, не хотел, чтобы жил с ними вместе».
Петру пришлось уйти.
Игнатова и Дик создали совместные концертные номера, с которыми гастролировали по всему СССР. Иногда к паре присоединялся их друг, актер Владислав Дворжецкий.
В 1987 году творческий коллектив МХАТа распался на две части. Кюнна и Александр остались в труппе Татьяны Дорониной. Правда, это не повлияло на карьеру Кюнны, которая много лет не могла получить роль с именем, играя почти исключительно служанок и горничных. У Александра Дика во МХАТе дела обстояли несколько лучше.
Свои страдания из-за отсутствия ролей 53-летняя актриса «топила в вине». По словам подруги Кюнны Николаевны, в этот период она «с бутылкой не расставалась». Александр Дик не предпринимал каких-то активных действий, чтобы спасти супругу от алкоголизма.
Во МХАТе сразу поняли — что-то не так, ведь несмотря на пристрастие к зеленому змию, Кюнна Николаевна никогда не позволяла себе пропустить представление.
Прибывшая в квартиру актрисы милиция обнаружила Игнатову на полу в полубессознательном состоянии. 54-летнюю женщину доставили в больницу, где она скончалась через два дня от кровоизлияния в мозг. В милиции не исключали, что Кюнна Николаевна могла покончить жизнь самоубийством, приняв какие-то таблетки.
Актер Александр Дик после смерти супруги некоторое время жил один, а затем женился на молодой актрисе. В настоящее время Александру Яковлевичу 75 лет, он работает в Театре Российской Армии, снимается в кино и сериалах.
Петр Соколов, единственный ребенок Кюнны Николаевны, в 1980 году окончил Школу-студию МХАТ, стал актером Одесского русского драматического театра. Женился, у него родилось трое детей. Снимался в кино, работал в Институте культуры в Москве, снимал документальные фильмы для телевидения. Сейчас Петру Вячеславовичу 67 лет.