Трудно поверить, что всего через несколько месяцев Анастасия Вертинская отметит свой 80-й день рождения. Последние два десятка лет она не снимается в кино, перестала выходить на театральную сцену, и считает, что намного важнее сейчас быть мамой, бабушкой и прабабушкой.
Как же складывалась жизнь актрисы и какой стал исполнительница роли Гуттиэре?
Мечтала быть балериной
Редкая красота Вертинской была не только помощницей в жизни и работе, но и очень сильно мешала. Анастасия не подходила на роли простых девушек, тружениц, и работая в «Современнике» даже вынуждена была подкладывать вату себе в нос, рисовать веснушки, чтобы смотреться более «народной».
Дочь актера, певца, поэта Александра Вертинского, художницы и актрисы Лидии Циргвавы-Вертинской (как и ее сестра) с юных лет была окружена творческой атмосферой.
Анастасия младшая из сестер, и в детстве мечтала о балете. Вот только рослую девочку не взяли в труппу и назвали слишком тяжелой. Она изучала языки и грезила о карьере переводчицы, а еще с юных лет соперничала с сестрой за внимание отца.
О взлете
Когда возникла задумка экранизировать повесть «Алые паруса», на роль Грея сразу был утвержден Василий Лановой. А вот необыкновенной и юной претендентки на роль Ассоль никак не могли найти.
Тогда постановщик картины и вспомнил про младшую из дочерей Вертинского, которая носила в тот период мальчишечью стрижку и спортивные костюмы. Но стоило Насте надеть платье и парик, как сомнений уже не возникало.
К моменту выхода на экраны первой картины с участием Вертинской, ей было лишь пятнадцать лет, и волна славы накрыла ее с головой. С того самого момента она начала бояться толп людей, повышенного внимания, и все же выбрала творчество.
Ради роли Гуттиэре она даже вынуждена была учиться плавать, терпеть часовые съемки в холодной воде.
Еще несколько знаковых ролей актрисе досталось в студенческие годы, но дальше она страдала от недостатка предложений. Казалось бы, найти более артистичную актрису было сложно, но уже очень аристократичная, утонченная у нее была внешность, а настала эпоха фильмов о простых тружениках.
Чтобы «упростить лицо», даже в театре Вертинская рисовала себе веснушки, меняла форму носа с помощью кусочков ваты.
В 90-е годы достойные проекты Вертинской предлагали все реже, а быть экранной бабушкой или матерью киллера она не желала. Именно по этой причине в последние годы Анастасия Александровна отказалась от работы в кино, и исключение сделала только для фильма «Бременские музыканты и Со».
О личном
Вертинская никогда не скрывала, что, пытаясь самоутверждаться как женщина, портила жизнь себе и другим людям. Супругой Никиты Михалкова она стала, когда общему сыну Степану исполнилось уже шесть месяцев, и спустя два с половиной года рассталась с мужем.
Оказалось, что у наследников двух творческих семей оказались совсем разные взгляды на семейное счастье, и Анастасии совсем не хотелось отказываться от карьеры.
Актриса и сегодня отрицает, что состояла в официальном браке с Александром Градским, вместе с которым прожила два года. Среди ее возлюбленных числился Олег Ефремов, Павел Слободкин, Борис Эйфман и даже Михаил Козаков.
Особенными и знаковыми отношениями артистка всегда считала роман с Ефремовым, за которого даже мечтала выйти замуж. Правда, когда от него последовало предложение, момент был уже упущен, и Вертинская ответила отказом.
Главными мужчинами в своей жизни Анастасия Александровна всегда считала своего сына Степана и гениального отца. Единственный сын актрисы подарил ей внуков Луку, Петра, Василия, внучку Александру.
Есть у звезды и правнук Федора, матерью которому приходится уже совсем взрослая Саша.
В последние годы она посвящает любимым внукам и правнуку, которых готова баловать, проводя время в загородном доме семьи. Она крайне редко появляется на публичных мероприятиях, и последний раз выходила в свет лишь в честь премьеры фильма об ее великом отце.