Марина Зудина изначально стала известна не благодаря своим ролям в театре и кино, а лишь в связи с Олегом Табаковым, женой которого она стала в 30 лет, когда самому мэтру было уже 60. Актриса всегда была объектом пристального внимания со стороны коллег, журналистов и зрителей, но до ухода Олега Табакова из жизни она всегда находилась под его защитой.
Когда же Олега Павловича не стало, на его вдову обрушился целый шквал критики, и вдруг выяснилось, что Марину Зудину никогда не любили в первую очередь те, с кем вместе она выходила на театральную сцену.
Сложный выбор
Ещё задолго до того, как Олег Табаков заявил о своём разводе с Людмилой Крыловой и женитьбе на Марине Зудиной, его коллеги на протяжении десяти лет наблюдали за развитием романа мэтра и молодой актрисы. Но всё оставалось в рамках приличий до тех пор, пока Олег Павлович не решился на развод.
До этого момента он очень старался сохранять втайне свой роман с Мариной Зудиной, которая училась у него на курсе, а после пришла в труппу легендарной «Табакерки».
Больше десяти лет влюблённым удавалось скрывать свою личную жизнь, но потом Марина Зудина сообщила Олегу Павловичу о своей беременности, и ему пришлось принимать решение: оставаться с первой семьёй или же начать жизнь с чистого листа.
Он долго взвешивал все «за» и «против», и всё же чувства к молодой актрисе победили и хорошее отношение к первой жене, и благодарность к ней за то, что она была рядом с ним в самые сложные годы его становления.
Да и дети, уже довольно взрослые, тогда страстного порыва отца не поняли, приняли сторону матери. Антон позже смог простить отца и наладить с ним отношения, а вот дочь Александра отказывалась от общения с Олегом Павловичем до последнего дня его жизни, и даже не пришла попрощаться с ним.
Жертвы Олега Табакова ради перспективы жениться на Марине Зудиной были принесены, но молодая жена смогла в полной мере компенсировать мужу его моральные потери.
Она родила ему двух детей, сына Павла и дочь Машу, и Олег Павлович признавался: он чувствовал особое счастье, видя, как растут его младшие дети. Вторая жена нежно заботилась о супруге, старалась дарить ему всю себя, правда, и отдача была очень ощутимой.
Серый кардинал
В «Табакерке» Марина Зудина играла практически все главные роли, да к тому же в МХТ имени Чехова, в котором Олег Павлович с 2000 года был художественным руководителем, она тоже считалась ведущей актрисой, хоть и работала там по контракту. При этом не любили её сразу в двух театрах.
Правда, при жизни Олега Табакова никто не смел сказать ни слова против его жены. Она же чувствовала себя полноправной хозяйкой и в «Табакерке», и в МХТ имени Чехова.
После того, как Олега Павловича не стало, Марина Зудина начала жаловаться на отсутствие ролей и даже на травлю со стороны коллег. Она знала, что за глаза её называли «Мхатовской Салтычихой», а впервые это «звание» она получила благодаря Владимиру Стержакову.
Зудину это удивляло, она утверждала, будто лично вообще не была знакома с актёром, но после Марина Вячеславовна заявила: Владимир Александрович после смерти Табакова передал ей через коллег свои извинения.
Однако далеко не все были также благородны. Напротив, многие радовались, что власть «барыни» закончилась. Олега Табакова все уважали, его любили, но не понимали, почему он так сильно подвержен влиянию жены. Она принимала участие в распределении ролей, отчитывала артистов, хотя, по сути, была рядовым членом труппы.
Вела она себя по отношению к коллегам очень высокомерно. Она делала им замечания, если же ей не нравилось, как с ней поздоровались, могла устроить настоящий скандал. Приглашённые режиссёры обязаны были брать на главную роль именно Марину Зудину, ибо в противном случае постановку могли отменить.
Некоторые источники утверждали, будто все материалы, в том числе и меха, которые получал закройный цех для костюмов, сначала проходили проверку Мариной Зудиной, отбиравшей для себя всё самое лучшее.
Малейшее недовольство Марины Вячеславовны в адрес кого-то из коллег могло привести к увольнению последнего, если бы он не извинился перед «барыней». К тому же к жене Олега Табакова так и продолжали относиться, как к разлучнице, позволившей себе разрушить прекрасную семью.
Нелёгкая реальность
Всё изменилось после ухода из жизни Олега Табакова. Марину Зудину стали всё меньше задействовать в спектаклях, новых ролей она и вовсе не получала. Павел Табаков, сын Олега Павловича, ушёл из театра практически сразу после смерти отца, а Марина Вячеславовна теперь играет на театральной сцене всего несколько раз в год. И она откровенно говорит в своих интервью, что Табакова это бы точно не обрадовало.
Когда же Марина Зудина в эфире программы «Секрет на миллион» пожаловалась и на отсутствие ролей, и на откровенную ненависть со стороны коллег, то вызвала ещё больший шквал критики.
Коллеги не упустили возможности вспомнить все свои претензии к актрисе, на протяжении многих лет беззастенчиво использовавшей имя, славу и авторитет мужа в собственных целях. Не забыли и о тех гонорарах, которые получала Зудина при жизни Олега Табакова, ведь они во много раз превышали зарплату многих других, даже более известных артистов.
К тому же получение Мариной Зудиной званий заслуженной, а после и народной артистки России оказались близки к датам рождения её детей, Павла и Марии. В театрах, где работала Марина Вячеславовна, никогда не говорили о том, что она – плохая актриса, но и лучшей из лучших она не была.
Она была уверена, будто всего добилась благодаря собственному таланту, а потому так болезненно восприняла и отсутствие ролей, и критику в свой адрес после смерти мужа.
Среди множества критикующий и осуждающих Зудину всё же звучат робкие голоса друзей актрисы, заявляющие о том, что все критиканы посмели заговорить лишь после того, как актриса лишилась защиты супруга. А самые объективные представители театрального мира уверены: Марина Зудина вполне может доказать свой талант и право оставаться в профессии, снимаясь в кино и сериалах.
И, кажется, у актрисы это получается. По крайней мере, фильмография её постоянно пополняется новыми работами, в том числе и главными ролями. При этом никто не сможет упрекнуть Марину Зудину, будто она получает свои роли благодаря мужу.