Актриса Евгения Глушенко стала известна благодаря своим работам в таких замечательных фильмах, как «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Впервые замужем» (приз за лучшее исполнение женской роли на кинофестивале в Душанбе),
«Влюблен по собственному желанию» (приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Западном Берлине), «Уникум», «Зина-Зинуля», «Полицейские и воры», «Жизнь Клима Самгина», «Три женщины и мужчина», «Королева Марго» и многих других.
Евгения, родившаяся в Ростове-на-Дону в 1952 году, запомнилась одноклассникам, как скромная и застенчивая девочка. Она считала себя непривлекательной и избегала общения со сверстниками. Чтобы помочь дочери преодолеть застенчивость в общении, мать записала ее в театральный кружок. Там Женя начала активно участвовать в спектаклях и была на очень хорошем счету.
Однако, после школы Евгения хотела поступить в педагогический институт, так как не верила в свои актерские способности.
— Ты — артистка? Не смеши меня! — мама считала кружок полезным занятием, но дочь свою актрисой не видела.
Однако руководительница кружка решила иначе и предложила подготовить девушку к поступлению в Ростовский театральный институт. Мол, если сомневаешься в своих силах, пока не штурмуй столичные училища, а поучись дома. Евгения поступила, проучилась в Ростове-на-Дону год, после чего все-таки решилась ехать в Москву.
Женя сдавала экзамены в ВТУ им. М.С.Щепкина и была принята с первого раза на курс знаменитого актёра, режиссёра и педагога, народного артиста СССР М.И.Царёва. Члены комиссии увидели в этой скромной девушке с лучистыми глазами актерский дар и своеобразную неяркую красоту.
Училась Глушенко без проблем и была уверена, что ее сразу же примут в Малый театр. Но по окончании училища в 1974 году Евгения словно подвисла в пустоте в ожидании хоть какого-то распределения!
Она едва не уехала в Кострому, поскольку режиссер местного театра готов был принять ее в труппу, даже предложив конкретные роли. Но уже через неделю Глушенко прыгала до потолка от радости, сбылась ее мечта: позвали в Малый театр на роль Кристины — юной трагической героини фантасмагорической комедии Чапека «Средство Макропулоса»!
И эта роль, и место в Малом театре предназначались Анне Каменковой, уже сыгравшей в «Средстве Макропулоса», учась на четвертом курсе. Но Анна выбрала Эфроса (Театр на Малой Бронной). Однако, руководство не пожалело, пригласив Евгению. Вскоре ей дали крупную роль — Лизы в спектакле «Горе от ума».
С этим театром у нее случилась настоящая любовь. Там сразу же разглядели молодое дарование, а Евгения расцвела в стенах Малого как прекрасный цветок. Ведь она актриса огромного обаяния и женственности, умеющая передать всю гамму чувств на сцене.
Правда в 1996 году Евгения уходила вслед за режиссёром Борисом Морозовым из Малого в театр Российской Армии. А через четыре года не выдержала и вернулась, хотя на новом месте все хорошо складывалось.
Фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» стал мощным событием в карьере Евгении. В этой работе она продемонстрировала несомненный талант, сыграв наивную, трепетную и преданную мужу Сашеньку. До этого, кстати, она уже снималась у Никиты Михалкова в короткометражном фильме «А я уезжаю домой», но картина не была выпущена из-за антисоветского духа!
На съемках фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино» Глушенко играла жену главного героя Михаила Платонова, которого блестяще воплотил на экране Александр Калягин. Многие зрители были уверены, что между актерами именно на съемочной площадке вспыхнул роман, но нет.
Все было не так просто: Калягин на тот момент являлся вдовцом с маленькой дочерью на руках. Его жена умерла от рака, оставив его с пятилетней Ксенией. Актер тяжело переживал утрату, но, естественно, продолжал работать, а дочь обеспечивал всем необходимым. Несмотря на множество поклонниц, Калягин не спешил строить новые отношения.
Кстати, Никита Михалков заставил Калягина похудеть для съемок. На фотографии актера Михалков очертил контур фигуры, которая требовалась для роли. Александр запротестовал, но режиссер был категоричен: «Не сможешь, будем снимать Андрея Мягкова!» Калягин сел на диету и за три месяца сбросил 25 килограммов.
— Он стал худеть на глазах. В театре уже все шушукались, что его постигла какая-то серьезная болезнь, начали распределять его роли после «похорон». Он же из суеверия не говорил, в чем дело, — вспоминал актер и художник Александр Адабашьян.
Так что Калягин в своей великолепной форме и трепетная Евгения понравились друг другу, но дальше робких проявлений симпатии дело не пошло.
Однако через год после завершения съемок Калягин внезапно ворвался в жизнь Евгении. Не смог забыть ее! Актер видел в актрисе «святую девочку», чистую и наивную, очень похожую на ее героиню Сашеньку. Сердцеед и любимец женщин пригласил Глушенко на свидание.
Чувства чувствами, но Евгения и Александр понимали, что надо бережно относиться к маленькой Ксюше. Как она воспримет новую жену папы? Калягин знал, что женится только на той женщине, которая сумеет найти общий язык с дочкой.
Евгении удалось понравиться Ксении, и через год свиданий Калягин и Глушенко поженились. Глушенко было 26 лет, и она стала мамой, удочерив Ксюшу, а спустя два года на свет появился сын Денис. Актриса всегда была благодарна своим родителям, полюбившим внуков и очень помогавшим ей.
Дети выбрали разные профессии: Ксения стала программистом, вышла замуж за американца и живет в США. Денис учился в Америке, но работает в России, найдя себя в профессии журналиста.
Семейная жизнь Глушенко и Калягина всегда была спокойной и закрытой от чужих глаз. Однако это не помешало распространению слухов о неверности Александра. Несколько лет назад некоторые СМИ публиковали скандальные истории о его изменах и даже домогательствах в родном театре. Желтая пресса бушевала, а недобросовестные журналисты писали о разводе этой пары, как о свершившемся событии.
Прошло некоторое время… Страсти утихли, все желающие посплетничали и успокоились, а супруги продолжили свою закрытую от посторонних глаз жизнь. Подтверждать или опровергать любые домыслы они считали ниже своего достоинства. А в документальных фильмах, которые периодически выходят на разных телеканалах, дают понять, что они вместе и смогли преодолеть все кризисы.
Сегодня Евгения Глушенко не снимается в кино, предпочитая сцену: актриса по-прежнему служит в родном Малом театре. Она редко дает интервью, и не появляется на телеэкранах в скандальных ток-шоу, что вызывает уважение.
Кроме того, Евгения не разменивается на игру в современных проходных фильмах и сериалах. При взгляде на эту замечательную актрису появляется желание пересмотреть один из добрых старых фильмов, в которых она снималась.
— Каких женщин я люблю играть? Как говорят актеры, судьбинушка должна быть. Не важно, в какие обстоятельства героиня попадет, важно, как она себя проявляет.