Почему любимица Кончаловского перестала сниматься: О чём молчит звезда сериала «Королева красоты» Карина Андоленко

Сегодня Карина Андоленко — одна из самых востребованных отечественных актрис. В свои 36 лет она успела сняться больше чем в 60 проектах, да и на театральной сцене сыграла множество ярких ролей.

Её называют любимицей Егора Кончаловского, но при этом Карина Андоленко сотрудничает не только с ним, но и с другими, самыми известными и талантливыми режиссёрами современности, снималась сразу в нескольких проектах.

Однажды, находясь на пике популярности, она просто поставила свою карьеру на паузу, решив не обращать внимания даже на свой страх оказаться забытой.

Счастливый знак

Она с детства верила в чудеса и даже повзрослев, так и не смогла избавиться от ощущения сказки в своей жизни. В тот момент, когда будущая актриса огласила своим первым криком этот мир, за окном харьковского роддома, где Карина Андоленко появилась на свет, всё небо вдруг раскрасилось яркими огнями фейерверка.

А потом каждый раз в самые важные моменты жизни актрисы рядом абсолютно неожиданно вдруг распускались огненные цветы.

Она с детства играла в постановках необычного театра. Это был театр для глухонемых людей. Бабушка и дедушка будущей актрисы в раннем детстве сами лишились слуха и речи из-за перенесённого заболевания, но при этом они были очень артистичными.

Они нашли себя в этом самодеятельном театре, куда приводили и Карину, и она в детстве часто выходила на сцену, но в то время о будущей профессии, конечно, не задумывалась.

Карина Андоленко была очень увлекающимся ребёнком, правда, она быстро загоралась, а потом столь же быстро остывала. Так было, к примеру, с музыкой. Однажды она увидела по телевизору концерт пианиста, и он её настолько впечатлил, что девочка тут же уговорила маму записать её в музыкальную школу и купить пианино.

Правда, сама же потом об этом горько пожалела: в то время, когда друзья шумной ватагой носились во дворе, играя в «Казаков – разбойников», Карина сидела за пианино и разучивала ненавистные гаммы.

В 12-летнем возрасте она записалась в драматический кружок и так увлеклась, что стала мечтать о профессии актрисы. Она постоянно рассказывала дома о происходящем в кружке, о читке пьес, о репетициях, о своём педагоге.

Мама, видя увлечённость дочери, даже подарила ей на день рождения полное собрание сочинений Станиславского. Карина всё прочла, ничего не поняла, но твёрдо решила для себя посвятить всю жизнь театру.

Родители были уверены в том, что эта страсть скоро пройдёт, и Карина выберет какую-нибудь более «земную» профессию. Но после окончания школы она заявила: «Поступать буду в Школу-студию МХАТ!»

Идея поступить в один из самых престижных театральных вузов страны казалась родным и друзьям Карины Андоленко чистым безумием. Там конкурс составлял сотни человек на одно место, абитуриенты изначально занимались с театральными педагогами и ведущими артистами Москвы.

А у Карины за плечами был только театральный кружок и страстное желание стать актрисой. Мама решила ехать в Москву вместе с дочерью. Карина, мечтавшая о Школе-студии МХАТ, всё же решила подстраховаться и подала документы сразу в несколько театральных учебных заведений.

Она прошла все туры в Школу-студию МХАТ, оставался только конкурс, перед которым нужно было определиться, в какой из вузов отдавать документы. К этому времени её уже брали в Щукинское и Щепкинское училища.

И в комиссии Карину Андоленко честно предупредили: лучше бы ей выбрать какой-то из этих вузов, потому что пройти в Школу-студию МХАТ шансов у неё крайне мало. И всё же она рискнула, правда, продолжала сомневаться в правильности принятого решения.

И вечером, гуляя с мамой по Тверской, вдруг увидела фейерверк. Для Карины это был счастливый знак: она станет студенткой Школы-студии МХАТ. И в этот раз красочные огни в небе её не подвели.

Главные учителя в профессии

На самом деле, её поступление было чудом, ведь поступила Карина Андоленко на курс Константина Райкина, сторонника пластического театра, у которого все лёгкие, танцующие и грациозные. Сама же Карина никогда не занималась танцами, и шансов попасть к нему у неё на самом деле практически не было. И всё же он что-то в ней рассмотрел и взял на свой курс, поверил, что из неё выйдет толк.

Первые три курса Карина посвящала учёбе чуть ли не 24 часа в сутки, ей иногда было даже жалко тратить время на сон. Этюды, отрывки, лекции, театр занимали всё её время. Она до сих пор благодарна Константину Райкину за привитую ей творческую жадность и выносливость.

Карина Андоленко училась на четвёртом курсе, когда Егор Кончаловский предложил ей главную роль в фильме «Розы для Эльзы». И девушка сразу отказалась. Ей было совершенно некогда, ведь она училась. Но режиссёр нашёл нужные слова, чтобы уговорить студентку.

И, самое главное, он дал ей понять: учёба продолжится и на съёмочной площадке, у неё будет возможность получить бесценный опыт работы в кадре. Егор Кончаловский на самом деле многое дал ей в профессии, к тому же он открыл для неё огромное количество фильмов и режиссёров.

Он давал ей списки кинематографистов, с работами которых ей необходимо познакомиться, а после поделиться с ним впечатлениями.

Он уделял ей массу времени и сил, что даже вызвало слухи о романе между Кончаловским и Андоленко. Но на самом деле их и сегодня связывают очень теплые дружеские отношения, не зря актрису называют любимицей режиссёра.

Третьим важным человеком в творческой судьбе Карины Андоленко стал Сергей Безруков, в Московский губернский театр к которому она пришла в 2013 году. По мнению актрисы, работать с ним – самое настоящее счастье, он умеет выводить из зоны комфорта, учит думать, анализировать и играть на пределе возможностей.

Вынужденная пауза

С того самого момента, как Карина Андоленко стала играть в театре и сниматься в кино, она работала безостановочно. Она всё время боялась что-то не успеть, ей казалось просто невозможным в какой-то момент остаться без съёмок или ролей в театре.

Она работала жадно, не зная сна и отдыха. Иногда съёмки были довольно простыми, не требовавшими серьёзных эмоциональных затрат, но бывали такие проекты, в которых приходилось пропускать судьбу героини буквально через себя, вырисовывать образ собственными потом и кровью.

Так было, к примеру, в детективном сериале «Тень за спиной», где актриса сыграла следователя прокуратуры, которой нужно раскрыть серию жестоких преступлений. Основан сюжет был на реальных событиях, и Карина Андоленко при подготовке к съёмкам читала материалы реального дела о маньяке, и ей было жутко.

Эта работа была очень увлекательной, но одновременно – нереально сложной. После были и другие съёмки, а однажды, вернувшись из очередной киноэкспедиции, актриса вдруг поняла, насколько сильно устала.

И вдруг задумалась: зачем она всё это делает? Кому и что доказывает? Она поняла, что, кроме работы, в её жизни нет вообще ничего. Она обожает свою профессию, ей безумно нравится сниматься в кино, играть на сцене, но почему ей недоступны все другие радости жизни?

Она просто не успевает любоваться красивыми закатами, наслаждаться пением птиц, встречаться с друзьями. Она старалась ничего не упустить и при этом поняла, что в её собственной жизни нет её самой.

Всё подчинено жёсткому графику: подъем, поездка на съёмочную площадку, грим, точка входа в кадр или репетиция и спектакль. Но это всё про работу, а не про то, как получать удовольствие от каждого мгновения бытия.

И в один миг она решила переступить через свой страх оказаться вдруг невостребованной и забытой. Карина Андоленко на 7 месяцев отказалась от съёмок и захотела пожить для себя. Она начала учиться водить машину, записалась в бассейн и на йогу, стала заниматься духовными и физическими практиками.

А иногда садилась в машину и просто уезжала в лес. Бродила по едва заметным тропкам, обнимала деревья, вдыхала в себя пьянящие ароматы листвы и получала удовольствие от каких-то самых простых вещей. Актриса наконец-то нашла себя, вошла в свою личную зону комфорта, в которой до этого, кажется, никогда не была, кроме далёкого детства.

Это было время перезагрузки, поисков себя и того вдохновения, ради которого она когда-то пришла в профессию. Правда, в вечной своей рабочей гонке она его растеряла, и теперь ей приходилось искать всё это заново. Перезагрузка прошла успешно.

К тому же режиссёры вовсе не забыли о ней, она по-прежнему востребована и в театре, и в кино. Только теперь она научилась говорить «нет» на предложения о съёмках. Она разрешила себе отказываться от тех проектов, которые ей неинтересны.

И ещё она стала получать удовольствие от ожидания встречи с интересным сценарием. Сейчас Карина Андоленко непременно выделяет в плотном рабочем графике время и место для себя и собственных желаний.

Зона молчания

Карина Андоленко — человек довольно открытый. Она с лёгкостью соглашается на интервью, отвечает на вопросы максимально честно и искренне. Ещё она ведёт социальные сети, в которых лично общается со своими зрителями, рассуждает о каких-то важных для неё вещах.

Но одна тема в обсуждениях и с журналистами, и с поклонниками творчества остаётся для актрисы зоной молчания. Она никогда не говорит о том, что происходит в её личной жизни, ограничивается лишь фразой «люблю и любима».

По мнению Карины Андоленко, эта сфера является территорией только для двух человек, тех, кого она касается. Актрисе приписывают романы почти со всеми коллегами, с которыми ей доводится играть, а ещё с режиссёрами, друзьями и знакомыми.

Лишь иногда она позволяет себе развеять очередной миф о своём «страстном романе», а вообще предпочитает просто молчать или говорить «нет», когда ей предлагают рассказать о личном.

Оцените статью
Почему любимица Кончаловского перестала сниматься: О чём молчит звезда сериала «Королева красоты» Карина Андоленко
«Я влюбилась… в Воланда»: 9 мужчин актрисы Веры Сотниковой