Герасимов тогда сказал своей перспективной студенте: «Люба, тебя ждет большое будущее, а ты можешь все потерять, если свяжешь свою судьбу с иностранцем». Так и вышло, но она поняла это лишь спустя десятилетия.
История довольно предсказуема, на самом деле: ну кто из нас в 20-25 лет, повинуясь зову первого большого чувства, внимает здравым советами и рацио?… Лично мне такие люди не знакомы. В лучшем случае только прислушаются к родителям или педагогам, и то – только в том случае, если те обладают каким-либо авторитетом. И в итоге все равно сделают по своему.
Люба была родом из деревни Васильевки под Курском, она воспитывалась в семье учительницы и шофера. Отец умер, когда ей было 12 лет (утратил здоровье в немецком плену), старший брат пошел работать, чтобы обеспечить семью. Перебрались под Харьков.
Мать настаивала, чтобы Люба оставила свои розовые мечты стать актрисой и почти насильно отправила дочь учиться в Харьковский техникум легкой промышленности. Но девушка рискнула, спустя год обучения фактически сбежала и уехала поступать в Москву.
На дворе было начало 1970-х, страна дремала в брежневском застое. Денег у Любы не было даже на еду. Работы она не боялась, даже самой черной. Устроилась дворником в ЖЭК на Пятницкой улице. Получила в распоряжение комнатушку в коммунальной квартире.
Подметая двор, готовилась к экзаменам, исправляла дефекты речи: декламировала стихи и прозу с камешками за щеками. Вычитала в книжке, что так поступал знаменитый древнегреческий оратор и взяла на вооружение.
Без всяких знакомств Любовь Полехина успешно прошла конкурс во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова. Училась на одном курсе с Ларисой Удовиченко, Светланой Смехновой, Зурабом Кипшидзе. Студентов активно взяли в оборот гуру от киноиндустрии: Тамара Макарова, Иннокентий Смоктуновский.
Люба репетировала с ними, и попросту не верила своей удаче. Она была действительно талантлива – это отмечал не только Герасимов, но и другие педагоги.
После выхода фильма «Дочки-матери» Полехина сразу стала популярной. Мешками получала письма зрителей, приходившие на студию. Некоторые воздыхатели вели себя неадекватно. Один поклонник постоянно караулил у института, даже пришлось в милицию обратиться. В общем, все атрибуты славы в условиях тех лет. Это сейчас всё просто: надоедливого фаната можно просто заблокировать.
Первым объектом девичьих грез Полехиной стал Олег Видов. Он выделялся даже на фоне талантливой молодежи ВГИКа. Олег на тот момент получал уже второе, режиссерское образование в мастерской Ефима Дзигана. (Дипломной работой Видова стал фильм «Переезд» с Ириной Муравьевой, но режиссером он так и не стал, с его внешностью сам Всевышний велел быть актером).
Видов на тот момент уже активно снимался – не только в СССР, но и за рубежом. Девицы на него вешались гроздьями. Высокий, стройный, красивый, воспитанный.
Олег и Любовь сразу почувствовали взаимную симпатию. Но провинциалка понимала, что она… птица не его полета. И умудрилась не драматизировать, а сохранить приятельские отношения, не напрашиваясь на большее.
Этот поступок – суметь довольствоваться дружбой – очень мудрый, и многое говорит о Полехиной. Разумная девушка. Но дальше эта её рациональность куда-то подевалась, иначе как объяснить её роман с бездомным иностранцем?
«Видову поклонницы не давали проходу. Обычно мы встречались по вечерам после работы, вместе ужинали, делились впечатлениями. Я понимала его фанаток. Олег был очень хорош. Прекрасно одевался, с большим вкусом. Причем модная одежда никогда на нем не «кричала», не заслоняла его самого, только подчеркивала шарм»(с)
«На нашем курсе учились десять актеров и пятнадцать режиссеров, в том числе колумбиец Марио Риберо Феррейра. Он влюбился в меня с первого взгляда, все время занимал в своих короткометражках и отрывках. Ухаживал красиво и трогательно. А я была поглощена учебой и съемками в кино и далеко не сразу ответила на его чувства.
К окончанию института на свои гонорары смогла купить однокомнатную квартиру, где мы с Марио и поселились. Пять лет жили не расписываясь. Он уговаривал пойти в ЗАГС, но я боялась, что рано или поздно муж захочет вернуться в Колумбию. В Москве карьера у Марио не складывалась, хотя он был очень талантливым режиссером. Зато на меня предложения сыпались одно за другим».
Осенью 1980 года Любовь поддалась на уговоры Марио и вышла за него, хотя и мама, и наставники были против. Сергей Герасимов считал Марио очень талантливым, однако не видел будущего у брака с советской девушкой, и пытался прямо, без обиняков, отговорить Любовь от этого поступка.
Первые два года Любовь и Марио жили счастливо. Родился сын, ему дали имя Дима. Полехина не собиралась останавливать свою карьеру, но материнство оказалось всепоглощающим и ей пришлось отказаться от проектов. А ведь на тот момент её карьера была на пике.
С 1981 года фильмография перспективной артистки Полехиной обрывается. Она ни с кем не ругалась. Не было такого, чтобы ей как творческой единице объявляли бойкот и что-то в таком роде. Просто она оказалась хорошей мамой и не бросала сына на посторонних людей.
Мы об этом на днях как раз говорили в статье об Ирине Розановой: ну невозможно сохранять успешную карьеру и хорошее материнство. Невозможно. Или ты жертвуешь карьерой, или твоего ребенка растят другие люди. Полехина выбрала заниматься ребенком.
В принципе, с 1981 она стала сниматься редко, в единичных проектах. С 1990 года обрыв на десять лет, в 2000 году один проект и, внезапно, в 2014 она сыграла роль матери Аллы пугачевой в сериале Стефановича «Кураж». Актрисе тут уже 62 года.
Надо отдать должное – своим идеалам она так и осталась верна и пыталась сохранить свою семьи вопреки всему. В Москве Марио мучился от отсутствия работы и в итоге все же уехал в Колумбию, где ему предложили выгодный проект.
Она моталась к нему с сыном, жили на два континента. Любовь даже подумывала о разводе, но муж убеждал ее, что вскоре жизнь изменится к лучшему. После одного из визитов к мужу родилась дочь Милена. Марио был вне себя от счастья и даже взял отпуск на полгода, чтобы побыть с семьей.
Особо следует упомянуть о Видове, с которым у Любы в юности могла случиться любовь. Она встретила его спустя много лет, уже будучи матерью двоих детей, в суровые перестроечные годы. Он начал жаловаться ей на жизнь: «Да, теперь все по-другому. Даже не представляешь насколько.
Люба, у меня очень тяжелая ситуация. Работы практически нет. Денег тоже. Сына совсем не вижу. Мама болеет. Очень благодарен Ярополку Леонидовичу за то, что пригласил в свою картину. Пусть всего несколько съемочных дней, все равно это отдушина».
Надо сказать, что перестройка подкосила многих успешных советских артистов. Вот и Видов потерял свой лоск. Позже он эмигрирует, подумав, что переезд в Голливуд всё изменит и его «оторвут с руками», но там он поначалу оказался вообще никому не нужен.
А Люба, как и в далекой юности, снова не купилась на его обаяние (по крайней мере, именно так она рассказывала в интервью «Каравану», а там уж кто знает, как на самом деле у них все было):
«Черная полоса в жизни Олега началась после расставания с женой Натальей (подругой дочери генсека ЦК КПСС Галины Брежневой – прим. ред.). Он вел себя благородно, все оставил ей и сыну Славе, как говорится, ушел в чем пришел, считал, что только так должен поступать настоящий мужчина. Но Наталья почему-то все равно затаила обиду, и после развода Олега не снимали в главных ролях, давали исключительно эпизоды».
С Видовым она сохранила дружбу на всю жизнь, в 2010-х годах они пересекались в Майами, он женился на американке и вел вполне себе достойный образ жизни, пусть звезд с неба и не хватал.
После распада Союза Любовь Тимофеевна прекратила мотаться туда-сюда, и осталась с детьми в Колумбии насовсем. Там началась совсем другая жизнь, 38-летняя светловолосая женщина оказалась интересна колумбийцам и даже там у неё нашлись поклонники.
С Марио она развелась. Спустя годы Любовь Тимофеевна призналась в интервью, что сегодня ни за что не развелась бы с Марио, а постаралась бы сохранить брак.
«Несмотря на то что по-испански я говорила с акцентом, поручали главные роли, авторы сценариев придумывали для меня образы иностранок. В 1996-м я подписала договор на главную роль немецкой скрипачки в пятидесятисерийной теленовелле» – расскажет она спустя годы о своей жизни в Колумбии.
Она приезжала в Москву два-три раза в год, постепенно сделала ремонт в квартире, построила дачу в Подмосковье. Свое будущее, несмотря на все успехи в Колумбии, все равно связывала с Россией.
Обрести счастье в личной жизни актрисе так и не удалось, со вторым мужем (русским эмигрантом-бизнесменом) она прожила лишь пару лет. Хотя второй муж фактически помог устроиться ей и её детям в Майами, этот брак все равно распался.
Побег в Россию тоже не состоялся, ради детей Любовь Тимофеевна осталась в итоге в США. Дети окончили учебные заведения в Майами. Сын стал оперным певцом, успешно гастролирует. Дочь выучилась на режиссера в РАТИ, снимается на телевидении в Колумбии и Мексике. Именно благодаря желанию дочери получить высшее образование в Москве Любовь Тимофеевна все же вернулась в родные края.
Сейчас 72-летняя артистка старается сохранять активность, работая с молодежью и участвуя в творческих вечерах.