Когда Галине Беляевой было пятнадцать лет, она и представить не могла, что буквально спустя год станет прославленной на весь Советский Союз актрисой. Тогда она занималась исключительно танцами, а на съёмки картины «Мой ласковый и нежный зверь», подарившую ей народную любовь, она попала случайно.
Кроме славы, молодая красавица обрела во время съёмок ещё и первого мужа — Эмиля Лотяну, режиссёра, пригласившего её в этот фильм. И хоть они быстро расстались, актриса по сей день благодарна бывшему супругу за то, что он открыл ей двери в кинематограф и подарил такую жизнь, о которой она могла только мечтать.
Галина Беляева с самых ранних лет была увлечена танцами. Вспоминая свои дошкольные годы, актриса рассказывала, что она даже ходила пританцовывая. До восьмого класса школы она посещала занятия в танцевальном кружке, а потом записалась в Воронежское хореографическое училище, где, в общем-то, и встретилась с ассистентом режиссёра Эмиля Лотяну.
Нежная, милая и улыбчивая девушка моментально попала под внимание ассистента. Казалось, что главную роль в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» придумали специально для неё. Молодую танцовщицу пригласили на пробы в Москву, которые она впоследствии провалила.
Но так вышло только из-за того, что сам Эмиль Лотяну отсутствовал на пробах, и вместо него подбором актёров занимался один из его товарищей. А потом режиссёр лично принялся рассматривать фотографии претендентов на роль. Когда Лотяну наткнулся на фото Галины Беляевой, он тут же поехал в её родной город, пришёл к ней домой и поздравил с получением главной роли.
Съёмки были для Галины Беляевой не более чем просто возможностью попробовать себя в новом деле. Она не думала, что станет знаменитой, и не могла представить, что вся её будущая жизнь будет посвящена кинематографу и театру.
На съёмках Эмиль Лотяну постоянно кричал на неё, а иногда и вовсе с размаху бил её по ногам палкой (так он поступал со всеми актёрами, из-за которых приходилось переснимать сцены). Режиссёр никому не желал зла — он лишь хотел, чтобы артисты работали более ответственно и сосредоточенно. После рабочего дня он, как по традиции, накрывал стол и мило беседовал со всеми членами съёмочной группы.
Однажды Лотяну заявил, что съёмки прервутся на пару месяцев. В это время пятнадцатилетняя Галина Беляева уехала в родной Воронеж, и на расстоянии поняла, что влюбилась в режиссёра по уши, хоть он и был на двадцать пять лет старше. Мысли актрисы целиком и полностью были заняты Эмилем Лотяну. Она с нетерпением ждала следующей встречи с ним и писала ему романтические письма.
Эмиль Лотяну тоже был влюблен в Беляеву. Он писал для неё красивые стихотворения, приглашал на свидания и обещал, что женится, как только ей исполнится восемнадцать лет. Своё обещание режиссёр сдержал, однако, многие его друзья и родственники считали, что этот брак аморален. Мама Галины Беляевой тоже не приняла возлюбленного своей дочери.
Как бы то не было, Эмилю Лотяну и Галине Беляевой было всё равно, что о них думают окружающие. Они жили в любви и гармонии, и вместе воспитывали сына Эмиля, названного в честь отца. Однако спустя пять лет брака в их семье появились проблемы. По словам нашей героини, супруг перестал прислушиваться к её мнению и часто начал говорить, что она в силу своего возраста не может принимать здравые решения.
По этой причине актриса подала на развод. Вскоре Эмиль Лотяну уехал вместе с сыном в другой город, ни сказав об этом актрисе. Как позже выяснилось, он боялся, что Беляева запретит ему общаться с сыном. На деле же актриса не собиралась его в чём-то ограничивать, и даже, наоборот, хотела сохранить с режиссёром дружеские отношения, что в итоге у неё получилось сделать.
Она встретилась с ним на съёмках какого-то фильма в Карпатах, объяснила свою позицию, и с тех пор часто проводила с ним время (обычно они вместе ездили на отдых).
Благодаря тому, что Эмиль Лотяну два раза в месяц забирал сына к себе на воспитание, Галина Беляева начала сниматься в кино намного чаще. Зачастую фильмы с её участием становились успешными. Многим она запомнилась по кинолентам: «Ах, водевиль, водевиль», «Всё решает мгновение», «Анна Павлова», «Лермонтов» и «Чёрная стрела».
Создавать новую семью актриса не планировала, так как у неё просто-напросто не было на это времени. Однако, как-то у неё начался роман с хирургом Леваном Сакварелидзе, у которого она проходила лечение. Во время этих отношений у актрисы родился сын Платон. Хирург оказался добросовестным мужчиной. Он сделал Галине Беляевой предложение руки и сердца.
Вот только актриса его не приняла, так как была уверена, что их брак не будет счастливым. Сына Платона она воспитывала одна, но довольно часто Беляева устраивала ему встречи с биологическим отцом.
В 1988 году, возвращаясь из театра домой, Галину Беляеву остановил поклонник Сергей Дойченко, предприниматель, с отличием окончивший МГУ. Он предложил проводить актрису, на что она согласилась, и, кроме того, пригласила его домой на чай. Этот мужчина с особой теплотой общался с её детьми.
После первой встречи, он стал несколько раз в неделю приходить к детям актрисы с игрушками и подарками. Глядя на это со стороны, Галина Беляева думала, что именно такой мужчина ей нужен для того, чтобы стать счастливой.
Интересно знать то, что когда Сергей Дойченко предложил ей сыграть свадьбу, актриса отправилась в церковь и попросила совета у старца Наума, а тот ей сказал: «Вам необходимо обвенчаться. Любовь к твоим детям — это главный показатель того, что твой возлюбленный станет верной и крепкой опорой». С тех пор и по сей день они живут вместе. За тридцать лет брака у них не было ни одной ссоры.
В этой завидной семье родились двое детей, а также вместе с ними живёт дочь Сергея Дойченко от прошлого брака. На одной из телепередач Галина Беляева сказала: «Доверие и уважение друг к другу — это самая важная часть семейной жизни. Когда у тебя это есть — всё вокруг, кроме семьи, теряет свою важность. Я благодарна Богу за детей и мужа. Без них моя жизнь была бы абсолютно блеклой».
В свои 62 года актриса продолжает выступать на сцене театра имени Владимира Маяковского, а в кино она играет только в том случае, если её заинтересует сценарий.