Некоторым советским артистам не нужно было играть больших ролей для того, чтобы добиться зрительской любви. Достаточно было оставаться хорошим и честным человеком, не ставящим себя выше других. Именно таким был наш сегодняшний герой – Виктор Чекмарев.
Ему порой доставались совсем маленькие роли, причём, чаще всего он играл отрицательных героев, но всё же по глазам, мимике и жестам, зрители видели, насколько он добр и прост, и за это очень его ценили. Вам он может быть знаком по картинам: “Дело Румянцева”, “Угрюм-река”, “Добровольцы”, “Поднятая целина”, “Сердце Бонивура” и “Бронзовая птица”.
Детство Виктора Чекмарева прошло на окраине Астрахани. У него были две старшие сестры – Мария и Рая, которые нередко развлекали мальчика домашними постановками. Сестры собственноручно изготавливали декорации и костюмы, а сценарии для спектаклей брали из сборников рассказов. Эти счастливые моменты из детства запомнились нашему герою на всю жизнь.
Он не видел себя ни в какой другой профессии, кроме как актёрской, и поэтому, начиная с пятого класса школы он посещал театральный кружок, а по вечерам выступал в Астраханском любительском театре. Вот только военный отец негативно относился к его увлечению. Он пригрозил Виктору, что откажется называть его сыном, если тот поступит в театральный институт.
Из-за влияния строгого отца, наш герой переехал в Махачкалу и стал студентом техникума, где учился профессии землемера. А по вечерам он, втайне от родителей, выступал на сцене Театра рабочей молодёжи Дагестана.
После получения образования, Виктор Чекмарев вернулся в родной город. Он работал по профессии на протяжении трёх лет, а после актёр уехал в Москву, соврав отцу, что там ему предложили выгодную работу. На самом деле он поехал в столицу для того, чтобы попробовать реализовать себя на профессиональной сцене.
С 1933 и до 1936 года он выступал в составе труппы Реалистического театра, потом его пригласили в Сибирь, ну а в годы войны он стал актёром именитого передвижного театра “Дорпрофсож”, где познакомился со своей супругой.
В свободное от постановок и репетиций время, Виктор Чекмарев приходил на стадион и наблюдал за тем, как соревнуются или просто тренируются спортсмены. Особенно ему нравилось смотреть за Ниной Феликсовной, гимнасткой и городской чемпионкой по фигурному катанию. Однажды актёр решил с ней познакомиться.
Он купил для неё цветы и пригласил на прогулку, на что девушка с радостью согласилась. Во время общения, Нина только и спрашивала нашего героя о театре, кино и актёрах. Ближе к вечеру Чекмарев привёл её в свой передвижной театр, чтобы она своими глазами смогла увидеть, как проходят репетиции.
С тех пор девушка стала частым гостем в этом театре, а в 1942 году и сама начала там выступать. В тот же период она сыграла с нашим героем свадьбу и родила от него сына Костю.
Семье Чекмаревых жилось, мягко говоря, тяжело, но зато очень весело. Сам актёр рассказывал: “Когда мы женились, режиссёр театра отдал нам для житья целый вагон. Летом из-за жары кое-как дышали, зимой – спасались под тулупами от мороза. Как сейчас помню, просыпаемся утром и весь вагон усыпан снегом почти по щиколотку. Стоит такой противный, но уже родной запах гари от растопки углём.
А нам с супругой хоть бы хны – смеёмся, радуемся новым поездкам, на города другие смотрим. Приходили в вагон, где столовая была, всё отодвигали и к спектаклям готовились. Только за здоровье сынишки боялись, но, слава Богу, он здоровый, как бык”.
Условия жизни семьи Чекмаревых изменились в лучшую сторону, когда актёра пригласили в Ленинград. В северной столице он получил небольшую, но уютную квартиру, устроился в именитую студию “Ленфильм” и снялся примерно в шестидесяти советских фильмах. Также артист нашёл два новых увлечения – водный туризм и рисование.
Кстати, некоторые из его картин по сей день украшают музеи Санкт-Петербурга. В последние годы жизни у Виктора Константиновича появилось множество проблем со здоровьем. Из-за этого он решил прекратить карьеру артиста и полностью посвятить себя семье.
Вместе с сыном Константином он отремонтировал квартиру – поменял всё, от труб до обоев, а также они занимались постройкой катера, правда, увидеть собственное творение в готовом виде артист так и не смог. В 1987 году, в возрасте 76 лет, Виктора Константиновича не стало.