Пётр Савин ворвался в мир кинематографа, когда фильмы были для наших соотечественников новшеством. В 1925 году на экраны выходит первая цветная кинолента, созданная режиссером Сергеем Эйзенштейном — «Броненосец Потемкин», и в тот же период времени Савин, по воле судьбы, впервые оказывается на съёмочной площадке.
Причём, на съёмки он согласился только из любопытства. Он и подумать не мог, что вскоре решит посвятить всю свою жизнь актёрской стезе и станет кумиром для многих советских детей, но именно так всё и вышло.
Пётр Савин рос в семье коренных москвичей, живущих в нищете. Отец нашего героя работал слесарем на чугунолитейном заводе и в одиночку старался обеспечивать семью, а мама после рождения ребёнка серьёзно заболела. По этой причине Пётр не долго учился в школе. Он отчислился после четвертого класса и устроился на работу к отцу, чтобы помочь семье с финансами.
А в девятнадцать лет, возвращаясь с работы домой, ему неожиданно предложили сыграть в киноленте «Крест и маузер». Примечательно то, что почти все актёры из этого фильма не были профессиональными актёрами.
Режиссер Владимир Гардин решил устроить эксперимент — звал людей на съёмки прямо с улиц столицы. Впоследствии многие из этих людей заинтересовались актёрской профессией и со временем прославились на всю страну.
После съёмок в «Крест и маузер» Пётр Савин записался на кинокурсы имени Пётра Чайковского, которые он, кстати, посещал вместе с Александром Роу, режиссером, адаптировавшим уйму детских сказок. Они сдружились, но после окончания обучения их дороги на какое-то время разошлись. Пётр Савин работал и в театре, и в кино, и на заводе, а Роу продолжал изучать режиссерское дело.
Киноленты, в которых наш герой снимался на раннем этапе карьеры, либо запрещались к показу, либо же просто были неинтересны зрителю. Всесоюзная слава пришла к нему несколько позже, после очередной встречи со старым другом Александром Роу.
В 1937 году Александр Роу начал работать над своей первой сказкой — «По щучьему велению». Так как он не знал никого талантливее Петра Савина, актёр на главную роль был выбран моментально. Это был пик славы нашего героя. Дети были в восторге от того, как он исполнил роль Емели, поэтому актёр выступал в этом образе ещё и на детских праздниках Москвы.
Однако популярность Савина длилась недолго. Вместо черно-белых картин режиссёры всё чаще стали снимать цветные киноленты, которые, очевидно, казались более качественными. О картине «По щучьему велению» быстро забыли, а востребованность Петра Савина значительно снизилась.
В любом случае, в фильмографии Петра Савина было ещё немало культовых кинолент. Он снимался в: «Трактористы», «Тимур и его команда», «Солдат Иван Бровкин», «За витриной универмага», «Евдокия», «Первый троллейбус», «Нахалёнок» и во многих других ярких фильмах, но роли, к сожалению, у него были эпизодическими.
А вышло так по вине режиссера Ивана Пырьева, который занял руководящее место в студии «Мосфильм». С ним было связано много скандалов в советские годы. Он был обидчивым и мстительным человеком. Петр Савин не угодил ему ещё во время съёмок фильма «Трактористы».
Одна из сцен показалась нашему герою недоработанной, на что он прямо указал режиссеру, а в ответ услышал неожиданный крик: «Закрой рот!». После этого случая Петр Савин неоднократно называл Пырьева сумасшедшим при разговоре с коллегами, и когда режиссер об этом узнал — запретил снимать актёра в больших ролях.
На самом деле Петр Савин к большим ролям и не стремился. Жизнь полностью его устраивала, ведь гонорары в театре и кино у него всё равно были неплохими, а кроме этого у него была любящая жена, которая никогда не давала ему унывать. А ещё у актёра было двое детей — сын Саша и дочь, имя которой он не раскрывал.
Вместе с семьей Петр Савин часто ездил в поход, на рыбалку, а также они практически каждый вечер, как по традиции, играли в простые игры, такие, как например слова и города. В 1970-ые годы актёр заболел на съёмках воспалением лёгких. В больницу он обращаться не стал, и из-за этого болезнь стремительно начала прогрессировать.
Ему пришлось уволиться из театра киноактёра и киностудии «Мосфильм» из-за проблем со здоровьем, при этом, на лечение он по каким-то причинам так и не ложился. По рассказам друзей Петра Савина, последние годы жизни он провёл в окружении семьи, практически не выходя из дома. Его не стало в 1981 году, в возрасте 75 лет.