Олег Борисов: мечтал быть востоковедом, но «что-то пошло не так»

Восьмого ноября исполнилось девяносто четыре года со дня рождения великого советского актера Олега Борисова.

Он оставил очень яркий след в истории отечественного кинематографа. Фильмы с его участием до сих пор интересно пересматривать.

А ведь все могло сложиться по-другому и наше кино и театр могли бы потерять этого талантливого актера, если бы он последовал первому зову своей души.

Дело в том, что Олег Борисов по окончании школы хотел поступать в Институт востоковедения. Он даже подал документы на японское отделение.

Но… что-то пошло не так.

Он нашел на скамейке книгу «Беседы К.С. Станиславского» и прочитал ее за несколько дней.

И все, что называется, пропал.

Экзамены в театральных вузах еще не закончились к тому времени, так что он решил попробовать.

И поступил в Школу-студию МХАТ.

Вот так в одно мгновение может измениться судьба. Кстати, одновременно изменилось и имя будущего актера — родители нарекли его Альбертом. А уже однокурсники стали звать Олегом.

Это было в 1947 году.

Первый свой эпизод в кино Борисов получил в 1955 году в фильме Марка Донского Мать.

А уже в 1958 году получил первый положительный отзыв в прессе — в газете «Труд» вышла статья о фильме Город зажигает огни, в котором Борисов сыграл уже не крохотный эпизод, а вполне себе приличную роль второго плана.

Но мне этот актёр запомнился другими ролями.

В первую очередь, это, конечно, Крах инженера Гарина (1973).

Помню, в детстве меня этот персонаж просто завораживал. Уж не помню, что меня так прельстило в этом малопривлекательном герое, но я глаз не могла от него оторвать.

Теперь я думаю, что все это было следствием влияния харизмы актера, как теперь говорят, его «бешеной энергетики».

Еще один несимпатичный герой Борисова мне очень нравился в свое время.

Это главный герой из фильма Рафферти (1980).

Каюсь, я в этом фильме в то время не все поняла. Но на привлекательность для меня персонажа Олега Борисова это никак не повлияло.

Теперь-то я знаю, что есть такое понятие, как «отрицательное обаяние». Вот этим меня персонажи Борисова, наверное, и привлекали.

Впрочем, мне понравился и совершенно другой герой Борисова — из фильма По главной улице с оркестром (1986).

Фильм, к слову, не понравился совсем.

Но, как я уже писала раньше, герои Борисова привлекали меня сами по себе, независимо от того, в каком кино они снимались.

Оцените статью
Олег Борисов: мечтал быть востоковедом, но «что-то пошло не так»
Судьба единственного сына Любови Полищук: одиночество и страсть Алексея Макарова