Обожает сигары, байки и красивых женщин. Маленькие слабости и большие страсти соблазнителя Бандераса

— Я всегда мечтал стать актером, — признается Антонио Бандерас. — Сколько себя помню, я грезил сценой, кино, аплодисментами. Родители считали это блажью и хотели, чтобы я выбрал «нормальную» профессию. Но разве можно пойти против зова сердца?

Он замолкает ненадолго, погрузившись в воспоминания. Я терпеливо жду продолжения истории. Наконец, Бандерас поднимает на меня свои выразительные карие глаза и улыбается:

— Знаете, когда я впервые вышел на сцену, я понял: вот оно, мое предназначение! Я буду актером, чего бы мне это ни стоило. И я сдержал слово.

10 августа 1960 года в солнечной Малаге появился на свет мальчонка, которому на роду было написано стать звездой. Имя ему дали — Антонио Бандерас. Родители — простые работяги: отец- мент, мама — учительница.

А вот сын с детства к искусству прикипел: то на гитаре бренчит, то стишки пишет, то в школьных спектаклях блистает. Родители мечтали, чтобы он в люди выбился, профессию приличную освоил. Но парня было не переубедить — его театр манил, как магнит!

Впрочем, была у него еще одна страсть — футбол. Юный Бандерас гонял мяч с утра до ночи и в 14 лет уже играл за юношескую команду Малаги.

Блестящая спортивная карьера казалась предрешенной, но злодейка-судьба распорядилась иначе. Тяжелая травма ноги поставила крест на футбольных амбициях, и Антонио решил-таки стать актером.

В 1975 году он поступил в Школу драматического искусства и с головой окунулся в богемную жизнь. Днем грыз гранит науки, а по вечерам пропадал в театре, постигая актерскую кухню.

Поначалу Бандерас был на подхвате — таскал декорации, работал осветителем, гримировал артистов. Родители надеялись, что тяготы закулисья отобьют у сына охоту к лицедейству, но просчитались. Окончив училище, 20-летний Антонио рванул в Мадрид.

«Я попал в столицу в самый разгар культурного бума, — вспоминает Бандерас. — Франко умер, и в искусстве начались тектонические сдвиги. Повсюду расцветали новые таланты, бурлили свежие идеи. Это было опьяняющее чувство свободы!»

Но до успеха было еще далеко. Днем Антонио вкалывал официантом и продавцом, а вечерами бесплатно выступал в экспериментальных постановках. И лишь в 1982 году удача ему улыбнулась — молодого актера приняли в труппу Национального театра Испании.

Он до седьмого пота репетировал Шекспира и Брехта, оттачивая мастерство. И тут грянула судьбоносная встреча!

На одной из вечеринок Бандерас познакомился с начинающим режиссером Педро Альмодоваром. Гений и провокатор в одном флаконе, Педро сразу разглядел в зеленом актере невероятный потенциал. Так началась их долгая дружба и творческий роман.

Первой ролью Антонио стал фильм «Лабиринт страстей» (1982). Это было начало его безумной карьеры, первый шаг к успеху.

В следующих фильмах Альмодовара Бандерас играл очень необычных, почти сумасшедших персонажей. Сначала испанцы не очень его приняли — уж больно странными и вызывающими были его герои. Но потихоньку зрители распробовали Антонио, оценили его талант и просто влюбились в него.

Бешеная слава свалилась на Бандераса в 1988 году, когда комедия «Женщины на грани нервного срыва» получила «Оскар». Голливуд поманил Антонио пальчиком, и тот, полный амбиций, рванул покорять Америку.

Когда он прощался с Альмодоваром в аэропорту, то даже не подозревал, что их пути в кино надолго разойдутся.

Поначалу американская мечта оказалась с горчинкой. Бандерас героически сражался с языковым барьером и ролями второго плана — играл страстных кубинцев, мрачных вампиров, пылких любовников. Но и здесь удача не заставила себя ждать. В 1995 году грянул настоящий звездный час Антонио.

Он снялся в шести фильмах один краше другого — от лихого вестерна «Отчаянный» до утонченного артхауса «Четыре комнаты». Но особенно зрителям запал в душу благородный бандит Эль Мариачи, бросивший вызов мафии и несправедливости. За эту роль Бандерас получил номинацию на MTV Movie Awards и всемирную славу.

И понеслось! Карьера Антонио взлетела до небес. Мюзикл «Эвита» с самой Мадонной, приключенческая мелодрама «Маска Зорро», комедийный блокбастер «Двое — это слишком».

Из андалузского мачо Бандерас превратился в универсального солдата Голливуда, который мог сыграть что угодно и был везде на своем месте.

Во время работы над «Двое — это слишком» у Антонио закрутился роман с партнершей по фильму Мелани Гриффит. Между ними сразу пробежала искра, и вскоре они оба развелись со своими половинками и поженились.

Их пара считалась самой красивой и крепкой в шоу-бизнесе. Антонио и Мелани постоянно говорили друг другу «люблю» и вместе воспитывали троих детей — приемных Александра с Дакотой и родную дочку Стеллу.

Мелани души не чаяла в муже и даже набила на плече татуировку с его именем. Но семейная сказка длилась недолго. С годами отношения дали трещину: Гриффит увлеклась выпивкой и пластикой, отчаянно пытаясь удержать ускользающую молодость. Антонио, будучи адептом ЗОЖ и естественной красоты, не мог смириться с метаморфозами жены.

В 2014 году чаша терпения Бандераса переполнилась — он подал на развод. Бракоразводный процесс длился больше года и стал одним из самых скандальных и затратных в истории Голливуда. Актеры со скрипом поделили имущество, детей и разъехались по разным углам.

Но свято место пусто не бывает. Вскоре Антонио закрутил роман с голландской банкиршей Николь Кемпель. Разница в 20 лет парочку ничуть не смущает — они живут душа в душу, много путешествуют и блистают на светских раутах. Правда, в последнее время актер не слишком балует публику своим присутствием.

Виной тому — проблемы со здоровьем. В 2017 году у Бандераса случился инфаркт, а через три года он тяжело перенес ковид. Болезни подкосили Антонио, но не сломили. Он пересмотрел образ жизни — сел на диету, бросил курить, занялся спортом. И вскоре вновь засверкал, как новенький песо — подтянутый, стильный, неотразимый.

Да, годы берут свое. Бандерас чуток располнел, его виски посеребрила седина, а на лице прибавилось морщин. Некоторые злопыхатели даже записали Антонио в «немощные старики». Но стоит лишь заглянуть в его горящие мальчишеским задором глаза, как все сомнения отпадают.

Бандерас по-прежнему полон сил и грандиозных планов. Он снимается в кино, ставит спектакли, занимается благотворительностью и мечтает перенести на экран легендарную историю Зорро.

«Возраст — это просто цифра в паспорте, — смеется Антонио. — Главное — сохранить ясный ум и горячее сердце. И тогда никакие бури тебе не страшны!»

Эти слова — квинтэссенция жизненной философии Бандераса, который прошел огонь, воду и медные трубы шоу-бизнеса, но не утратил азарта и жажды творчества.

Сколько еще удивительных ролей и неожиданных поворотов нам готовит этот неукротимый испанец? Поживем — увидим. Ясно одно: страстью и талантом Антонио зажжет еще не одно поколение зрителей. И в этом — главный секрет его обаяния.

Оцените статью
Обожает сигары, байки и красивых женщин. Маленькие слабости и большие страсти соблазнителя Бандераса
Тетя Лариса, которая так и не стала ни умной, ни красивой: сложилась ли жизнь Ларисы Долиной при всех ее возможностях