Наверное, не будет преувеличением, если сказать, что творческая судьба Полины Чернышовой началась со сложной, но мега мощной роли Аксиньи Астаховой в картине С. Урсуляка «Тихий Дон».
Кстати, это четвертая версия экранизации шедеврального Шолоховского романа. И, понятное дело, актрису неоднократно сравнивали с предыдущими «почетными казачками». В первую очередь, конечно, с советской красавицей Элиной Быстрицкой (снялась в х/ф «Тихий Дон», 1957 год, реж. С. Герасимов).
Можете себе представить, сколько приятных слов, и не очень, начертали зрители в адрес 22-летней дебютантки. Для кого-то она стала настоящим открытием: «Учитывая Ваш возраст — это очень серьезная работа, с которой Вы великолепно справились. И поставили для себя высокую планку…».
Кто-то высказал смелое мнение: «Полина Чернышова, конкретно в роли Аксиньи, была лучше Быстрицкой. Правда, многие носятся с актерами прошлого, как с божествами: слепо перед ними преклоняясь.
То, что они когда-то играли какие-то роли, никак не означает, что эти роли никто никогда не сыграет лучше… Аксинья Чернышовой вышла более яркой, живой, убедительной!».
Ну, тут вообще…: «Лучшая Аксинья, для всех, пока ещё, времен на сегодняшний день. Чернышова чудо как хороша! Яркая, статная, темпераментная красавица. Аж «дух захватывает»! И ни какая Быстрицкая тут «рядом не стояла». Такая могла заинтересовать только 40-летнего Глебова, но не Гришку Мелехова…».
Данный комментарий, естественно, не остался без внимания: «Какая она темпераментная и яркая? Вы разве не заметили — унылость, блеклость и какое-то уже смолоду уставшее лицо? Где вы увидели статную красавицу, от которой «дух захватывает»?
И как можно сравнивать Чернышову и непревзойденную Быстрицкую? Да еще написать, что Чернышова — лучшая Аксинья? Это уж совсем быть без глаз и слепым…».
Один из почитателей интересно подметил: «Спорить будут еще долго… Однако замечательно, что у очередного поколения есть свой «Тихий Дон», своя Каренина или неотразимый Холмс, отважные «Мушкетеры»…
И наш кинематограф пополняется такими актеры, как Е. Ткачук, П. Чернышова… Жизнь, господа, не стоит на месте, она продолжается…». Хотелось бы знать ваше мнение, уважаемые читатели, по данному поводу.
Семья, увлечения, выбор профессии
На сет появилась осенью 1993-го года в столице России — Москве. Отец — творческая личность, фотохудожник Илья Чернышов. Мама по профессии модельер народных костюмов. Родители, кроме Полины, воспитывали дочку Тасю и сына Максима. Дети частенько устраивали мини спектакли для близких, тем самым создавая веселую, душевную обстановку.
В раннем возрасте Полинка серьезно увлеклась балетом и усиленно занималась классической хореографией. Параллельно посещала уроки вокала, а также с удовольствием осваивала популярный вид спорта — каратэ.
Задуматься об карьере актрисы подвигло участие в любительской постановке «Ромео и Джульетта». Девочке предложили ведущую роль романтической Джульетты. На тот момент Чернышовой было 12 лет.
Будучи подростком влилась в коллектив студии «Я сам артист» (куратор режиссер А.Ю. Васильев). Немного позже подала документы в легендарную «Щуку». Успешно пройдя все туры, попала в мастерскую В. Иванова.
Становление в театре
В студенческие годы выходила на сцену театра им. Вахтангова (постановка «Кот в сапогах», играла роль придворной дамы).
Достаточно высоко были отмечены дипломные работы юного дарования: за героиню А. Островского (Варвару Лебедкину) в постановке «Поздняя любовь» — награда «Золотой лист», а за роль Елены в постановке «Сон в летнюю ночь» (В. Шекспир) — премия «Лучшая женская роль» (IX Международный театральный конкурс).
В 2014-м зачислили в штат труппы театра им. Вахтангова. Пополнила репертуар интересными работами: «Женитьба Фигаро», «Мадемуазель Нитуш», «Отелло», «В Париже», «Медея», «Возьмите зонт, мадам Готье!».
Знаковая и другие роли в кино
Знакомство со съемочным процессом началось с вокально-танцевального телеспектакля «Музаика». Однако в настоящий кинематограф Чернышова ворвалась стремительно, ярко, громко. И всё благодаря знаковой роли Аксиньи в экранизации С. Урсуляка «Тихий Дон» (2015).
Картина получила премию «Золотой орел» и принесла актрисе масштабную популярность. Спустя два года юное дарование задействовали в ленте «Доктор Рихтер» (иммунолог Ходасевич).
Далее карьера Чернышовой пошла более скромнее и беззвёздней. Актриса приняла участие в съемках фэнтези «Легенда о Коловрате». Также была одна из ведущих ролей в биографическом фильме «Облепиховое лето». Позже сыграла: Нину — «Белый снег», Веру — «Красный призрак», жену Темпалова — «Перевал Дятлова», Дуню — «Собор».
В 2023-м пополнила кинокопилку драмой Э, Боякова «Русский крест» и военной лентой А. Шальопа, К. Дружинина «Литвяк» (в обеих картинах играет главные роли).
Личная жизнь
Свое личное пространство красавица тщательно оберегает: предпочитает держать в тайне имена воздыхателей. Вот о чем Полина охотно говорит, так это о творчестве, путешествиях, новинках.
Тем не менее поклонники не теряют надежды узнать, есть ли у Чернышовой муж. Задумывается ли актриса о детях. И с кем были у неё романы. Так как вопросы остаются без ответа, рождаются слухи. Например, якобы за знаменитостью ухаживал эстонский актер Йохан Эльм.
Позже коллеги, которые вместе снимались в картине «Белый снег», опровергли интригующие домыслы. По некоторым данным Йохан женился в 2018-м году. Но имя избранницы не разглашает (может из солидарности с Чернышовой…).