Фаина Раневская в письмах подруге детства делилась: многие жалуются на внешность, но никто на мозги. Однако во всю эксплуатировала свои нестандартные габариты. В 1944 году после премьеры фильма комедии «Свадьба», Раневская заняла трон королевы эпизода и не с кем его делить не собиралась.
Характерные роли, в которых ей не было равных зачастую требовали нестандартную внешность. В том числе лишний вес. В прочем далеко не каждая актриса склонная к полноте может смириться с тем, что придется застрять в одном амплуа.
Наталья Гундарева была для советских женщин эталоном красоты
Но сама актриса считала свой образ катастрофически старомодным. Да еще и малость колхозным, что не роль, то сельская красавица. Начиная с самой первой, которая принесла ей успех в картине «Здравствуй и прощай».
Вторая успешная работа актрисы вновь в образе простецкой героини родом из села «Сладкая женщина». И вновь успех, цветы, аплодисменты. Можно было не беспокоиться, проблем с ролями не будет. Только успевай летать с площадки на площадку.
Но Гундареву это не устраивало. Неужели она уроженка Москвы, девушка из интеллигентной семьи обречена до конца жизни играть крупнобедренных, говорящих на распев селянок. И хотя вскоре Гундарева начала сама выбирать кого ей играть и вес уже не был помехой, как красавица с формами, она понимала — аппетитная пышка — это примерно до 35.
Дальше женщина с лишнем весом рискует превратиться в тяжеловесную матрону, которая выглядит старше своих лет. Что тогда?! Наталья Гундарева вела бой с лишними килограммами буквально со студенческой скамьи.
Часами пропадала в спортзале не ела после шести, потом после пяти после четырех… тогда еще никто не говорил об интервальном голодании, но актриса пыталась похудеть именно этим способом. Не помогало.
Но не смотря на фактурные формы в биографии Гундаревой был эпизод полного обнажения! Правда, снятый таким оригинальным способом, что его не сразу и заметить можно.
Речь идёт о фильме Аллы Суриковой «Две стрелы. Детектив каменного века» (1989).
Учитывая, что герои фильма – первобытные люди, то они и ходят в основном в полураздетом виде. Мелькнула словно Ева в фильме и 41-летняя Гундарева.
И всё же актриса притягивала мужчин как магнит. Она знала себе цену. Перед такими женщинами как она робеют, теряют волю и рассудок даже самые крутые мачо. Своего второго мужа Виктора Корешкова она увела у коллеги по театру Маяковского у актрисы Натальи Хорохореной, тоже кстати, женщины впечатляющих форм.
Впрочем, вскоре Гундарева закрутила новый роман с красавцем Сергеем Насибовым, который был моложе ее на десять лет. Однако победы на личном фронте уже не радовали, а потом подоспели совсем уж непростые времена. Ураганные 90-е. Ролей стало ощутимо меньше, как, собственно, и у всех.
Но Гундарева, которая с юности комплексовала из-за лишнего веса, решила, что в ее бедах виноваты не экономические обстоятельства в стране, а лишние килограммы. Часами она могла стоять у зеркала и придирчиво разглядывать своё обнаженное тело. Позже она обратилась к врачам.
Актрисе сделали несколько пластических операций, хотя и предупредили радикальное хирургическое похудение может плохо кончиться. Наталья Гундарева стала легче на двадцать килограммов и наконец начала нравится самой себе. Но в 56 лет жизнь актрисы оборвал инсульт, не первый по счету.
Галина Волчек в свое время поступила радикальней
Обнаружив что смотреть на свою обнаженную фигуру на протяжении последних 10 лет ей не приятно она еще и поняла что бороться с килограммами бесполезно. Потому она просто сменила профессию. Да, легендарный режиссер театра «Современник», начинала как актриса. Впервые она вышла на съемочную площадку в 24 года.
Галина увидела себя на экране и залилась слезами. Что за спина, что за плечи, даже пальцы кажутся толстыми, какой ужас. Напрасно ее убеждали. Стиль, ухоженность, женственность, порода, вот, что в женщине главное, остальное ерунда.
Все это в Галине Волчек было. После дебюта Галина почти не снималась пять лет, пока Эльдар Рязанов не уговорил ее появиться на экране в эпизоде картины «Берегись автомобиля».
Волчек и дальше лишь изредка позволяла себе маленькие кинороли, о которых говорила: «Каких только уродок я не переиграла». В итоге Галина Борисовна ушла в театральную режиссуру. Кино по-прежнему манило, но она слишком хорошо помнила настигшее ее когда-то разочарование. Театр и сын, вот все, что составляло ее жизнь.
На диеты она не садилась. По-прежнему любила пирожки. Вообще-то табу для актрис. Однажды она все-таки сделала попытку вернуться в кино. Уж больно хорош был сценарий. Волчек выдвинула режиссеру «Осеннего марафона» Георгию Данелия условия: ее роль должна быть пусть не главной, но не проходной.
Данелия добавил в сценарий несколько эпизодов. Это был ее звездный час. Оператор «Осеннего марафона» Сергей Бронский актрису не пожалел, снимал чтобы было понятно, без раздумий. Её героиня Варвара женщина явно пьющая, непривлекательная, полная.
Да, что там — просто толстая. Она даже не пришла на премьеру в Дом Кино. Лучшая кинороль Галины Волчек — по крайней мере так отзывались кинокритики о ее Варваре в «Осеннем марафоне», не вызывало у нее ничего кроме отвращения.
*
Галина Борисовна вспоминала случай, за который ей было неловко. Один актер, которого она пригласила сыграть роль в постановке, откровенно не справлялся с ролью.
«Ну что ты глаза таращишь!» — закричала на него Волчек и выгнала из зала. «Ну все, раздевайся!» — сказала худрук партнерше мужчины.
Когда девушка стала увиливать и объяснять, что она не может этого сделать, Волчек содрала с себя платье и позвала мужчину, надеясь, что вызовет у него искреннюю эмоцию шока. Смеясь, она вспоминает, что тот вошел со словами «Ой, извините, пожалуйста!»