Когда она впервые приехала в Москву – южанка из Баку, с неоконченным высшим, – она решила здесь остаться. Безуспешная попытка поступить в ГИТИС, отсутствие крыши над головой… А дома – в Баку с бабушкой – ее ждала маленькая дочка.
Ей удалось устроиться певицей в варьете двух известных ресторанов: «Арбат» и «Звездное небо» в гостинице «Националь». В первом она исполняла всего лишь две песни и проработала ровно год, во втором – всего четыре месяца.
Спустя десятилетия она расскажет в интервью, что там было слишком много охотников до ее тела, а она руководствовалась принципом: «Любовь – это одно. Горизонтальное положение – другое». А ей нужен был брак. И это был разумный подход.
В итоге в столице помог закрепиться случай. И имя этому случаю – Владимир Блехер.
Владимир Блехер был старше на десяток лет и, влюбившись в молодую вокалистку по уши, пообещал сделать ее звездой. Ирина в этом союзе, что называется, позволяла себя любить. Пользовалась своей молодостью и красотой. Блехер же любил ее по-настоящему, и был счастлив раскручивать свою звездочку.
В конце 70-х он был руководителем ВИА «Молодые голоса», и сделал Ирину солисткой в своем коллективе. Потом была работа в ВИА «Факел», где музыкантом работал Игорь Крутой. Позже это знакомство сыграет на руку Аллегровой.
Забегая вперед, Блехера арестовали за незаконный оборот валюты, в Союзе с этим было строго. Ирине это тоже было на руку, потому что немолодой муж ей явно опостылел, да и в тот период в коллектив как раз пришел новый молодой музыкант Дубовицкий…
С Блехером Ирина увидится только спустя десятилетия, и они еще в будущем поработают вместе. Но того, в середине 80-х, она полностью вычеркнула его из своей судьбы, использовав его связи сполна.
Итак, в 1984 году в ансамбль пришел новый музыкант – Владимир Дубовицкий, и Аллегрова влюбилась в него, как кошка (с) – сравнение про кошку взято из воспоминаний Ф.Раззакова.
Хоть Владимир и был на 4 года младше, но своим ярким лидерством и предпринимательской жилкой моментально очаровал Ирину.
В итоге с Блехером (против которого уже шили дело и день на день могли арестовать) она благоразумно разводится. И выходит замуж за Дубовицкого.
Примерно через год Дубовицкий предпринимает попытку самостоятельно раскрутить свою жену, для чего выходит на композитора Оскара Фельцмана. Однако, узнав, с кем связался ее муж, Аллегрова скептически замечает: «Ничего не выйдет. Я уже была у одного такого композитора, но мы друг друга так и не поняли».
Дубовицкий же был непреклонен и в конце концов уговорил супругу навестить композитора в его апартаментах. По словам певицы, та встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. Фельцман, сидя за пианино, «погонял» ее по своим песням, включая репертуар Софии Ротару, проверил диапазон ее голоса.
Своим впечатлением от гостьи остался доволен и дал ей несколько своих песен. Буквально через несколько недель Аллегрова спела их на творческом вечере композитора. С тех пор своим «крестным отцом» на сцене Аллегрова считает Оскара Фельцмана.
Кстати, Дубовицкий пытался раскрутить жену и посредством дуэта с опально-загадочным Тальковым. Но большого успеха это не принесло.
Следует отметить, что у Аллегровой был всегда огромный творческий потенциал. Ведь сколько было в 80-х звездочек из многочисленных ВИА, сколько молодых вокалисток пытались «пробиться» через брак с влиятельными дяденьками?
Но удалось сделать это только единицам, а остаться на Олимпе – и того меньшим. Значит, изначально у Аллегровой было то, чего не было у всех ее конкуренток.
*
*
Когда однажды она попыталась получить разрешение на включение в свой репертуар нескольких песен Игоря Николаева, Дубовицкий сделал попытку ее контролировать: такие песни нам не подходят.
В конце концов терпение Аллегровой лопнуло, и в 1990 году она не только покинула «Электроклуб», но и развелась с Дубовицким (он затем женился на певице Татьяне Овсиенко).
И тут история расходится: мол, Дубовицкий сам ее бросил ради Овсиенко (которую повстречал в киевской гостинице, где Овсиенко трудилась администратором). До сих пор точно не ясно, кто кого бросил.
Но судя по тому, что после ухода от Дубовицкого карьера Ирины Александровны зацвела пышным цветом, она все сделала верно.
Так уж вышло, что в 90-е Аллегрова стала неотъемлемой единицей российской эстрады. У нее даже появилось свое «скромное» звание – Императрица нашей эстрады.
С коллегами она была на короткой ноге, финансово все было более чем хорошо, дочь и семью она давно забрала к себе в Москву. Но вот вопрос личной жизни так и оставался не закрытым.
И тогда она совершает типичную ошибку, свойственную женщинам, достигшим максимума в карьере. Она начинает отношения с мужчиной, заведомо отстающим по всем параметрам.
Танцор ее коллектива Игорь Капуста – это был явный мезальянс. Пара какое-то время жила в загородном доме Аллегровой и даже обвенчалась, и будь Капуста дальновидным человеком, он бы мог кататься как сыр в масле.
Но он был ленивым, налегал на алкоголь и вещества, и, как оказалось, еще и азартным игроком. Позднее Капусту обвинили в торговле наркотическими веществами и отправили в колонию строгого режима, в 2018 году он скончался.
***
Да, ей уж точно везло на мужчин, которые делали ее жизнь лучше. Но она и сама пахала, как лошадь, отлично смотрелась на сцене, соответствовала моде того времени. Ей хватало мудрости и ума отпускать с Богом каждого следующего своего мужчину, когда отношения уже изживали себя.
Если сравнивать с той же Овсиенко, то Аллегрова просто кладезь мудрого отношения к жизни. Аллегрова нечасто становилась героиней всевозможных сплетен и скандалов.
Несмотря на то что ее сценическое поведение создавало образ разбитной и компанейской женщины (когда во время одного из концертов кто-то из зрителей крикнул: «Ирина, давай!», она не растерялась и спросила: «Что, прямо здесь?»), в реальности она была очень интеллигентным человеком, умела быть благодарной в хорошем смысле этого слова.
В этом году Ирина Александровна встретила свой… 71-й день рождения.
Долгих лет и крепкого здоровья.