«Людмила, вы знаете, с кем связались?»: признаки, по которым было ясно с самого начала, что брак Высоцкого и Абрамовой обречен

И было понятно это даже случайным людям, их окружавшим в те годы. Забавно: в 60-х гг прошлого века не было всех этих новомодных психологий, не было принято делить людей на психотипы, а слово «нарцисс» воспринималось исключительно как цветок.

Да, не было психологии как таковой. А окружающие люди прекрасно все понимали и делали нужные выводы. Кто будет хорошим мужем, а с кем свяжешься – пропадешь.

— Людмила, вы знаете, с кем связались? Это пьяница. Да, он очень хороший актер, но как человек — ненадежный, держитесь от него подальше,- нашептывали Абрамовой на студии.

Но во все времена влюбленные девчонки разве слушали голос разума? Нет, они слушали только свое сердце. И даже спустя годы брошенная Людмила, оставленная с сыновьями без денег, вспоминала Володю с придыханием и восхищением.

Воспринимать это как красивую любовь мы не будем. Это скорее виктимность и созависимость, выкрученные на максимум.

Родилась Людмила Абрамова в августе 1939 года в интеллигентной московской семье.

По солнечному знаку она – Лев (как я люблю писать – Львица, но мне уже в комментариях за это уже не раз пеняли). Лев-женщина, если верить гороскопу, знает себе цену, эгоцентрична и не позволит с собой плохо обращаться. Увы, это все точно не про Абрамову. Так что гороскопы – снова мимо.

Отец ее, Владимир Аркадьевич, являлся главным редактором издательства «Химия». Мать, Наталья Николаевна, до войны окончила мехмат МГУ, а после — Военный институт иностранных языков.

Это была блестяще образованная советская семья, в которой любили литературу, театр, науку. Людочка буквально выросла на стихах, которые читала ей бабушка, которая занималась переводом произведений Киплинга и наизусть читала внучке Гумилёва.

В семье ее поступление на актерский приняли без особой радости. Это не то занятие, которое ее родители выбрали бы для дочери. Но Людмила проявила упорство: мол, хочу быть актрисой, и точка. Чтобы не сидеть у них на шее, устроилась лаборанткой при МХАТе.

А после школы отправилась поступать во ВГИК на сценарное отделение. А чтобы уж совсем быть независимой, вступила в брак с сыном квартирной хозяйки.

Тут видим ее желание настаивать на своем, и чтобы было по ее. Типичная молодая своенравность, в которой нет ни проблеска ума. Нет бы прислушаться к окружающим. Даже не поступать по их указке, а просто сделать выводы, ведь окружающие часто старше и их жизненный опыт больше. Но нет, Людмила слушала лишь себя.

В 1961 году актрисе предложили главную роль в картине «713-й просит посадку», и она отправилась в Ленинград. По случайному стечению обстоятельств в гостинице, где она проживала, остановился и Высоцкий.

Знакомство с Высоцким было эпичным. Уже только по одному этому эпизоду знакомства мудрая девушка бы бежала-только пятки сверкали.

Людмила вечером возвращалась в гостиницу, и увидела ЕГО. Сразу поняла, что этому человеку с ссадиной на голове надо помочь. Он был вдрызг пьян и избит. В тот вечер Высоцкий «весело» проводил время в гостиничном кабаке, хотя должен был готовиться к съемкам. Он побил посуду и нужны были деньги.

И что делает Людмила?… Бежит искать для него деньги. Один этот поступок с головой выдает ее как виктимного человека, «жертву» по поведению.

— Вот, возьмите мое кольцо. Наверное, оно стоит дороже, чем то, что вы разбили,- вдруг предложила она пареньку в расстегнутой рубашке с оторванными пуговицами.

— Спасибо! Я обязательно вам его верну,- только и смог сказать пораженный такой щедростью души дебошир.

Старинный фамильный золотой перстень с аметистом достался Люсе от бабушки. Его то и отнес Высоцкий в ресторан с условием, что утром выкупит. А уже через несколько минут с бутылкой шампанского, шоколадкой и гитарой он стоял у номера сердобольной девушки.

— Откройте дверь, мне нужно поговорить!- донеслось до Люды.

— Нет! Идите домой! Я устала и собираюсь спать!- решительно ответила она.

Но не из тех людей был Высоцкий. Он просто взял да и вышиб дверь ногой.

— А выходите за меня замуж,- вдруг выпалил он, едва появившись на пороге комнаты.

Когда 23-летнего Высоцкого уволили (по завершению контракта) из театра в Ленинграде, парень приехал в Москву. К Людмиле. В Москве он был безработным, песенного репертуара тогда у него еще не было.

При виде зятя вся семья Абрамовых пришла в ужас.

— Безработный, пьющий, грубый… Ты кого в дом привела?- плакала мать.

— Спешишь, дочка,- вторил ей отец.

Не обрадовала новость о предстоящей женитьбе и Володину маму Нину Максимовну.

— Красивая, — признала она. — Но от живой жены не женятся!

Тут уже не просто колокол, тут набат. Не просто признаки, а целые… столпы неблагополучия! Пил, был агрессивен в подпитии, устраивал дебоши, бросил бывшую жену в сложной ситуации…

На тот момент Высоцкий числился мужем актрисы Изольды Жуковой. Она переживала сложный период своей жизни: потерю ребенка, профессиональную невостребованность и личные обиды на супруга. И этот момент тоже ярко характеризует Высоцкого, как личность.

В общем, наивная, но своенравная юная девчонка из хорошей семьи влюбилась в проблемного нарцисса, или даже психопата (как сейчас бы сказали). Родители головой покачали, да и отпустили дочь с миром.

Людмила не выносила, когда в ее присутствии говорили о Володе плохо. Хотя ей указывали, в сущности, на очевидные факты – что у него другая, что он излишне пьет, что он может принести беды.

«Доброжелатели» быстро сообщили Жуковой о романе мужа на стороне, но давать развод она не спешила. Из вредности. В отместку за свои мучения. Когда Жукова, наконец-то, дала развод, Владимир и Людмила поженились. В этом браке без регистрации уже подрастали двое сыновей — Аркадий и Никита.

Не имея собственной квартиры, молодые жили на два дома: то у Нины Максимовны в Черемушках, то у родителей Люси на Беговой. С рождением детей материальное положение супругов было сложное, поэтому родные старались, как могли.

Кто соберет приданое для малышей, кто подкинет деньжат, кто принесет пальто и ботинки для Володи. Он ни на одной работе, нт в одном театре, не задерживался надолго. не сходился характером с коллегами, пил, не являлся на репетиции. Так что с работой и деньгами было сложно.

В 1966-м худрук Таганки подыскивал актеров, свободно поющих с гитарой. И для Высоцкого это был шанс, дарованный свыше. В новом коллективе он прижился, как родной. А еще через два-три года, когда у него появилась возможность выступать с песнями и сниматься в кино, семья задышала полной грудью.

Появились деньги. Но теперь Володя почти никогда не бывал дома, так как был занят – снимался, гастролировал, записывался, ну и просто гулял по гостям.

Людмила боготворила мужа. Он казался ей воплощением красоты, ума и таланта. Ради него она забыла о своей актерской карьере. А ведь у нее был блестящий старт. К тому же Абрамова прекрасно разбиралась в русской поэзии. Без конца она читала Володе Пастернака, Гумилёва, Ахматову, Цветаеву и Мандельштама.

Когда у Высоцкого уже начал складываться более-менее устойчивый статус актера Театра на Таганке, Абрамова буквально там прописалась.

— Во-первых, я сама хотела постоянно быть рядом, а во-вторых, и Володя в этом нуждался. А иногда в этом был смысл и для театра: я хоть как-то гарантировала, что он будет на спектакле, не опоздает и не пропадет…,- говорила она позже.

Да и начальство видело в ней надежную помощницу в «управлении» актером Высоцким. Он же однажды предложил ей вступить в труппу театра. Но она не захотела. Как оказалось позже, не одобрил муж.

Предлагали ей и роли в кино. Но и здесь она отказывалась, ей было некогда: она была в первую очередь женой и мамой. Всего пять лет продлился этот ее статус жены Высоцкого. А потом он ушел.

О романе Высоцкого с Мариной Влади Людмила узнала последней:

— Пора тебе уже все узнать, милочка,- раздалось злобное шипение на том конце провода телефона. — Все мужики одинаковые.

Спустя годы она даже не объяснит в интервью внятно, что она чувствовала. Расставались они по-хорошему. Без взаимных выяснений, объяснений, ссор. Развод в суде тоже прошел без сучка и задоринки. Имущества за семь лет они не нажили. Дети, естественно, оставались с мамой.

Ради мужа она совсем забыла о себе. Не построила карьеру. Осталась одна с двумя детьми. Надо отдать должное: никакой грязи или злых слов в сторону Высоцкого она не позволяла себе никогда, даже уже после его смерти.

Наверное, ей было больно, когда вся страна следила за романом ставшего супер-звездой Высоцкого и французской «колдуньи» Влади. Но виду она не подала.

Поговаривали, что что родные Абрамовой и Высоцкого смертельно ненавидели Марину Влади. Наверное, Людмила в глубине души просто ждала, что Володя вернется. Не вернулся.

С Мариной Влади она встречалась только раз — на похоронах поэта. Та все пыталась разузнать у нее какие-то пикантные подробности их личной жизни. А после ещё некрасиво прошлась по Людмиле, Никите и родителям Высоцкого в своих мемуарах.

Абрамова вышла замуж вновь спустя несколько лет. Новым супругом Людмилы стал инженер Юрий Овчаренко, которому женщина родила дочь Серафиму (1973). Семья получилась крепкой, прожили до 1990-го года.

Абрамова больше никогда не снималась в кино и вела образ жизни обычной домохозяйки. В конце жизни она перенесла несколько инсультов и уже не могла говорить. Здоровье постепенно ухудшалось, а в феврале 2023 года ее не стало.

Наводит грусть несостоявшаяся актерская судьба этой талантливой, интеллигентной и красивой женщины. Но это был ее личный выбор.

Оцените статью
«Людмила, вы знаете, с кем связались?»: признаки, по которым было ясно с самого начала, что брак Высоцкого и Абрамовой обречен
«Шукшина-младшая покатилась не туда»: почему единственная дочь Марии Шукшиной не общается с матерью и изменила свою внешность