Несмотря на широкую известность и успешную карьеру, судьба актрисы Натальи Назаровой было довольно трагической.
Актриса, обладающая редкой красотой, наверняка запомнилась зрителям по пьесам: «Утиная охота», «Дульсинея Тобосская», «Дачники», «Господа Головлевы» и др.
В свое время актриса была очень популярна, но в последние годы была забыта, а многие коллеги даже не знали, как долго она прожила.
Примечательно, что эта выдающаяся актриса отлично смотрелась в любой своей роли.
Редкая красота, обаяние, талант буквально просматривались из выступлений Назаровой.
Начало творческого пути
В школу-студию МХАТ будущая звезда приехала из Казахстана. Окончив учебный курс, актриса стала служить в труппе театра на постоянной основе.
Режиссеры и коллеги отмечали, что на сцене актриса играла с полной самоотдачей, казалось, никто и ничто не может помешать ей закончить репетицию или выступление на сцене раньше положенного времени.
Ей удавалось погружаться в параллельную реальность, где актриса видела только персонажей и не замечала зрителей.
Однажды партнер во время спектакля настолько сильно схватил актрису за руку, не сдерживая эмоций, да так, что сломал ее.
Но Назарова доиграла пьесу до конца, никак не выдавая свою боль.
Если вести речь о кинолентах, то Назарова сыграла небольшие роли, но ее персонажи были очень заметными и запоминающимися.
Сама актриса очень ценила работу в кино, и радовалась каждой роли. Молодая актриса училась актерскому мастерству, работая на съемочной площадке с известными актерами: Михаилом Казаковым, Тамарой Макаровой, Юрием Волковым и другими выдающимися мастерами.
В картине «Раба любви» актрисе довелось познакомиться с выдающимися актерами – Еленой Соловей, Олегом Басилашвили, Александром Калягиным, что помогло получить ценный опыт в актерской судьбе.
Спустя два года, когда Михаил Казаков приступил к работе над картиной «Неоконченная пьеса для механического пианино», Назаровой довелось сыграть более значимую роль, и стать известной актрисой.
Актриса была счастлива работать на одной площадке с Богатыревым, к которому она испытывала чувство любви, пусть даже безответно.
Актер мог рисовать ее портреты, оказывать поддержку во время работы над картиной, дружеские отношения – не более.
Молодая актриса не могла и догадываться о том, что он не проявлял интереса к женщинам.
Богатырев тщательно скрывал личную жизнь.
Назарова и Богатырев были ведущими телепередачи «Будильник» в восьмидесятые годы.
Актриса надеялась на то, что между ней и актером разовьются отношения, однако, она ошибалась.
Примечательно, что Назарова сохранит свои чувства к Юрию Богатыреву всю свою жизнь.
Выйдя замуж за театроведа Вячеслава Обросова, актриса не скрывала своей привязанности к Юрию Богатыреву.
Назарова выдавала мечты за реальность, и иногда ей казалось, что мир ее фантазий воплотился в реальность.
Брак Назаровой с Обросовым распался уже в середине восьмидесятых годов.
Настоящая причина развода никому не известна, но в прессе сообщались разные причины: высокая требовательность, эмоциональная нагрузка и увлечение актрисы Юрием Богатыревым.
Работа в картине «Трудно первые сто лет» стала последней, в творческой деятельности Натальи Назаровой.
Всё перевернулось в один день.
Неизвестный человек нанес удар по голове Назаровой, поджидая ее у дома. Впоследствии сильно пострадало психическое здоровье актрисы.
Странные вещи стали происходить с актрисой еще раньше, до момента нападения.
Одним из таких случаев стал момент, когда Назарова намеренно чуть не уколола свою подругу Елену Проклову обычной булавкой.
В следующий раз Назарова резко убрала стул, на который должна была опуститься Проклова. Ее не успели подхватить, и во время падения Проклова повредила копчик.
Никогда больше актриса Елена Проклова не выступала вместе с актрисой, указывая на её психические расстройства.
После этого случая Назаровой режиссеры перестали предлагать роли в своих спектаклях. Актриса реально была больна, но о серьезном лечении никто из коллег даже не говорил.
Те, кто ранее работал с Назаровой, с трудом узнавали ее, когда видели, блуждающей по рыночным рядам и читающей стихи.
Не удивительно, что актрису сочли больной, остро нуждающейся в психическом лечении.
Дальше все продолжалось по наклонной.
Актриса проживала в небольшой квартире, питалась недоброкачественными пищевыми продуктами, проводила дни в одиночестве.
Несмотря на то, что актриса страдала психическим заболеванием, она сохранила дружелюбие и приветливость.
В возрасте 72-х лет её тихо и незаметно не стало.