Лялька из «Интердевочки». Роли по блату, муж-японец, и шкаф для Абрамовича: удивительная судьба Анастасии Немоляевой

Всегда находились те, кто упрекал Анастасию Немоляеву в том, что в кино она попала благодаря своей известной фамилии. Но нельзя отрицать ее талант, тягу к творчеству и красоту.

Внешне Анастасия была создана будто специально для экрана: романтическая девушка с глубокими голубыми глазами, копной золотистых волос. Настоящий символ для мужчин! Но в одночасье став знаменитой после выхода картины «Курьер», Анастасия все-таки актерской карьере предпочла семейное счастье.

Из творческой династии

Попасть в мир кино Анастасии Немоляевой сам Бог велел. Она принадлежала к кинематографической династии. Анастасия является племянницей известной актрисы Светланы Немоляевой, дедушка и бабушка ее тоже трудились в сфере кино, а ее родной отец был кинооператором.

Николай Немоляев имеет непосредственное отношение к созданию таких картин, как «Обыкновенное чудо», «Цареубийца», «Курьер». Жили Немоляевы напротив студии «Мосфильм», и их дом был всегда полон творческих гостей: Карен Шахназаров, Олег Янковский, Малкольм Макдауэлл.

Но Анастасия с детства росла без абсолютного ощущения своей какой-то избранности. В их семье своей известностью гордиться было не принято. Все воспринимали себя просто частью актерской среды. Росла Анастасия среди таких же представителей творческих династий, как и она сама.

Например, все детство каждое лето она со старшим братом отправлялась на дачу, где их соседями была семья актера Александра Лазарева. Старший брат Насти дружил с Александром-младшим, которого тогда еще называли Шуркой.

Настю мальчишки считали маленькой и частенько над ней издевались, например, заставляли вскапывать огород на даче. А когда она подросла, наконец, стали брать с собой на рыбалку, просто шляться по дачным садам и полям. Типичное хулиганское детство, как и у всех остальных ребят!

В подростковом возрасте девушка пережила развод родителей. Спустя время Анастасия переехала жить к отцу. Было сложно, но у девушки было много друзей, одноклассников. Общение с ними помогло пережить этот болезненный период.

Картина «Курьер», слава и дыни из Таджикистана

А в это время Карен Шахназаров набирал актеров для новой картины «Курьер». Оператором был отец Насти. Приходя домой, он постоянно рассказывал о том, сколько уже много прошло кинопроб в театральных учебных заведениях, студиях, школах.

Актеров искали где-то полгода. Однажды, между делом, Николай спросил у дочери, не может ли она кого посоветовать из своих школьных друзей.

Ей на ум сразу пришел Федор Дунаевский, ее школьный товарищ, с которым ее связывала общая компания. Спустя время Настя привела Федю на студию. А Карен предложил им обоим поучаствовать в пробах.

Мол, оба непрофессионалы, им будет комфортно друг с другом. То, как Настя и Федя прошли пробы, Карену понравилось, а вот художественный совет пару забраковал. Благодаря своей настойчивости и жесткости Карен Георгиевич их отстоял.

Эта картина существенно изменила жизнь Насти. Появилась всесоюзная известность. Поклонники письма писали мешками, признавались в любви, звали замуж. Ей даже дыни из Таджикистана присылали!

Вместе с этой картиной Настя впервые попала за границу: поехала на кинофестиваль в Болгарию. Но была и обратная сторона медали, то есть, популярности. Когда Настя решила поступить в театральный, ее актерский опыт сыграл с ней злую шутку.

В приемных комиссиях театральных учебных заведений очень не любят, когда к ним приходят поступать те, кто уже снимался, и уже тем более те, кто уже знаменит. Поэтому Настя экзамены завалила и в Щукинском училище, и в Щепкинском. Год пришлось прогулять, а затем девушка все-таки поступила в ГИТИС, к Марку Захарову.

Во время учебы Немоляева снялась в «Интердевочке» Петра Тодоровского. Марк Захаров своим студентам запрещал сниматься, но, несмотря на это, будущая актриса все же согласилась на съемки. Играла юную проститутку Ляльку.

Подобное кино было новым и вызывающим для Советского Союза. Естественно, всех актеров, снимающихся там, накрыла новая волна популярности.

Русско-японские личные отношения

Диплом Анастасия получила в 1991 году. Для русского кинематографа это было сложное время. Снимали мало, ролей тоже было не совсем много. Без работы сидели именитые артисты, что говорить о молодежи.

В это время Насте поступило предложение сняться в российско-японской картине «Сны о России». Съемки проходили в Японии и Ленинграде. Насте приходилось ездить из Москвы, чтобы сниматься. На съемочной площадке было много японцев, с одним из них Анастасия и познакомилась.

Это был Вениамин Скальник (по японскому паспорту Исидзима Цутому), режиссер московского театра-студии «Черный квадрат». В этой картине он работал переводчиком.

Когда Вениамин впервые подошел к актрисе, она подумала, что он будет с ней говорить на японском, поэтому сразу внутренне напряглась, а затем и вовсе нагрубила. А оказалось, он разговаривает на безупречном русском языке.

Вениамин родился в интернациональной семье. Его мама была японкой, когда-то у себя на родине она изучала русский язык, выиграла даже олимпиаду. В награду за это она получила путевку в Советский Союз.

Там она и познакомилась с будущим мужем, евреем из Биробиджана. В результате этих отношений на свет появился Вениамин. Родился и вырос он в России. Мать его осталась в России на всю жизнь.

В день знакомства с Вениамином Насте нужно было отправляться в Москву. Она выселилась из гостиницы вечером, а поезд только ночью. Чтобы скоротать время, а оставалось еще шесть часов, Вениамин предложил девушке прогулку по городу.

Эти шесть часов пролетели незаметно, настолько Насте было с ним легко и интересно. Ночью Вениамин посадил девушку на поезд, а после позвонил в Москву, поинтересовавшись, как она добралась.

Нельзя сказать, что Вениамин как-то особенно ухаживал за Анастасией. Изначально роман был телефонным, на расстоянии. Они часто созванивались, разговоры их длились часами. Настя была счастлива, что в ее жизни появился человек, который ее понимал.

Вскоре Анастасия побывала и в Японии. Актерская делегация отправилась туда с презентацией фильма «Сны о России». Поехали в Японию Олег Янковский, Марина Влади и Анастасия Немоляева.

Как сама Настя говорила, скорее всего, ее взяли туда просто в качестве красивой картинки. Япония, Настю, конечно, поразила. Токио с его сверкающими небоскребами казался ей верхом модерна, городом будущего. Но старинный тихий Киото с храмами, красивыми садами, заводями покорил Настю еще больше.

Семейная жизнь

По возвращении из Японии Анастасия и Вениамин поженились. Решили не устраивать пышный прием, просто расписались в ЗАГСе. Одна за другой в браке родились три дочери: София, Евдокия и Ефросинья. Любопытный факт: девочками со славянскими именами родители дали японскую фамилию.

Старшие дочери актрисы не пошли по ее стопам. Старшая Софья стала дизайнером одежды, она создает шарфы, платки и снуды, сочетая русские и японские мотивы. Евдокия стала биологом, работает на кафедре высшей нервной деятельности МГУ. А вот младшая, хоть еще и учится в школе, говорит, что задумывается об актерской профессии.

Анастасия своего мужа не считает японцем. По этой же причине отказывает участвовать в различных телепрограммах, куда ее приглашают рассказать об особенностях смешанного брака. Да, Вениамин имеет два гражданства: русское и японское.

Но ментально он русский. Он ходил в советский садик, в советскую школу. Ездил в пионерские лагеря. Служил в армии. Из японского в нем, пожалуй, только аккуратность, пунктуальность, любовь к чистоте. Очень любит японскую кухню, к которой его приучила мама, Ютака.

Вениамин сам прекрасно готовит и частенько балует семью экзотическими блюдами. Вот и все японское в нем. Свекровь Насти Ютака, кстати, тоже за время жизни в России стала больше русской, чем японкой. Она очень любит Москву и Россию.

Многие японцы, что пожил в России, редко возвращаются на родину. Япония – страна строгости и порядка. Почувствовав русскую свободу, мало кто хочет возвращаться к этой строгости.

Насте очень нравится японское отношение к детям. Именно так мать и воспитала Вениамина. Он много помогал Насте с дочерьми, пока они не выросли.

Свободный художник

Сейчас у Насти собственная студия, но она никак не связана с кино. Это мастерская по росписи мебели и посуды. Став человеком семейным, Настя уволилась из театра и стала совсем мало сниматься в кино, хотя и делает это до сих пор. Но она избирательно подходит к картинам, в которые ее приглашают.

Выбирает только интересные роли. Настя понимает, что невозможно одновременно быть хорошей женой и матерью, а также востребованной актрисой. Если съемки в кино как-то мешают ее личной жизни, то Настя от роли сразу отказывается. Поэтому кино для нее стало вроде профессионального хобби.

А вот мастерская по росписи раскрыла Настю как художника. Любовь к творчеству в ней открылась еще в подростковом возрасте, она сама создавала поздравительные открытки из лубяных дощечек для близких.

А одна такая дощечка, расписанная масляными красками, сейчас даже хранится в коллекции британского актера Малкольма Макдауэлла. Он как раз находился в России, снимался у Шахназарова в «Цареубийце» и часто бывал у Немоляевых дома.

Увидев коллекцию расписных дощечек, британец пришел в восторг и попросил одну в подарок. Кстати, у отца Насти дома таких дощечек десятки, ими целая стена заполнена. Но Насте, когда она выходила замуж, Николай не отдал ни одной.

В молодости Настя и Веня путешествовали по Германии, побывали в Баварии. Там Настя увидела мебель, расписанную цветами и узорами. Эта мебель, по мнению Насти, была такой красивой! Дома, в Москве, под впечатлением увиденного, она решила реставрировать так же старинный буфет.

Этот буфет увидела Мария Попова, искусствовед, занимающаяся антиквариатом. Она же и организовала личную выставку Насти, после которой на нее буквально посыпались заказы.

Впоследствии и Вениамин ушел из сферы кино и театра. Чтобы пережить сложные 90-е годы и прокормить семью, он организовал мебельную фабрику. В ней сейчас Настя также работает декоратором, помимо того, что владеет «Студией Анастасии Немоляевой».

Настя гордится тем, что она востребована как художник. Например, ей приходилось расписывать мебель и стены в доме Романа Абрамовича, когда он жил в России. Он был одним из первых ее покупателей.

Долгое время Анастасия, смеясь, называла себя сапожником без сапог. Мебель, посуду, предметы быта, ею декорированные, можно найти в домах многих известных людей. Ее работы постоянно участвуют в различных выставках России, Японии, Европы. А вот для себя Настя ничего не делала.

Вскоре семье удалось построить собственный дом в Подмосковье. Дизайном как интерьера, так и ландшафта, Настя с удовольствием занималась самостоятельно.

Оцените статью
Лялька из «Интердевочки». Роли по блату, муж-японец, и шкаф для Абрамовича: удивительная судьба Анастасии Немоляевой
«Алкашка» сгубила : 10 звёзд, поплатившихся карьерой из‑за алкоголизма