«Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Александров». Почти безоблачный успех Любови Орловой

Знаменитый режиссер Федерико Феллини, приехавший погостить на дачу к Александрову и Орловой во время одного из Московских кинофестивалей, ожидал встречи с хозяйкой дома и рассеянно слушал ворчание русского режиссера из-за того, что за окном пасмурно и накрапывает дождик.

Но тут на пороге появилась Любовь Орлова, и Феллини с восхищением воскликнул: «Кто сказал, что погода плохая?! Вот и солнышко!».

Все завидовали красоте и успеху Орловой, миллионы женщин пытались подражать ей, мужчины были влюблены и очарованы, но мало кто догадывался, что все — и работа, и внешность, и личная жизнь — доставалось выдающейся актрисе не просто так, а в результате тяжелых трудов и многочисленных усилий…

СКАЗКА ЛИ?

Существует две версии того, каким образом Орлова познакомилась со вторым мужем — режиссером Александровым, который, сняв ее в «Веселых ребятах», дал вожделенный толчок ее кинокарьере.

По красивой версии, общий знакомый порекомендовал ему посмотреть на обворожительную театральную актрису, когда Александров не мог найти исполнительницу ведущей роли в «Веселых ребятах». Тот отправился в театр, сразу же был сражен красотой и талантом Любови, пригласил ее на съемки, где между ними завязались романтические отношения, которые счастливо закончились свадьбой.

По другой версии Александров отбраковал пришедшую на пробы Орлову. Но актриса очень мечтала об этой роли, поэтому решила применить «тяжелый арсенал» (к тому времени у нее уже был внушительный опыт покорения «нужных» мужчин). Она взяла дело в свои руки.

Для этого она устроила «случайную» встречу с режиссером у знакомой, та по договоренности с актрисой вовремя оставила ее наедине с Александровым… а через пару дней все узнали, что Орлова утверждена на главную роль в «Веселых ребятах».

Да и развитие их романа не было таким уж безоблачным. Дело в том, что на съемки Александров приехал с семьей — женой и маленьким сыном, да и Любовь Орлова не была одна…

Орлова со знаменитым режиссером прожили вместе всю жизнь, причем со стороны их личные отношения всем казались образцом идиллии: ни ссор, ни слухов. Однако их знакомые, приходившие к ним в гости, поражались: спали они на разных кроватях и в разных комнатах, обращались друг к другу на «вы» и вообще вели себя, как чужие.

Детей женщине-легенде судьба тоже не дала. На вопросы одной своей родственницы она отвечала так: «Знаешь, я насмотрелась на бабушку и мать. Это ведь постоянный страх — дети. Сначала боишься забеременеть, потом рожать, а дальше до гроба — страх за ребенка». Когда точно такой же вопрос задали Александрову (уже после смерти Орловой), он сказал: «Сначала она не хотела, а потом не могла».

ВНЕШНОСТЬ — ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!

Любовь Орлова была кукольно-красивой — 1,58 м роста, талия — 48 см, блондинка с фарфоровой кожей и огромными глазами. Поклонницы Орловой стремились во всем ей подражать, перекрашивая волосы и одеваясь в ее стиле; в СССР в то время даже появилось психическое заболевание — подражание, которое медики назвали «синдромом Орловой».

Но актрису было невозможно переплюнуть, потому что из каждой заграничной поездки она привозила одежду, которая была недоступна советским женщинам (однажды Раневская даже заметила, что моль не может съесть наряды Орловой, потому что «у Любочки столько вещей в шкафу, что моли там не поместиться»), кремы и эксклюзивную обувь.

С годами стремление оставаться красивой превратилось почти в болезнь: Орлова первая из русских актрис прибегла к пластическим операциям, она боялась фотографироваться и ни за что не признавалась никому, сколько ей на самом деле лет, запретив даже отмечать свое 70-летие. Орлова действительно боролась за свою красоту со временем не на шутку, что осложнялось ее приступами бессонницы и светобоязнью.

Когда ей было уже за семьдесят, Александров попытался снять еще один фильм с участием жены — «Скворец и лира», но даже съемочная группа была шокирована появлением Орловой в одной из сцен в подвенечном платье, изображающей 20-летнюю девушку. Фильм с треском провалился, его даже называли в кулуарах «Склероз и климакс». Так была проиграна битва со временем…

ЯЗЫКИ, КАК БРИТВЫ…

Если зрители безоговорочно любили Любовь Орлову, то ее собственные коллеги частенько не были так великодушны и однозначны.

Так, Рина Зеленая говорила об Орловой: «Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Александров», — но эти слова актрисы можно объяснить личной привязанностью к режиссеру.

Да и Фаина Раневская, с которой Орлову связывали годы дружбы, тоже не лезла за словом в карман: «Орлова, конечно, великолепная актриса. И дисциплинированность ее поражает. Но вот голос… Когда она поет, кажется, что кто-то писает в пустое ведро…»

Впрочем, именно она позже признавала: «Сказать, что Орлова — добрый человек, — это все равно, что признать, что Лев Толстой — писатель не без способностей!». Так что Любовь Орлова за долгие годы обзавелась одинаковым количеством и друзей и врагов.

Любовь Орлова — женщина Легенда. Одна на миллион. Необычная, нестандартная — леди во всем. Она была успешной и красивой, жила в удачном браке… но расплачивалась за это, как многие выдающиеся люди на этом свете — завистью и недоброжелательностью.

Вечная память Любовь Петровне Орловой.

Оцените статью
«Лицо у нее было противное, пока за него не взялся Григорий Александров». Почти безоблачный успех Любови Орловой
«Без вас обойдёмся»: 10 актёров, которых не позвали сниматься в продолжениях фильмов