Лилии Журкиной не стало в 48 лет: брак с Евгением Евстигнеевым, который ради нее решился оставить Галину Волчек, не принес ей счастья

Советская Софи Лорен, первая красавица Москвы. Ею восхищались самые влиятельные и известные мужчины. Ее звал замуж Шарль Азнавур. А она заперла себя в четырех стенах ради невзрачного и небогатого Евгения Евстигнеева.

Жизнь отвела Лилии Журкиной очень непростую роль – она была женой выдающегося актера. Ее карьера не была успешной, семейная жизнь не сделала ее счастливой.

Она прожила свою жизнь рядом с «солнцем», а солнце может случайно обжечь.

Родилась будущая актриса 12 октября 1937г. Мать, учительница начальных классов, стала вдовой, когда дочь была еще маленькой. Ее и младшую сестру держала в строгости и после 8 класса отправила Лилю в педагогическое училище.

К слову, из нее получился бы прекрасный педагог. Лилия отличалась образованностью и интеллигентностью. Любила читать, слушала классическую музыку, интересовалась живописью и писала стихи. Правда, сама она с детства мечтала стать летчицей.

Училище девушка окончила и даже какое-то время преподавала в младших классах. Однако работа не приносила радости и удовольствия.

Однажды на дружеской вечеринке она прочла свои стихи. Ребята, среди которых были студенты театрального ВУЗа, посоветовали ей попытать счастья на актерском поприще. Недолго думая, девушка подала документы в студию МХАТа и в 1958 году стала ее студенткой.

Я думаю, никто не будет со мной спорить, если я скажу, что Лилия Журкина была девушкой удивительной красоты. В те годы такой типаж назывался «несоветским». Возможно, это и стало основной причиной успеха на вступительных экзаменах.

Примерно в это же время она вышла замуж за известного московского скульптора Олега Иконникова, который был старше на десять лет и уже имел имя и статус в творческих кругах. Муж обожал Лилю. Безустанно воплощал на холсте ее облик, лепил с нее скульптуры и выполнял буквально все ее желания. Влюбленные жили беззаботной богемной жизнью.

В 1963 году муж повёл Лилию в «Современник». На сцене давали «Голого короля». Гремевший в то время спектакль с участием талантливого Евгения Евстигнеева восхитил начинающую актрису. А вот сам артист, о котором с придыханием говорила вся театральная столица, показался ей старым и некрасивым.

Тогда она еще не знала, что этот человек сыграет самую главную роль в ее дальнейшей судьбе.

В 1964 году Москву посетил знаменитый французский шансонье Шарль Азнавур. Он привез Журкиной привет от некоего французского доктора, в которого она была когда-то пылко влюблена. На концерте, куда артист пригласил свою новую знакомую, он лично вручил ей огромный букет цветов и пригласил на банкет. Правда, Лиля, будучи дамой замужней, отказалась.

Говорят, певец был просто сражен красотой и скромностью русской актрисы. И неоднократно пытался наладить с ней более близкие отношения. Но молодая женщина на ухаживания не отвечала. У нее были совсем другие планы.

После окончания школы-студии МХАТа Журкина поступила служить в столичный «Современник».

Евгений Евстигнеев, яркий представитель труппы театра, к тому времени уже девять лет состоял в браке с сильной и волевой Галиной Волчек. Яркая представительница богемы буквально «слепила» из провинциального актера звезду театральной сцены. Она научила его столичным манерам и при этом всегда контролировала, постоянно одергивала и делала замечания.

Устав от вечного давления жены, артист был не прочь расслабиться в компании молодых красавиц и с рюмочкой коньячка. При всей своей кажущейся невзрачности Евстигнеев обладал просто необыкновенной харизмой и мимикой. О таких обычно говорят: в него просто невозможно было не влюбиться.

Но и Лиля была чудо как хороша: игривая, «манкая», легкая и в чем-то беззащитная. Увидев новую молоденькую актрису, Евгений не на шутку влюбился.

А вот Журкина поначалу избегала общения. Она была не свободна, хотя брак уже и трещал по швам. К тому же побаивалась Волчек. Да и сам Евстигнеев был старше на одиннадцать лет. Кроме того, у театральной пары подрастал сын.

Но Евгений так трепетно, нежно и искренне ухаживал, что молодая женщина не заметила, как увлеклась. Они начали тайно встречаться, особо не афишируя свои отношения. Но театр – среда, где нельзя ничего утаить. Об их отношениях совсем скоро стали шептаться и судачить. Слухи дошли и до обманутой жены.

Сейчас уже сложно судить. Возможно, вспыхнувшая страсть со временем остыла бы, и Евгений вернулся в семью. Но волевая и гордая Волчек сама приняла решение о разводе.

Под Саратовом, где проходили съемки картины «Строится мост» были задействованы все участники любовного треугольника. Галина, устав от нерешительности мужа и не желая терпеть обман, сама вызвала разлучницу на разговор.

Лиле пришлось во всем признаться. Евгений любовницу поддержал. Галина Волчек собрала чемодан изменщика и отправила в номер к Журкиной. Позже все участники драмы жалели о такой категоричности, но изменить уже ничего было нельзя.

В богемной тусовке ходили разговоры, что Лилия специально разрушила семью, преследуя коварство и расчет. На самом деле это было не так. Она искренне полюбила Евгения. Ради этого чувства ей пришлось многое вытерпеть: ненависть и пересуды коллег, потерю любимой работы, непонимание близких, утрату обеспеченного и беззаботного образа жизни.

Олег Иконников целых два года не хотел отпускать и давать любимой женщине развод. Родная мать категорически негативно восприняла новость о том, что дочь уходит от мужа. Убеждала, что Евстигнеев бросит ее, как и первую жену. А в дальнейшем постоянно настраивала ту против второго супруга.

Журкиной пришлось покинуть «Современник» ибо коллеги буквально ополчились против нее, да и показываться лишний раз на глаза Волчек не было желания. В 1966 году пара отправилась в ЗАГС. Лилия Журкина стала Евстигнеевой.

Кроме известной фамилии и успешной карьеры мужа в бытовом плане Лилю поджидало множество проблем. У семьи долгое время не было собственного жилья, а постоянные переезды по съемным квартирам просто изматывали. К тому же, привыкшая к роскошной жизни, она попросту отвыкла от домашних дел. А нужно было ходить по магазинам, стирать мужу рубашки и готовить еду.

С рождением дочери Маши хлопот прибавилось. Актриса полностью погрузилась в ее воспитание и практически растворилась в манной каше и пеленках. Несмотря на это, такая семейная жизнь ей очень нравилась.

Она любила, ее любили. А в их с Евгением доме всегда было шумно и интересно. Частенько к Евстигнеевым наведывались друзья-артисты на дружеские застолья. Хозяйка дома умела и хлебосольно принять, и достойно поддержать компанию. Друзья про нее говорили только хорошее: красивая, кокетливая и подкупающе бескорыстная, готовая отдать все, что ни попросишь.

На огонек к супругам нередко заглядывали Владимир Сошальский и Михаил Козаков, Олег Ефремов и заведующий вино-водочным отделом Центрального универсама Семен Зельцер. Да и многие другие представители столичного бомонда обожали посиделки у Евстигнеевых.

Но время шло. Первоначальная семейная идиллия и гармония стали растворяться в рутине. Нереализованность и бездействие угнетали молодую женщину. Эффектная красотка, умеющая себя подать, хотела нравиться. Жаждала признания и почитания.

Но в кино ее приглашали очень редко, и то только вместе с мужем и почти всегда в эпизодических ролях. Учительница, сестра Полуорлова в фильме «Старый Новый год», тётка, развешивающая белье и шпыняющая свою свекровь в «Любимая женщина механика Гаврилова», продавщица в картине «Ещё люблю, ещё надеюсь». Во всех этих фильмах блистал Евстигнеев, но только не она.

Позже Евгений Александрович, перейдя за своим другом Олегом Ефремовым во МХАТ, пристроил туда и жену. У нее появилась надежда на карьеру, но главный режиссер не спешил давать ей роли. Еще с «Современника» он относился к Лилии как к посредственной актрисе.

Сложно сказать, насколько был прав Ефремов. Однако у Журкиной так и не случилось сколько-нибудь запоминающихся работ ни в кино, ни в театре.

Она просила мужа, чтобы он похлопотал о ее карьере. Но Евстигнеев принципиально отказывался, считая недостойным выпрашивать роли. Причем сам он был занят во многих проектах. Имел множество ролей и предложений. Режиссеры буквально рвали его на части. Муж был востребованным актером, тогда как супруга сидела дома в бездействии и постепенно увядала.

С годами Лилия все чаще стала раздражаться, устраивала скандалы и истерики. Евгений старался как можно реже находиться дома, чтобы их не слышать. Ее нервные и эмоциональные всплески серьезно подорвали здоровье обоих.

У Евгения Александровича все чаще стало пошаливать сердце, а у его жены обычная аллергия переросла в тяжелую форму псориаза. На всем теле высыпали болячки и покрылись коростами. Мало того, что они причиняли сильную боль, для красавицы актрисы невыносимо было видеть свое отражение в зеркале.

Народный артист, как мог, поддерживал здоровье супруги. Обращался к различным врачам, знахарям и экстрасенсам. Подключал свои связи и возил ее по лучшим клиникам столицы. Но все было напрасно. Лилия переживала и нервничала, вымещая свою боль на муже.

Более того, заглушить ее пыталась при помощи горячительных напитков. Однажды от отчаянья она наглоталась таблеток, но ее успели спасти.

Не дожив до полувекового юбилея всего два года, Лилия Журкина-Евстигнеева скончалась в московской больнице в 1986 году. Что послужило причиной ее смерти, родственники до сих пор стараются не разглашать.

Оцените статью
Лилии Журкиной не стало в 48 лет: брак с Евгением Евстигнеевым, который ради нее решился оставить Галину Волчек, не принес ей счастья
Роман Мадянов: из Гекльберри Финна в главного «чиновника» нашего кино