Юная, наивная и трогательная героиня фильма «Ворошиловский стрелок» завоевала сердца зрителей сразу же после выхода картины на экраны. Актрису Анну Синякину до сих пор ассоциируют с Катей Агафоновой, внучкой героя Михаила Ульянова, хотя с момента выхода картины на экраны прошло уже больше 23 лет.
К сожалению, Анна Синякина не так часто радует поклонников своего творчества появлением на экранах, но её саму это даже не огорчает, она увлечённо занимается любимым делом.
Ступени взросления
Анна родилась и выросла в актёрской семье, соответственно, атмосфера в доме царила творческая. К тому же родители часто брали дочь с собой на работу, отец – в Московский областной ТЮЗ, а мама – в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Правда, было это уже в период, когда девочка подросла. А до того, будучи ещё студентами, родители не рисковали оставлять дома маленькую Аню одну и брали её с собой по очереди на занятия и даже на экзамены. Обычно дочь вела себя очень тихо, но однажды не удержалась.
Юрий Синякин учился в ГИТИСе на курсе Бориса Александровича Покровского, и на экзаменах со студентов спрашивали очень строго.
Когда же Юрию Синякину стали делать какие-то замечания, девочка, сидя на своём стуле, напряжённо подбирала слова, чтобы защитить папу, правда, на ум толкового ничего не пришло, но и смолчать она не могла, поэтому пообещала съесть башмаки педагога, если он не перестанет ругать отца.
Смеялись и преподаватели, и папа, отчаянно смущённый из-за слов дочери.
Удивительно, но сама Анна о театре вовсе не мечтала. Он просто был в её жизни всегда. Она же ходила в школу, очень любила математику и литературу, занималась танцами, рисованием, вязанием, а ещё посещала бассейн и осваивала основы карате.
И, уже немного повзрослев, решила в совершенстве овладеть искусством игры на гитаре. Правда, в музыкальной школе она не доучилась, узнав о наборе в Гнесинское училище, куда тут же поступила.
После получения первого своего диплома Анна совершенно не понимала, что ей делать дальше. В училище педагоги относились к ученикам, как к детям, оберегали, заботились, но куда было идти после этого, девушка себе даже не представляла.
И в итоге отправилась в то место, которое ей было с детства знакомо – в ГИТИС. В тот год курс набирал Валерий Гаркалин, едва познакомившись с ним, девушка как-то расслабилась и перестала слишком уж волноваться.
Валерий Борисович умел расположить к себе и даже успокоить едва ли не одним только взглядом, а ещё он обладал потрясающим чувством юмора и учил думать и принимать самостоятельные решения. Анна до сих пор благодарна своему педагогу за преподанные уроки.
Иногда он мог ранить словом, но при этом всегда говорил о том, что эта боль необходима. Он ободрял, поддерживал, ругал. Одним словом, учил не только мастерству, но и жизни.
Профессия, как судьба
В кино Анна Синякина впервые снялась ещё в то время, когда училась в Гнесинском училище, это был «День полнолуния» Карена Шахназарова. Потом она прошла пробы в фильм «Ворошиловский стрелок», и работа в этой картине оказалась настолько удивительным опытом, что актриса повторить его до сих пор не смогла.
Она снималась и позже, но такое колоссальное удовольствие и от творческого процесса, и от работы с Михаилом Ульяновым, сыгравшим главную роль, молодая актриса больше не получала.
Возможно, именно поэтому она снималась всё реже, а потом и вовсе отдала предпочтение театру, тем более что она познакомилась с замечательным человеком – Дмитрием Крымовым, художником, сценографом, режиссёром и создателем собственной лаборатории в театре «Школа драматического искусства».
Ещё в студенческие годы она сыграла в его спектакле «Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир», потом был «Сэр Вантес. Донкий Хот» и «Торги» по Чехову.
Этот театр стал для Анны Синякиной вторым домом в самом лучшем смысле этого слова. Она несколько раз пыталась поработать в других театрах, как говорит сама актриса, хотела «высунуться», но в результате снова и снова возвращалась к Крымову в его лабораторию. В театре она не просто работает, а живёт и всё отчётливее понимает, что именно на сцене её истинное призвание.
Одним из самых больших достижений актрисы стала работа в спектакле «В Париже», где на сцене находятся два актёра – она и Михаил Барышников. При этом постановка никогда не шла в России, всегда только за рубежом и при неизменно переполненных залах.
Нет, Анна Синякина вовсе не отказывается от работ в кино, но относится к ним очень избирательно. Можно сказать, предвзято. Для того, чтобы она согласилась выйти на съёмочную площадку, должны буквально «сойтись все звёзды». То есть сам сценарий и героиня должны быть интересны актрисе, а коллектив, в котором предстоит работать, был бы ей приятен и симпатичен.
Вне света софитов
Анна Синякина — человек очень творческий, открытый и искренний. Прославившись в 18-летнем возрасте, она сумела не заразиться звёздной болезнью и до сих пор сохраняет к ней иммунитет. Актриса с лёгкостью соглашается давать интервью, но при этом никогда не говорит о своей личной жизни.
Зато с удовольствием делится своими впечатлениями от постановок, готова часами говорить о театре и своей к нему любви, благодарить своих педагогов и вспоминать с теплотой собственное детство.
Она может рассказать о том, как сложно иногда ей даются уроки вокала, и как любит она проводить время за просмотром балетных спектаклей. Движения танцоров на сцене её завораживают и даже дарят вдохновение. Ещё она любит читать и для актрисы очень важно иметь возможность время от времени оставаться наедине с собой и своими мыслями.
Единственная тема, которую она всегда обходит стороной – это её личная жизнь. Анна Синякина не пытается создать вокруг себя ореол тайны, просто она так живёт, оставляя для себя частицу пространства, куда никому нет доступа, кроме самых близких.