Это была чудесная, светлая женщина, с редким актёрским дарованием, безумно влюблённая в жизнь.
Но она, как и её брат-близнец Саша, который прекрасно пел, с детских лет мечтала об актёрстве. Правда, в Щепку удалось поступить только ей, да и то с третьего раза.
После окончания в 1967 Щепкинского училища Вера Александровна служила в Московском областном театре драмы, в Театре миниатюр. А с 1973 года — в Театре имени Ленинского комсомола, став одной из соратниц Марка Захарова в создании нового театра с «молодой, звёздной труппой».
Говорили, что на выступления Ивлевой во время курсовых экзаменов в Щепке собирались целые залы. И в этой толпе восхищённых однокурсников и просто зрителей с широко раскрытыми от восторга глазами сидела будущая коллега Веры по «Ленкому» Инна Чурикова, которая шёпотом признавалась друзьям в своей затаённой мечте играть так же совершенно, как эта девушка.
В театре Ленинского комсомола у актрисы было много ролей, и Марк Захаров не стеснялся хвалить актрису.
В кино Ивлева появилась впервые в маленькой роли мамаши из 6 палаты, родившей девочку, в картине «Дети Дон-Кихота». В 1965 стала инспектором отдела кадров в киноленте «Лебедев против Лебедева» — без указания фамилии в титрах.
Но телезрители обратили на неё внимание в 1966 году, когда она воплотила Ткачиху в «Сказке о царе Салтане». Затем были другие роли.
Актриса со своим ярко выраженным комическим дарованием эпизодическим участием в фильме умела оставить яркий отпечаток в сознании зрителя, украшая своим присутствием любую картину. Её соседки, служанки и тётки незабываемы.
Впервые Вера вышла замуж за офицера Дмитрия Ивлева, от которого у неё остались фамилия и единственная дочка Оля. А расстались они потому, что супругу разонравилась профессия Веры и он поставил её перед выбором: или он, или театр. И Вера подала на развод.
Позже, во время одной из съёмочных экспедиций, актриса Вера встретила художника-гримера Наума Маркзицера, который был очарован её талантом. И она на семь лет стала гражданской женой художника.
Роман с Левитаном был трудным. Они не жили вместе, просто иногда встречались. Мужчина в её жизни как бы был, и в тоже время его не было. Но подруге Вера признавалась, что Яков был самой большой её любовью. В лихие 90-е Яков начал пить, и Вера завершила эти отношения.
Перешагнув за четвёртый десяток, Вера Александровна стала играть возрастные роли, правда, приглашали её всё реже. После пожара в Ленкоме, когда сгорели декорации спектакля «Тиль», где блистала Ивлева, главреж закрыл постановку.
В 1995, когда финансирование стало совсем ничтожным, худрук провёл чистку, предложив многим артистам уволиться. Такое предложение получили и Вера с подругой Людмилой Алисовой.
А вскоре она попала в ДТП, на первый раз отделавшись испугом. Спустя полгода, перебегая дорогу, снова оказалась под колёсами автомобиля и угодила в больницу с серьёзными травмами. После долгого лечения Вера стала страдать нервным заболеванием, начались осложнения, связанные с астмой и малокровием.
Следующее ДТП стало последним. 8 января 1999 года женщина не пришла домой. Следствие пришло к выводу, что её сбила машина и водитель, чтобы не нести наказание, спрятал тело в лесу, закопав в снегу. Так и случилось. Тело нашли весной, когда сошёл снег. Личность преступника так и не установили.
Похоронили 55-летнюю актрису в закрытом гробу на одном из участков Машкинского кладбища в Москве. Из бывших коллег по театру на прощании присутствовала лишь близкая подруга Людмила Лисова.
О достойном памятнике на могиле позаботилась одна из поклонниц Веры Ивлевой — Лариса Петрова. Обивая пороги общественных организаций, она однажды вышла на Фонд имени Михаила Ульянова, которым руководила дочь знаменитого актёра Елена. Елена Ульянова в 2012 году и нашла средства для памятника замечательной актрисе.