Ее холодной красотой восхищались миллионы мужчин: она была успешной манекенщицей, матерью любимого (и единственного) сына, могла выезжать за границу и носила модную импортную одежду. Увы, воспользоваться своими трудами у нее не получилось.
Неудачное начало карьеры
Валентина любила рассказывать, что ее отец – швед по национальности. Поскольку родилась Яшина в 1926 году, когда в стране было достаточно много иностранцев, это вполне могло бы быть правдой. Однако сразу после рождения дочки швед куда-то пропал.
То ли его арестовали, то ли он сбежал сам – непонятно. А может и не было никогда этого загадочного шведа. Но определенный флер романтизма эта история холодной блондинке Валентине придавала точно и прибавляла ее образу немало популярности.
Для себя Яшина сразу выбрала артистическую карьеру. В конце концов в бедной, измученной войной стране было не так много способов жить в достаточном комфорте: надо было либо попасть в номенклатурную элиту, либо в артистическую.
Вот второй путь и показался юной девушке весьма впечатляющей наружности самым привлекательным. Шансы у нее были весьма неплохие: девушка была высокой, статной, природной блондинкой с яркими голубыми глазами и широкой улыбкой.
И сначала все складывалось весьма неплохо. После окончания музыкально-театрального училища имени Глазунова в Москве она получила место в Рижском театре оперетты – далеко не самое плохое распределение. А затем она даже умудрилась сыграть второстепенную роль в фильме «Спортивная честь».
Но дальше карьера у нее не сложилась: после развода с мужем (а она успела выйти замуж еще в годы учебы), она гордо забрала сына и уехала обратно в Москву к родителям. Там, однако, с работой было сильно сложнее: все места были заняты, и рижская малоизвестная актриса, пусть и весьма симпатичная, не интересовала вообще никого.
Начало модельной карьеры
Несмотря на сложности, Яшина не сдавалась: она старалась вращаться в богемной тусовке, заводила новые знакомства, а также активно пыталась найти нового мужа. Некоторое время она даже встречалась с молодым и перспективным исполнителем Иосифом Кобзоном. Правда, вскоре пара разбежалась, но, тем не менее, полезными связями Валентине обзавестись удалось.
Ее пригласили работать моделью в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Тогда эта прекрасная профессия называлась «демонстратор моделей одежды». Надо сказать, что оплачивалась подобная деятельность весьма скромно: оклад манекенщицы составлял порядка 90 рублей. Сестра Валентины Евгении рассказывала:
Манекенщицы даже бюстгальтеры себе шили сами из атласных ленточек, чтобы не стыдно было переодеваться за кулисами. У них было несколько пар туфель на все выходы, которые носили все подряд
Однако были другие, весьма значимые преимущества: самым успешным моделям позволялось выезжать на показы за границу – а вот этим точно можно было блеснуть в обществе. Денег от этого, правда, больше не становилось: рассказывали, что в качестве суточных девушкам выдавали всего 5 долларов в день, так что питаться им приходилось собачьими консервами.
Справедливости ради заметим, что скорее всего это артистическая байка: может когда не знающая иностранных языков девушка и могла случайно приобрести собачий корм, но, разумеется, на постоянной основе никто подобного рода вещами не занимался.
Обретение богатства и его потеря
Итак, профессиональная деятельность состояния Валентине не принесла, но миллионы у нее все-таки появились. Как? – спросите вы. А я отвечу: она воплотила мечту миллионов девочек и девушек на этой планете: удачно вышла замуж. Вот так вот, в возрасте, с ребенком и нашла человека, который ее полюбил и решил создать с ней семью.
Ее второй муж, художник Николай Малахов, был человеком весьма обеспеченным. Активно писал статьи и монографии о советском соцреализме и рисовал открытки к праздникам, которые затем расходились огромными тиражами по всей стране. Роялти эти рисунки приносили ему по тем временам фантастические.
В итоге, почив на 16 лет раньше супруги, он оставил ей неплохое наследство: две дорогие иномарки, квартиру на Тверской, подмосковную дачу в престижном районе, движимое имущество и определенную наличность.
Вот только воспользоваться всеми этими благами у бедной женщины не получилось: ее сын Александр явно решил, что наследство полагается только ему и ему одному (фактически и юридически это было, разумеется, не так).
Сначала Александр продал машины, затем обманом заставил продать и квартиру. Во всем этом ему помогал его сын, внук Яшиной: этот молодчик даже поднимал на бабушку руку. Один раз Валентина даже написала заявление в полицию, но уже на следующий день забрала его: любовь к детям оказалась сильнее всех несправедливостей.
В какой-то момент эти замечательные мужчины (сначала я написала мужИчины — по-моему, весьма правильная опечатка) стали просто тащить из дома все, что имело хотя бы мало-мальскую ценность: мебель, предметы интерьера, посуду, украшения. Деньги они спустили на финансовые пирамиды (шли 90-е годы и эта тема была, как мы помним, весьма популярной) и просто, так сказать, в унитаз.
В итоге Валентина ушла из жизни одна одинешенька, а сын с внуком даже не явились на похороны – всем пришлось заниматься ее сестре Евгении.