Какие роли Янковский считал лучшими и худшей в своей карьере

За годы актерской славы Олег Янковский сыграл множество ярких ролей, менял образы как перчатки, часто его персонажи были совершенно не похожи друг на друга. И, хотя в его фильмографии немало культовых проектов, лишь две роли он считал лучшими. Но была и та, которую он считал своей неудачей.

Лучшие роли

Барон Мюнхгаузен, «Тот самый…»

Фильма никогда не было бы без Владимира Зельдина: актер настолько сильно мечтал исполнить роль Мюнхгаузена, что обратился к драматургу Григорию Горину, чтобы тот написал сценарий. Успех театральной постановки вдохновил Марка Захарова взяться за экранизацию.

Режиссер сразу решил, что главную роль сыграет Янковский, хотя против были все создатели фильма. Актер казался слишком молодым, мужественным и серьезным. К счастью, у Янковского не было недостатка в самоиронии.

Позднее актер с теплом вспоминал Мюнхгаузена. Хотя он не был фанатом собственных фильмов и не стремился их пересматривать, комедия Захарова была в числе тех, от которых он не мог оторваться.

Макаров, «Полеты во сне и наяву»

Интересно, что главного героя должен был сыграть Никита Михалков — именно под него писали роль. Однако, во время работы над фильмом режиссер Роман Балаян наткнулся на картину «Мы, нижеподписавшиеся» с Янковским, и это перевернуло его замысел.

Янковский примерил роль инженера-романтика, который успешно сочетал скромные свитера и джинсы-клеш с кедами. Фильм основан на пьесе, финал которой отличается: в тексте герой умирает, но цензура ни за что не пропустила бы такой сюжет.

Поэтому герой просто делает выводы из собственной жизни. И все же именно эта роль оставила особенный след в душе Олега Янковского: однажды он увидел фильм случайно по телевизору — и досмотрел до конца. Пока смотрел, плакал, хотя никогда не считал себя сентиментальным.

Худшая роль — Гамлет

В 1986 году в «Ленкоме» состоялась премьера постановки Глеба Панфилова культовой трагедии по Шекспиру. Главную роль играл Янковский — но недолго. Спектакль прохладно восприняли критики, на него не стремились идти зрители.

Проблема была в интерпретации: сначала Янковский играл не душевные изменения Гамлета, а то состояние, в которое герой пришел в финале. Его Гамлет получался бесчеловечным, холодным и неприятным. С каждым выходом на сцену актер все лучше понимал героя, но считал его своей главной актерской неудачей.

Оцените статью