Как жил эстонский артист Лембит Ульфсак. Как он выглядел в последние годы, и как относился к СССР и современной России

Эстонский актёр Лембит Ульфсак довольно часто появлялся на экране с русскими артистами. Для русскоговорящих зрителей он стал родным после того, как снялся в картинах: «В поисках капитана Гранта»«Мэри Поппинс, до свидания!» и «Легенда о Тиле», в котором сыграл главного персонажа.

Да и в родной Эстонии его считали одним из величайших актёров, гордостью страны. После развала СССР, многие прибалтийские актёры, которые с любовью отзывались о России и советской эпохе, подверглись нападкам и критике, но Лембита Ульфсака эта участь обошла стороной.

Он до конца своих дней регулярно приезжал в Россию, чтобы встретиться с коллегами и прогуляться по любимым местам, а ещё он продолжал сниматься в российских кинолентах.

Мало кто знает, что Лембит Ульфсак не собирался становиться актёром. Он хотел стать певцом. В юности парень даже был главным солистом ансамбля, носившее название «Трио любовь».

Однако в старших классах школы одноклассник Калью Комиссаров, ставший в будущем не менее востребованным артистом, попросил Лембита сыграть главного героя в школьной постановке «Оливер Твист».

Тогда-то он и погрузился с головой в актёрскую деятельность. Наш герой вспоминал: «Мне казалось, что актёрам для хорошего выступления требуется просто выучить текст и по памяти прочесть его.

В выпускном классе школы мне дали сыграть главного героя в спектакле «Оливер Твист», и я понял, что актёрское мастерство — это нечто большее. Нужно изучать характер героя, его поведение.

Нужно научиться правильно выражать эмоции. Тонкостей в актёрстве много. Только на первый взгляд кажется, что выступать на сцене легко».

С годами Лембит Ульфсак окончил актёрский факультет в Таллинском консерватории. Затем он стал актёром местного молодёжного театра, в котором получал небольшие роли. Возможно, он так бы и остался малоизвестным актёром, если бы его не заметил режиссёр Борис Дуров, работающий над фильмом «Повесть о чекисте».

Эта картина была дебютной для Лембита Ульфсака. Да, она не принесла ему славы, но зато многие советские режиссеры увидели, что Ульфсак очень способный актёр. Вскоре к нему обратился Владимир Наумов, который работал над созданием серии фильмов «Легенда о Тиле».

Когда эстонский актёр приехал на пробы, режиссёр сказал ему: «Если честно, мы хотели отдать роль главного персонажа Александру Абдулову, но он отказался. Мы пригласили вас, потому что вы с Абдуловым внешне похожи».

Кстати говоря, случаев, когда Александра Абдулова заменяли Лембитом Ульфсаком, было немало. Для примера можно вспомнить картины: «Тайна «Черных дроздов»»«Милый, дорогой, любимый, единственный» и «Питер Пэн».

Лембит Ульфсак отличался своей открытостью. Не боясь критики, он делился историями из личной жизни, своим политическим мнением, да вообще всем.

«Станислав Говорухин увёл у меня возлюбленную на съёмках фильма «В поисках капитана Гранта»» — признавался актёр — «До сих пор припоминаю ему этот поступок, чтобы его застыдить, но по-дружески. Мы хорошо ладим. Когда в последний раз приезжал в Россию, несколько дней провели с этим негодником».

Официально актёр был женат дважды. Первой его супругой была танцовщица, в браке с которой у него родился сын Юхан. Через пять лет жена ушла от него, так как влюбилась в другого мужчину.

Ульфсак говорил: «Близкие мне люди знают, что я всегда стараюсь оставаться позитивным. По-настоящему подавленным меня можно было увидеть только тогда, когда от меня ушла первая жена. Предательство любимого человека — это самое тяжелое испытание. Хорошо, что друзья оказались рядом и доходчиво объяснили, что жизнь на этом не заканчивается».

Во второй раз Лембит Ульфсак женился на молодой девушке, работающей в страховой компании. Актёр гордился этим браком, ведь в их семье родились трое прекрасных детей, а потом ещё и пятеро внуков.

После развала СССР, Лембит Ульфсак намного реже стал появляться в России. В тот период многие прибалты начали отзываться о советской эпохе негативно, а те, кто, наоборот, публично сожалел о распаде державы — подверглись нападкам, угрозам и гонениям.

Наш герой долгое время не давал каких-либо комментариев, и лишь в начале двадцать первого века поговорил с журналистами на тему СССР и современной России. Вот небольшой отрывок из интервью: «Не знаю, что там происходит в других странах прибалтики, но в Эстонии все понимают, что мы потеряли великую страну.

Знали бы вы, как я из-за этого переживал в 1991 году. Безумно пугали мысли, что я больше никогда не смогу спокойно приехать к своим друзьям в Москву или Петербург. К счастью, в моем случае, всё сложилось хорошо. Я всё ещё поддерживаю связь с коллегами из России, работаю там и отдыхаю. Россия — это моя вторая родина.

Помимо коллег, у меня там есть поклонники, которые всегда рады со мной встретиться. Во время каждой поездки я осознаю, что наш Советский Союз всё ещё жив, но только в границах России. Поэтому, наверное, меня туда тянет. Эстонию я тоже люблю, но тут, как и в большинстве других стран, начала править коммерция.

В России такого нет — там всё строится на отношениях. Говорят, что у вас кино стало коммерческим, но я этого не заметил». Лембит Ульфсак появился в современных российских фильмах: «Ведьма»«Убойная сила»«Владыка Андрей»«Исаев» и «Конец прекрасной эпохе».

После окончания съёмок фильма «Конец прекрасной эпохе» в 2015 году, Лембит Ульфсак приехал домой к другу Станиславу Говорухину, прихватив с собой чёрный хлеб, водку и пару банок консервированной кильки. «За что пьём?» — поинтересовался Говорухин, а наш герой, продержав недолгую паузу, ответил: «Знаешь, меня скоро не станет.

У меня нашли рак последней стадии. Будем пить за нашу крепкую дружбу. Видимся мы, скорее всего, в последний раз». Говорухин не стал расспрашивать его о болезни. Он подумал, что в этот день будет лучше окунуться в добрые и яркие воспоминания, которые их связывали.

Спустя два года режиссёру позвонила жена Ульфсака, которая сказала, что болезнь забрала её мужа из жизни.

Оцените статью
Как жил эстонский артист Лембит Ульфсак. Как он выглядел в последние годы, и как относился к СССР и современной России
Стоп, что здесь происходит?! 7 классных ретро-кадров, которые ставят в ступор без подсказки